RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Дорога, дорога, осталось немного...
Выпуск 181 от 01.08.2007. Тема "Строительство и архитектура"

Как всегда, летом город прихорашивается и ремонтирует свои дороги. Ежедневно на этих работах задействовано 9 специализированных предприятий, трудится 15 бригад дорожных строителей.

Подъехать к дому – не проблема
К июлю текущим ремонтом, так называемым, ямочным и карточным, охвачены уже 112 дорог и улиц Днепропетровска. Причем, на большинстве объектов, таких как улицы Героев Сталинграда, Курчатова, Бородинская, Кротова, Челюскина, Магдалиновская, Космонавта Волкова, Братьев Миллер, Абхазская, Пионерская Дамба, работы уже закончены. По словам начальника Управления коммунального хозяйства Владимира Лысого, сейчас работы по текущему ремонту продолжаются. В частности, ремонтируются улицы Молодогвардейская, Малиновского, Канатная, Калининский спуск и ул. Ляшко–Попеля, которая проходит параллельно проспекту Гагарина, и поэтому ее ремонт позволит значительно разгрузить движение по проспекту.

Ведутся также работы по принятому плану постепенного ремонта внутриквартальных дорог. По информации Управления коммунального хозяйства горсовета, в настоящее время их отремонтировано более 15. Работы, конечно, можно проводить и в гораздо больших объемах, были бы только деньги. Но выделенные с начала года из городского бюджета 5 млн. грн. на проведение текущего ремонта и 1 млн. грн. – на внутриквартальные дороги уже полностью освоены. Поэтому на сессии горсовета было принято решение о том, что городское коммунальное предприятие «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог» возьмет кредит на сумму 10 млн. грн. для продолжения ремонтных работ. Кроме того, в августе планируется выделить из городского бюджета еще 5 млн. грн. для текущего и внутриквартального ремонта дорог города.

Мы, конечно, гостям рады…
Но не только – и уже не столько – косметическим ремонтом обеспокоены городские власти. Многолетняя практика латания дыр на дорогах показала, что деньги здесь улетают в бездонный колодец. Почему? Да потому, что наши дороги совершенно не рассчитаны на многократно возрастающую с каждым годом нагрузку от автотранспорта, проходящего по улицам. Только ленивый не ругал дороги в нашем городе. И правда, как-то так исторически сложилось, что такой крупный промышленный центр Украины, как Днепропетровск, к тому же находящийся в центре страны на перекрестке всех возможных путей сообщения, не имеет транзитных объездных дорог вокруг города. Чертыхаются все: от водителей, вынужденных в дальней дороге терять время на днепропетровских светофорах и в пробках на узких улицах до горожан, дышаших выхлопными газами многотонных грузовиков.


Ремонтные работы по ул. Энергетической

Если бы не развал Советского Союза, совпавший с развитием автотранспорта и настоящим бумом автоперевозок, проблема, наверное, давно была бы решена. Но в условиях всеобщей разрухи и запустения проблему дорог решить было сложно. К счастью, все плохое когда-то кончается. Похоже, и неразрешимая проблема наших дорог нашла свою развязку, и в Днепропетровске одной бедой, наконец, станет меньше. Весомое слово в разруливании проблемы сказал, конечно, новый генплан, разработанный недавно для города. Генплан наметил направления строительства объездных дорог вокруг города, которые должны разгрузить многострадальные центральные улицы, чье покрытие не выдерживает бешеной нагрузки от проходящего через город транспорта.

Несмотря на то, что генплан еще ждет своего утверждения на сессии горсовета, работы по созданию новых дорог уже начались. Организует их ДП «Облавтодор». В частности, полным ходом идут работы на ул. Яснополянской, которая является составной транзитного маршрута Запорожье-Донецк. Эта дорога, протяженностью 1,9 км, соединяет Южный мост с Запорожским шоссе. После открытия Южного моста в декабре 2000г. конструкция дорожной одежды этой улицы получила дополнительные нагрузки в связи с движением большегрузных автомобилей и стала активно разрушаться. Ежегодный текущий ремонт требуемого результата не дал, поэтому сейчас принято решение усилить дорожное покрытие по специальной технологии путем устройства слоев из черного щебня и крупнозернистого асфальтобетона. Здесь также меняют разрушенные бордюрные камни и ремонтируют ливневую канализацию и колодцы водопровода. Также за счет средств области будет капитально отремонтирован участок дороги длиной 900м по ул. Яснополянской, проходящий по территории Днепропетровского района. Здесь планируется расширить проезжую часть до 11,5м, усилить покрытие дороги и заменить бордюрный камень. Кроме того, ул. Яснополянскую вскоре разгрузит параллельная транзитная дорога, соединяющая Южный мост с Запорожским шоссе, которая пройдет невдалеке по заброшенной сейчас балке за линией жилого частного сектора. Проект уже разработан и ждет своего воплощения в жизнь в следующем году.

