RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Строительные нормы: насколько безопасны новостройки?
Выпуск 217 от 23.04.2008. Тема "Законодательство"

Строительные нормы: насколько безопасны новостройки?

По мнению специалистов, основное количество аварий зданий и сооружений происходит на объектах, которые по возрасту «моложе» 10 лет. В связи с этим в Украине необходимо еще больше ужесточить контроль и экспертизу сдаваемых объектов.

Статистика

Сегодня в различных странах Европы особо актуально звучит тема безопасного возведения различных строительных объектов, соблюдения норм их эксплуатации и контроля за ними со стороны органов власти и общественности. К счастью, таких ужасных обрушений с человеческими жертвами, как например, аквапарк в Москве или здание дискотеки в Германии, в Украине не происходило. Но массовыми случаями более мелких аварий на производственных и складских помещениях наша страна также может «похвалиться». Тем более, что масштабы изношеннности зданий и конструкций весьма велики.

Нужно отметить, что обвалы жилых помещений по причине их «старости» в Украине практически не происходят. Хотя есть всем известные примеры разрушений таких зданий в связи с их неправильной эксплуатацией (перемещение несущих конструкций и т. д.). Разрушения же производственных помещений происходят гораздо чаще, имеют тенденцию к росту и заставляют всех, кто к этому причастен, серьезно задуматься о происходящем.

Поражает здесь иное - основное количество аварий происходит на относительно «молодых» объектах. По статистике, более 32% таких аварий случается на объектах, срок эксплуатации которых не превышает 10 лет. Доля же аварий в зданиях и сооружениях, которые старше 40 лет, в 6 раз меньше, чем этот показатель у более «молодых» конструкций.

Что делать

Таким образом, вывод из этого всего напрашивается такой. Во-первых, необходим более эффективный контроль и экспертиза вновь сдаваемых объектов (такой орган в Украине есть, он называется ГАСИ – Государственная архитектурно-строительная инспекция).

Во-вторых, необходимо разработать и внедрить более жесткие нормативы и требования для применяемых в строительстве материалов.   Т. е., по словам экспертов, заставить строителей использовать только высококачественные и безопасные материалы и конструкции. Ведь сегодня в условиях их дороговизны и в погоне за прибылями строители нередко применяют устаревшие и некачественные материалы.

А вот контролирующей организации, которая не давала бы «покоя» уже возведенным зданиям и сооружениям, нет вовсе. Между тем такие независимые ни от кого органы (что очень важно в наших коррупционных реалиях) существуют во всех развитых странах мира. Для упреждения различных аварий уже давно назрела необходимость тщательно пересмотреть СНиПы, большинство из которых «появились на свет еще в эпоху СССР. Изменений и дополнений ожидают ДБН (Державнi будiвельнi норми). Для обеспечения надлежащего контроля за обеспечением безаварийной эксплуатации строительных объектов специалисты предлагают разработать такие законопроекты:
- Об определении и способах функционирования перечня особо опасных объектов.
- Об установлении допустимого уровня личного и коллективного риска.
- О распределении ответственности за безопасную эксплуатацию объектов между юридическими и физическими лицами.
- Законопроект, регламентирующий страхование гражданской ответственности рисков от аварий на особо опасных объектах.

Ответственность

Все участники строительного процесса должны понимать и то, что они, в случае аварий и катастроф, согласно Уголовному кодексу могут быть привлечены к уголовной ответственности, начиная со штрафа в размере до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, а если это повлекло гибель людей или другие тяжелые последствия, - от 2 до 5 лет лишения свободы со штрафом и лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет. Если же последствия наступили в случае нарушений правил эксплуатации и поддержания технического состояния здания, ответственные должностные лица эксплуатирующих организаций могут быть привлечены к уголовной ответственности за халатность и понести практически аналогичное наказание.

В случае возбуждения уголовного дела первоочередная задача следствия - установление причинно-следственной связи между последствиями и допущенными нарушениями на определенной стадии проектировки, строительства или эксплуатации. С учетом этого могут быть определены конкретные лица, которые подлежат привлечению к ответственности. Однако следует иметь в виду, что если авария со зданием, которое даже повлекло жертвы или другие тяжелые последствия, произошла по истечении более чем 5 лет с момента допущения проектировщиком или застройщиком нарушений строительных правил, привлечение таких лиц к уголовной ответственности представляется невозможным в связи с истечением срока давности. Таким образом, строители могут понести наказание только в течение первой пятилетки «жизни» дома.

С одной стороны, это несправедливо, ведь по их вине строения могут рушиться, например, и на восьмом году. С другой же, по мнению специалистов, наиболее распространенной причиной обвалов зданий является именно халатное отношение обслуживающей организации к своим обязанностям уже в процессе эксплуатации здания. Для жилых зданий – это ЖЭКи, для производственных – директора предприятий или другие ответственные работники. Они- то и ответят в первую очередь перед законом. Хотя, по мнению специалистов, сегодня существует немало фактов сокрытия от правоохранительных органов фактов обрушения или иной аварийности промышленных зданий.

По материалам сайта socmart.com.ua






   Объявления
Сдам! Мост-Сити! 3-комнатную элитную квартиру, с паркингом!
Комплекс строений промышленного назначения, ж/м. Фрунзенский, ул. Столбовая.


     © компания "Realest", 2023 Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.