Киевские власти настаивают на внесении поправок в проект строительства автомобильно-железнодорожного мостового перехода в столице.
Киевская городская администрация настаивает на внесении изменений в проект строительства комплексного автомобильно-железнодорожного мостового перехода, который осуществляется "Укрзализныцей".
"Мы считаем, что там допущены некоторые несогласованные расхождения", - заявил киевский городской голова Александр Омельченко в интервью журналистам в пятницу.
Он сообщил, что в этой связи дано поручение главному архитектору столицы Василию Присяжнюку и автору проекта Сергею Бабушкину "пересмотреть некоторые принципиальные позиции по утвержденному в 2004 году "Укрзализныцей" проекту.
А.Омельченко сообщил, что в четверг он имел встречу с начальником Юго-западной железной дороги Алексеем Кривопишиным, на которой обсуждался вопрос о ходе сооружения комплекса автомобильно-железнодорожного мостового перехода и нового железнодорожного вокзала в Дарнице.
Мэр подчеркнул, что комплекс автомобильно-железнодорожного перехода "был начат в 2004 году Министерством транспорта с большим опозданием".
По его словам, если по строительству Дарницкого вокзала "условия и договоренности руководства Киева и Минтранса выполняются, то в отношении мостового комплекса – Минтрансом это нарушено, и графики не выполняются".
Вместе с тем, он сообщил, что руководство Юго-западной железной дороги взяло на себя обязательство пересмотреть свою позицию в отношении данного проекта в течение недели и по истечении этого срока в Киевской городской администрации состоится совместное рассмотрение данного вопроса.
"Мы вернемся к этому комплексу на уровне руководства "Укрзализныци" и руководства города", - отметил мэр.
Вместе с тем он напомнил, что по сооружению Подольского мостового перехода Киевская городская администрация в 2004 году "выполнила все обязательства и графики". В текущем 2005 году финансирование работ по осуществлению этого проекта обеспечено в полном объеме. "Мы идем правильным путем", - добавил мэр.
Как сообщалось, на строительство нового железнодорожно-автомобильного мостового перехода в Киеве, инициированное бывшим министром транспорта Георгием Кирпой, согласно утвержденному правительством технико-экономическому обоснованию планировалось направить 3,9 млрд. грн., из которых стоимость строительно-монтажных работ должна была составить 2,653 млрд. грн.
"Укрзализныця" оценивала стоимость мостового перехода ориентировочно в 4 млрд. грн., нового ж/д вокзала в Дарнице - в 750 млн. грн.
Ранее правительство Украины утвердило гарантийное соглашение с Deutsche Bank по предоставлению государственной гарантии в обеспечение обязательств "Укрзализныци" согласно договору о привлечении кредита в сумме $700 млн. для проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного моста через р. Днепр в Киеве на ж/д участке Киев-Московский - Дарница.
В то же время против строительства моста выступали градостроители, архитекторы и разработчики генерального плана Киева и транспортной схемы, которые выразили обеспокоенность структурными изменениями транспортной схемы левобережной части столицы, заложенной в Генеральный план развития до 2020 года, которые возникали в связи со строительством моста и Дарницкого железнодорожного вокзала. Также против строительства выступали экологи и гидрогеологи.
Киев. 14 января. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА |