В Киеве появится легкий метрополитен. Киев. 22 июля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Киев планирует построить легкий (наземный) метрополитен, реконструировав скоростной трамвай от площади Победы до Окружной дороги и продлив линию до станций метрополитена. Проект строительства легкого метрополитена обсуждался в четверг в Киеве на совещании в Киевской городской администрации под председательством городского головы Александра Омельченко. В ходе доклада заместитель генерального директора института "Киевпроект" Виктор Резников напомнил, что существующая линия скоростного трамвая от площади Победы до Окружной дороги, которая была введена в 1979 году и составляет 9,3 км по осевой, и 18,6 км - по транспортной, будет реконструирована. "Мы должны добавить еще 5 км по улицам Потапова, семьи Сосниных, потом можем выйти на ул. Чубаря и по бульвару Лепсе дойти до метро "Берестейской". Таким образом, большой метрополитен будет связан с малым метрополитеном. Этот легкий метрополитен дойдет до вокзала и соединит центр с окраиной", - отметил он. В ходе доклада отмечалось, что стоимость всего комплекса работ с учетом продления скоростной линии будет стоить дешевле, чем строительство 1 км метрополитена – строительство без подвижного состава и может составить "в пределах 100 млн. грн." Мэр Киева высказал мнение, что данный проект соответствует стратегии развития города. "Скоростной трамвай всегда выигрывает: за 20-23 минут можно будет добраться от Окружной дороги до вокзала, автобусом для этого нужно 35 минут, троллейбусом – 40 минут", - отметил он. В связи с этим А.Омельченко поручил подготовить соответствующее распоряжение до 1 августа и проект решения сессии "на сентябрь", а также установил срок проведения работ - 21 месяц, начиная с 1 августа. "Финансирование предусмотреть уже с 1 августа, чтобы не потерять времени, за счет превышения выполнения бюджетных показателей этого года и программы социального развития, а также предусмотреть полную мощность в бюджете города на 2005 год", - сказал городской голова. По словам В.Резникова, для выполнения технико-экономического обоснования необходимо полгода. Кроме того, позже будет решен вопрос целесообразности создания отдельной структуры надземного метрополитена либо его существование в структуре метрополитена. |