Финалисты выборов отчитались о своих затратах на избирательную кампанию. Официальные данные опубликовала газета "Голос Украины".
Юлии Тимошенко предвыборная кампания обошлась в 289,9 млн. грн. Согласно отчету, большую часть этих средств предоставили партии, входящие в БЮТ. И порядка 18 млн. грн. - добровольные взносы физических лиц. Почти все эти деньги - более 270 млн. грн., Юлия Тимошенко потратила на рекламу в СМИ, а 5 миллионами расплатилась за изготовление материалов предвыборной агитации. Чуть более 600 грн. оказались непотраченными.
В распоряжении у победителя президентских выборов Виктора Януковича на оба тура кампании было 322,5 млн. грн. (их выделила Партия регионов), практически все эти деньги были потрачены на рекламу и агитацию. Неиспользованными осталось чуть больше 500 тысяч.
В итоге, учитывая количество проголосовавших за двух лидеров политгонки, - 12 481 266 человек за Януковича и 11 593 357 за Тимошенко - избиратели "обошлись" и нынешнему президенту, и премьеру примерно в одну сумму. Каждый голос обошелся Виктору Федоровичу в 25 гривен 80 копеек, Юлии Владимировне - в 25 грн.
"Золотыми" по-прежнему остаются голоса кандидата в президенты адвоката Олега Рябоконя. Истратив на предвыборную кампанию 3,5 млн. грн. и завоевав симпатии 8,3 тыс. избирателей (0,3%), на каждого он потратил 425 грн. На втором месте глава УНП Юрий Костенко, выложивший 377 грн. за каждый голос из своих 0,22%. За ним - Михаил Бродский: собрал 0,06% голосов и на каждый потратил по 262 грн.
По материалам информагентств