RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Ленина, 6: наш скромный небоскреб
Выпуск 285 от 30.09.2009. Тема "История города"

Ленина, 6: наш скромный небоскреб

Окончание. Начало в №32-33

«Много лет стоял дом разрушенный, напоминая грандиозностью своей развалины древнего мира, и днепровские ветры буйно перекликались в его неисчислимых окнах, обращенных во все стороны. Многое уже беспощадно разрушено, остатки безжалостно расхищаются. Во всех этажах шныряют маленькие оборванцы, кропотливо ковыряют стены, пробивают потолки, сбивают барьеры – все это для того, чтобы добыть железо. Здание зияет дырами, пробитыми ради копейки и так просто, ради… прелести разрушения».

Часть 3. Клуб железнодорожников



Клуб в 1930-х гг.


Только в апреле 1927 г. профсоюзы транспортников начали переговоры с окружными властями о размещении в Общественном собрании клуба железнодорожников. Хотя железная дорога и имела проект на новое здание клуба, но денег под это строительство выделено не было, и профсоюзы решили обойтись «малой кровью». Правда, по другим сведениям, здание было навязано железной дороге окрисполкомом. Как бы то ни было, но уже 13 мая состоялись торги на восстановительные работы стоимостью в 450 000 руб. При этом полная стоимость ремонта оценивалась в 700 000 руб. На строительство были брошены значительные силы. В сентябре здесь работало 500 человек. Несмотря на проблемы с зарплатой и стройматериалами, они должны были четко уложиться в назначенный короткий срок. И уложились.

Официально клуб железнодорожников открылся осенью 1927 г. – к 10-й годовщине Великого Октября. Это событие даже было закреплено переименованием клуба. К существовавшему названию «им. Октябрьской Революции» было сделано добавление, и клуб стал «им. 10-летия…». Но за те несколько месяцев громадное здание удалось отремонтировать только весьма условно. Следы гражданской войны ликвидировали в нём ещё не один год, но так и не смогли восстановить его в полном дореволюционном блеске. Клуб был одним из крупнейших в городе, способным вместить более 2 000 посетителей одновременно (зрительный зал – 1 100 мест, кинозал – 300, кафе-столовая – 250). Но при этом он был очень сложен в эксплуатации.

Клубная работа советского времени значительно отличалась от дореволюционной клубной жизни и по сути, и по содержанию. Громадные залы в новое время оказались весьма слабо востребованы, а вот под помещения различных кружков комнаты удалось найти, только переоборудовав большую часть служебных помещений и разгородив ряд залов первого этажа.

С начала 1930-х гг. у клуба нашёлся крупный арендатор – театр русской драмы, получивший в своё распоряжение все помещения третьего и четвёртого этажей.

В 1941 г. здание несколько пострадало от снарядов. Тем не менее, уже в конце года здесь открылся украинский музыкально-драматический театр, коллектив которого составился из актёров, не успевших эвакуироваться из города. А после освобождения города зрительный зал был возвращён театру русской драмы им. М. Горького.

Клуб работал достаточно успешно уже с 1944 г. До восстановления сада руки профсоюзов дошли только весной 1947 г. Правда, состояние здания, и так оставлявшее желать много лучшего, ухудшалось год от года. Ежегодные дорогостоящие ремонты носили исключительно косметический характер. Здание красили, белили, замазывали трещины, меняли прогнившие части полов, что-то укрепляли по мелочам и постоянно перепланировали. ДК старел и нуждался в ремонте проводки, водопровода, отопления и вентиляции. Крыша текла безбожно. Доходило до того, что при сильном дожде приходилось отменять или прерывать спектакли. С потолка театрального зала начинала капать вода. Скверная эксплуатация и время сказывались и на состоянии конструкций. Деформации наблюдались во многих местах, и из-за аварийного состояния закрывались залы и лестницы.

Проблемой стал и бывший служебный флигель, заселённый «лицами, не имеющими отношения к работе ДК». Предполагалось, что в этом корпусе будет развёрнут Дом техники Сталинской железной дороги. Однако даже столь могущественное предприятие оказалось бессильно перед простыми советскими гражданами, и служебный корпус в распоряжение ДК так никогда и не был возвращён.

Во второй половине 1950-х гг. ДК навсегда покинул театр им. Горького, и, наконец, было решено всерьёз заняться ремонтом. Проект капитальной реконструкции здания был разработан только в 1957-1960 гг. К счастью, его так и не реализовали, потому что исключительно в хозяйственных целях проектом предусматривались серьёзные изменения во внешнем облике здания; устройство скатной кровли, упрощение форм эркеров и многое другое. Ремонт был начат только в 1965 г. по значительно изменённому проекту. На начало работ он оценивался в 499 990 руб., но уже после начала ремонта и вскрытия конструкций его стоимость возросла до 597 370 руб. А итоговая цифра оказалась ещё больше.

Клуб возобновил свою работу с 1967 г., а через 2 года начал работу и театр, в котором разместился восстановленный Театр юного зрителя. Дальше всё пошло по новому кругу. Ненормальная эксплуатация, неполноценные ремонты, заброшенность, аварийное состояние, новый капитальный ремонт.

Валентин СТАРОСТИН,
начальник информационного центра МГО «Інститут Україніки»






+380 56 79-000-79
   Объявления
Аренда торгового помещения, район пересечения ул.Калиновая и Пр.Г.Правды
Продажа элитного участка в с.Песчанка по ул.Самарская со своим берегом
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.1787