RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  ЛИФТ:рожденный летать, вынужден ползать
Выпуск 186 от 05.09.2007. Тема "Жилищно-коммунальное хозяйство"

ЛИФТ:рожденный летать, вынужден ползать

В соответствии с требованиями государственных строительных норм и в целях безопасности здоровья населения все жилые дома, где насчитывается 6 и больше этажей, должны быть в обязательном порядке оборудованы лифтами. Однако в Днепропетровске большинство лифтов представляет собой ни что иное, как бесполезный элемент интерьера, так как в исправном состоянии они находятся крайне редко.

О лифтовом хозяйстве Днепропетровска, его проблемах и перспективах развития наша редакция попросила рассказать главного инженера государственного коммунального предприятия «Днепролифт» Вячеслава Кузнецова.

- Вячеслав Юрьевич, сегодня очень часто люди жалуются, что лифты не работают помногу дней. К тому же есть случаи, когда техническая неисправность лифта приводила к травмам.
- В нашем городе в данный момент находится в эксплуатации более четырех тысяч лифтов. Обслуживает это хозяйство несколько организаций. Мы, ГКП «Днепролифт», а также частные - «Лифтремонт», «ЛифтСервисДнепр» и другие. В соответствии с технической документацией, мы производим месячное, квартальное и регламентное обслуживание лифтов, а также их капитальный ремонт.

Действительно, лифты у нас часто ломаются. Тому причиной - несколько факторов. Первый. Лифты у нас очень старые. Более половины подъемных средств исчерпали свой гарантийный срок эксплуатации, равный двадцати пяти годам. Многие лифты вот-вот его выработают. Вскоре массово, так сказать, пересекут финишную черту лифты, в домах на жилмассивах Победа, Сокол, Тополь-1,2,3, Парус, Красный Камень.

Вторая причина, и она, к сожалению, основная - в поломке лифтов виноваты сами жители города. Только за последнюю неделю и только лишь на одном жилмассиве Солнечный было разукомплектовано шесть лифтов! Воруют все: подвесные кабели, катушки тормозного устройства, контакторы, двигатели и т.д.

Комментарий редакции. Действительно, лифты у нас, за небольшим исключением, старые. На проспекте Карла Маркса, например, эксплуатируется лифт 1947 года выпуска! Заходя в этот лифт, невольно вспомнишь Маяковского:

И явится весомо, грубо, зримо.
Как в наши дни вошел водопровод,
Сработанный еще рабами Рима
А как их курочат! Заходя в иной лифт, невольно думаешь, что попал в жилище пещерного человека, так он разрисован «наскальными» рисунками. Действительно пещерного…современного пещерного человека, по-другому не скажешь. А наворованное злоумышленники несут на пункты приема металлов, где у них его принимают пособники воров – хозяева этих приемных пунктов. За один контактор, сданный как цветной лом, вор получает пятнадцать-двадцать гривен, а реально стоит он пятьсот пятьдесят. Такая вот невеселая арифметика. А простые граждане вынуждены принудительно заниматься физкультурой, преодолевая лестничные марши. Для некоторых они заканчиваются больничной койкой или даже более жестким ложем.

- Из 4 тысяч лифтов Днепропетровска (по самым скромным оценкам) чрезмерно изношены более 80%.
- После 25 лет эксплуатации лифт обязан пройти техническую экспертизу, стоимость которой составляет более 1,5 тыс. грн.
- За последние два года проверку прошли не более 5% агрегатов, отслуживших четверть века.

- Примерно во сколько обходится ремонт одного лифта?
- Это самый больной вопрос. Запасные части на лифты очень дороги. Например, тормозное устройство стоит 1200 гривен, а контактор – 550. А их на лифт нужно четыре. Вот и считайте. Та же кнопка вызова лифта стоит две гривны. А их в день выводят из строя десятками.
Согласно приказу №5292 от 13.12.2006 г. на обслуживание лифта нам выделяется сто пятьдесят гривен. Сюда входит оплата электроэнергии, обслуживание лифтов, их ремонт и наша зарплата. Вернее, должна выделяться. Например, нам только сейчас начали выплачивать зарплату за май. А вообще, задолженность ЖЭКов, в чьем ведомстве находятся лифты, перед нами, организациями, занимающимися обслуживанием лифтов, составляет на сегодняшний день 3,5 млн. гривен. Хотя и на это у нас есть соответствующее заключение экспертов, ежемесячно на лифт необходимо четыреста тринадцать гривен. Так что чудес не бывает. Как финансируют, так и работают лифты.

Комментарий редакции. Что тут скажешь. Ознакомившись с темпами выходов лифтов из строя из-за изношенности и хищений, и тем, что противопоставляет этому город, можно только развести руками…

 О перспективах развития лифтового хозяйства нашего города мы расскажем в следующем номере.

Вадим ТАРАСЕНКО






+380 56 79-000-79
   Объявления
Уникальное торговое помещение, Проспект Кирова, 8
Склад. Аренда. Ул. Янгеля.
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0740