Выпуск 204 от 23.01.2008. Тема "Строительство и архитектура"
ЕВРОстройка
Во время визита в Днепропетровск премьер-министр Юлия Тимошенко указала на неудовлетворительную подготовку области к ЕВРО-2012 и дала поручение городским властям до конца января разработать план действий по подготовке к Чемпионату Европы по футболу. Среди приоритетных направлений работы власти в этом году премьер-министр назвала реконструкцию международного аэропорта, строительство метрополитена, автомобильных развязок, модернизацию медицинских учреждений, реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства и работу по улучшению состояния окружающей среды. На реализацию таких задач потребуется не менее 5 млрд. грн.
В то же время мэр города Иван Куличенко пожаловался на проблемы с поиском бюджетных средств для развития инфраструктуры к ЕВРО-2012. По его словам, львиная доля расходов ляжет на плечи инвесторов.
Метро протянут до Горной академии
До конца нынешнего года городские власти планируют открыть две новые станции метро «Парус-1» и «Парус-2». А в конце 2009-начале 2010 годов планируется сдать в эксплуатацию еще 3 станции метро: «Театральную», «Центральную», «Музейную».Это станет возможным при условии закупки современного горнопроходческого оборудования, которое позволит вести строительство ускоренными темпами. Для осуществления планов днепропетровское метро нуждается в 2,5 млрд. гривен, из которых 870 млн. грн. будут направлены и освоены уже в 2008 году.
По словам губернатора Виктора Бондаря, для продолжения строительных работ потребуется 200 млн. грн. на открытие двух станций «Парус-1» и «Парус-2», 530 млн. грн. - на приобретение 4 единиц горнопроходческого оборудования и 140 млн. грн. для строительства еще 3 станций.
Юлия Тимошенко заявила, что после утверждения плана финансирования Кабмин сможет сразу же приступить к выделению необходимых сумм. При этом глава правительства критически восприняла предложения вовлечь в строительство метрополитена компании из Турции и Германии и убеждена, что реализацию проекта должны осуществлять днепропетровские метростроители.
Аэропорт модернизируют
В рамках подготовки к Чемпионату реконструируют в соответствии с международными стандартами воздушный порт. До 2012 года будет построен новый терминал для транзитных пассажиров из Азии в Восточную Европу, внедрена качественно новая система навигации и реконструированы взлетно-посадочные полосы. «По объемам перевозок это будет второй после Борисполя терминал международного значения», - подчеркнул губернатор Виктор Бондарь. Услугами днепропетровского аэропорта будут пользоваться также жители Запорожской и Кировоградской областей.
Как сообщил журналистам первый заместитель гендиректора компании «Днепроавиа» Сергей Ткаченко, реконструкция и расширение аэропорта потребуют 824 млн. гривен, из них из госбюджета планируется выделить 359 млн. гривен.
По словам Юлии Тимошенко, объем участия государства в процессе реконструкции будет определен после урегулирования вопросов собственности на объекты аэропорта. После ознакомления с проектом реконструкции премьер-министр заявила, что «необходимо срочно разработать законопроект, который будет регламентировать процедуру приватизации аэропортов, их систем безопасности, а также взлетно-посадочных полос». Премьер-министр считает несоответствующей мировой практике передачу взлетно-посадочных полос в частную собственность.
Учитывая, что большинство объектов аэропорта принадлежат частным инвесторам, государство может вложить в реконструкцию его инфраструктуры не более 10% необходимых средств, подчеркнула Юлия Тимошенко. При этом государственные инвестиции будут направлены на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и строительство дополнительной рулежной дорожки, а частные инвестиции – на строительство нового терминала.
Реконструкцию аэропорта планируется завершить в течение четырех лет.
Рельсовый автобус запустят
А вот новый для Днепропетровска вид транспорта - рельсовый автобус - собираются запустить уже в этом году. Это совместный проект Приднепровской железной дороги и горсовета Днепропетровска. Пока пробный четырехвагонный состав будет курсировать от Южного вокзала до жилмассива Северный. Ранее рассматривался проект перевозки пассажиров по кольцу Сухачевка-Днепропетровск-Главный-Игрень-Южный вокзал-ж/м Северный. Планируется, что поезд пересечет Днепр по Мерефо-Херсонскому мосту, где железнодорожники предлагают сделать платформу, с которой можно будет спуститься прямо в парк Шевченко. Рельсовый автобус будет ходить с периодичностью в 15 минут в час «пик», и один раз в полчаса в обычное время. Главное достоинство такого вида транспорта - относительная дешевизна по сравнению со строительством метро.
Вместимость автобуса - около 200 пассажиров, 95 из них размещаются в креслах. Скорость автобуса - 120 км/ч. На данный момент на железных дорогах Украины курсируют 3 рельсовых автобуса: 2 на Южной железной дороге и один - на Львовской. Все они обслуживают пригородное сообщение.
Подготовила Валентина ПОПОВА
Другие статьи выпуска: |