Некоторые украинские ритейлоры отмечают рост цен поставщиков.
Ряд украинских ритейлоров (операторы сетевого рынка торговли), опрошенных агентством "Интерфакс-Украина", в последнее время отмечают тенденцию увеличения поставщиками цен на продовольственные товары, и это, по их мнению, нельзя объяснить сезонным фактором.
По данным гипермаркета "Макси", в течение 10 дней - с 22 ноября по 1 декабря – поставщики повысили цены на молочную продукцию в среднем на 7-14%, на яйца - на 4-8%.
"Мы понимаем, что существуют сезонное повышение цен, но не в таком же размере", - сказал собеседник агентства. Он также отметил, что в связи с очередным повышением цен на мясо вырастут и цены на колбасные изделия: "Мы уже получили два прайс-листа, где продукция предлагается на 2-6% дороже".
По словам собеседника агентства, "Макси" удерживает цены на прежнем уровне за счет торговых наценок. При этом он отметил, что со стороны населения не наблюдается увеличения спроса: "Товар реализуется в прежних объемах".
Как отметили PR-директор Fozzy Group, которой принадлежит сеть универсамов "Сiльпо" (50), дискаунтеров "Фора" (13), аптек "Будь здоров" (8), оптовые гипермаркеты "Фоззи" (2), сеть гастрономов "Днепрянка" (22), Денис Богуш, в магазинах сети цены на товары, кроме планового роста на цитрусовые и бананы, остаются на прежнем уровне, несмотря на попытки поставщиков их повысить.
"Мы держимся из последних сил," – сказал он.
Как сообщила агентству руководитель отдела по связям с общественностью "Metro Cash&Carry-Украина" Ярина Ключковская, торговая наценка в Metro остается неизменной. В то же время Я. Ключковская не смогла прокомментировать ситуацию с ценами поставщиков.
"Все регулируется контрактами, заключенными с поставщиками, а его условия являются конфиденциальными", - сказала она.
По словам Я. Ключковской, на каждую партию товара заключается отдельное соглашение, в котором указывается конкретная цена поставки. "Цены никогда не остаются неизменными, они то растут, то падают", - сказала она, отметив, что последние политические события не повлияли на инвестиционные планы компании.
"Мы продолжаем строительство магазинов, а в 2005 году рассмотрим нашу дальнейшую стратегию", - сказала она.
"Metro Cash&Carry Украина" принадлежит четыре магазина формата Cash&Carry – два в Киеве, в Днепропетровске и в Харькове (торговая площадь 9 тыс. кв. м). MetroCash & Carry Int. – самое крупное подразделение немецкого концерна MetroGroup, совокупные продажи которого в 2003 году составили EUR53,6 млрд.
Менеджер по маркетингу и рекламе сети "Патэрсон" Наталья Егорова сообщила агентству о переносе открытия первого в Украине магазина этой российской сети как минимум на месяц в "связи с происходящими событиями".
Первый универсам "Патэрсон" планировалось открыть 4 декабря в Киеве в здании торгового центра "Курени" в Оболонском районе, затем в течение двух лет планировалось открыть в Украине более 30 универсамов и занять 10% сетевого рынка торговли в стране.
По словам Н. Егоровой, стратегические планы компании не изменились: "Мы не замораживаем проект, а работа отдела развития по поиску подходящих помещений идет в обычном режиме. Мы планируем идти дальше".
Как сообщалось, инвестиции в развитие сети универсамов в Украине на первом этапе составят $40-50 млн.
В сети магазинов SPAR отказались прокомментировать ситуацию: "Мы не отвечаем на такие вопросы".
В то же время в сети магазинов бытовой техники "Фокстрот" сообщили, что магазины сети работают в обычном режиме.
Как отметили в центральном офисе сети магазинов бытовой техники "Эльдорадо", в связи с завершением акции с 1 декабря магазины сети закрыты на переучет. Будут ли изменены цены после возобновления работы магазинов, в компании не смогли ответить.
"Мы не располагаем такой информацией", - сказали агентству.
Киев. 3 декабря. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА |