RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  ЛИФТ: рожденный летать, вынужден ползать
Выпуск 187 от 12.09.2007. Тема "Жилищно-коммунальное хозяйство"

ЛИФТ: рожденный летать, вынужден ползать

В прошлом номере газеты мы начали разговор о проблемах лифтового хозяйства нашего города. Как выяснилось, общее состояние лифтов в Днепропетровске удручающее. Более шестисот лифтов в настоящее время не работает, у четверти вышел гарантийный срок эксплуатации, а у многих он (в частности, на ж/м Победа, Сокол, Тополь, Парус, Красный Камень) на подходе. Ко всему прочему добавляются проблемы разворовывания лифтов и недостаточность финансирования этой чрезвычайно важной для населения области хозяйства. И все же надежда на улучшение ситуации есть.

О перспективах развития лифтового хозяйства города мы продолжаем разговор с главным инженером государственного коммунального предприятия «Днепролифт» Вячеславом Юрьевичем Кузнецовым.

- Да, надежда умирает последней. И эту надежду поддерживает следующее. В 2007 году в Украине стартовала трехлетняя программа реформирования лифтового хозяйства. И отрадно, что об этой программе было заявлено у нас, в Днепропетровске, вице-премьер-министром Украины, министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Владимиром Рыбаком. По этой программе предусмотрено заменить 25 тысяч лифтов. Финансировать проект предусматривается из государственного и местных бюджетов в соотношении 50% на 50%.
- И как конкретно эта программа отразилась на лифтовом хозяйстве города?
- На следующий год предусмотрена замена двенадцати лифтов на общую сумму 2 млн. 850 тыс. гривен. Также планируется капитальный ремонт ста тридцати шести лифтов на общую сумму 4 млн. 25 пять тысяч грн. Все эти цифры, конечно же, радуют…
- И все же…
- И все же очень много проблем пока остаются без решения. Например, оплата за пользование лифтом. Сейчас она в виде десяти копеек за квадратный метр входит в оплату за квартиру. То есть эти деньги получает ЖЭК, который, естественно, сначала покрывает свои расходы, а уже что осталось, отдает нам. Ну и конечно, сто пятьдесят гривен в месяц на обслуживание одного лифта  - это очень мало. Как я уже говорил, надо минимум четыреста с хвостиком. Недостаточное финансирование, которое и так урезают нам ЖЭКи, привело к задолженности в 3,5 млн. гривен. Да, мы пытаемся решить эту проблему – подаем различные проекты постановления на рассмотрение в горсовет. Вроде, должны в этом году принять решение о поднятии оплаты за пользование лифтом в два раза. Посмотрим…

Вторая большая проблема – это разворовывание лифтов. Мы уже говорили об этом в начале нашей беседы. Хочу подчеркнуть, что в том, что люди не ездят на лифтах, виноваты сами люди. Поясню. Сколько раз, приезжая к очередному разворованному лифту, наблюдал следующую картину. Замок в стальной двери, ведущей в лифтовую, раскурочен, а то и просто вся дверь выбита. Внутри, естественно, как Мамай прошелся. Часто снята даже та часть кабеля, которая забетонирована в пол. И даже воруют сами двигатели, весом более двухсот килограммов! Скажите, как это все можно сделать бесшумно? И, как правило, никто ничего не видел.

Именно поэтому мы не спешим вводить систему чип-карт для оплаты пользования лифтом. Чтобы оборудовать один лифт этой системой, необходимо около 3 тыс. гривен. А судя по Днепродзержинску, где работают около 40 таких лифтов, эту систему очень часто ломают: разбивают приемники чип-карт, всовывают в них всякие посторонние предметы. О бездействии в этом вопросе правоохранительных органов я уже говорил. Хотя в том же Донецке, когда стали проводить совместное патрулирование милицией и жильцами домов, лифты разукомплектовывать перестали. А до этого – тридцать лифтов в день! Так что видите, проблема решаема, было бы желание.

Еще одна проблема – отсутствие отечественных предприятий, производящих лифты. Правда в Киеве есть «ОТИЗ», но он производит лифты для элитных домов по умопомрачительной стоимости. А нам приходится закупать лифты в Белоруссии, Могилевского завода за 140 тыс. гривен за штуку.

В Украине сейчас нет ни одного учебного заведения, которое бы готовило электромехаников по обслуживанию лифтов. Впрочем, с такой зарплатой, как у нас, никто к нам и не стремится. Притока молодежи нет. Скоро, если даже молодые люди пойдут к нам, их некому будет обучать. Средний возраст работающих у нас - около пятидесяти лет. А некоторым работникам - за семьдесят. Мы сами иногда себя называем «лифтанутые»…

Комментарий редакции. Относительно чип-карт для лифтов. Тот же НПО «Созидатель», выкупив частное предприятие «Днепро-лифт» (не путать с ГКП «Днепролифт»), внедрил комплексную систему чип-карт. Кстати, эта система позволяет решить один наболевший вопрос. Согласно нормам ДБН В.2.2-15-2005 «Житлові будинки», работа лифта является обязательным условием для проживания жильцов выше 5-го этажа. Заставлять заключать договор на оплату услуг по обслуживанию лифта жильцов, проживающих ниже, нет никаких оснований. А так, хочешь ехать – плати. Не хочешь, топай бесплатно хоть на десятый этаж. Кто прав: ГКП «Днепролифт» или НПО «Созидатель», покажет время.

Как видим, проблем в лифтовом хозяйстве еще очень много. И все же, воз проблем сдвинулся с мертвой точки – государство реально обратило внимание на эту проблему. В 2007 году на ее решение выделяется 1 млрд. 200 млн. гривен (больше, чем на содержание Администрации Президента или Верховной Рады!). В следующем планируется не меньше. Главное – не останавливаться, не сбавлять темпа. Главное, чтобы политические встряски, коими, к сожалению, так богата наша жизнь, окончательно не свалили с ног наше государство.

 Вадим ТАРАСЕНКО






+380 56 79-000-79
   Объявления
Продажа элитного участка в Новоалександровке (коттеджный пос.Кристальный).
Без комиссии. ПРОДАМ ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ ЦЕНТР.ул. Мечникова.
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0518