Одновременно ведутся работы по созданию другого транзитного пути – Кривой Рог-Запорожье. В прошлом году была отремонтирована ул. Криворожская, сейчас реконструируют улицы Большевистскую (Макарова), Строителей, Энергетическую, Шинную. Реконструкция улиц Большевистской и Энергетической ведется за счет средств городского бюджета – 8,9 млн.грн. Длина участка реконструкции – 3км. По ул. Большевистской на участке от ул. Криворожской до ул. Титова в 2004г. был устроен выравнивающий слой, на остальном участке дороги капитальный ремонт покрытия выполнялся в далеком 1988 году. По ул. Энергетической капитальный ремонт в последний раз производился около тридцати лет назад! Одновременно с реконструкцией и усилением дорожного покрытия здесь предусматривается также выполнить уширение проезжей части до 11,5м, устройство наружного освещения, переустройство контактной трамвайной сети, устройство 200м ливневой канализации. По ул. Шинной, протяженностью 1,2км, капитальный ремонт дороги последний раз выполнялся в 1992 году. На сегодня работы по усилению покрытия проезжей части здесь уже закончены и рабочие приступили к устройству пешеходных тротуаров общей площадью 1858 кв.м.

Улица Строителей в будущем должна взять на себя часть грузопотока Кривой Рог-Запорожье и разгрузить многострадальную улицу Титова – едва ли не самое «узкое место» Днепропетровска. Сложность данного участка реконструкции состоит в том, что здесь есть «гиблое место» – участок дороги, который постоянно проседает, несмотря на ежегодный ремонт. Поэтому здесь предусматривается переустроить ливневую канализацию и канализационный коллектор, выполнить капитальный ремонт проезжей части с установкой бордюрного камня, устройство основания из черного щебня и двух слоев асфальтобетонного покрытия. Работы на этой улице начнутся в ближайшее время.

На реконструкцию дорог были также выделены деньги из государственного бюджета в размере 6,2 млн.грн. В т.ч., на ул. Шинную – 1,9 млн.грн., ул. Яснополянскую – 2,8 (в черте города) и 2,9 (за чертой города), ул.Строителей – 1,3, ул.Таганрогскую – 0,2 млн.грн. Все работы выполняются по заказу Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области и находятся под неусыпным контролем городского головы И.И.Куличенко, который регулярно объезжает участки работ и разговаривает не только со строителями, но и с людьми, живущими здесь, выслушивая их замечания и пожелания.

Так, на минувшей неделе мэр совместно с днепропетровскими журналистами выезжал на вышеуказанные участки проведения дорожных работ. На ул.Яснополянской его окружили местные жители. В ответ на их многочисленные претензии городской голова пообещал, что эта встреча не станет последней. Все проблемы будут обговариваться и оперативно решаться. В частности, будут приняты меры не только по ограничению скорости проходящего мимо жилых домов автотранспорта, но и организованы пешеходные переходы со светофорами, а после реконструкции улицы здесь пустят маршрутное такси «Тополь-Победа». Кроме того, этот участок возьмет под контроль дорожная полиция, т.к. жители утверждают, что водители не снижают скорость даже там, где дети идут в школу, и никто не уступает пешеходам, поэтому часто перейти проезжую часть просто невозможно.


Работы по ул. Яснополянской

Мост в будущее
Большое значение для нашего города имеет Кайдакский мост через Днепр, по которому по новому генплану должна пройти транзитная магистраль Донецк – Кривой Рог. Предусматривается, что трасса должна пересечь по виадукам Новые Кайдаки, заводскую территорию и выйти прямо на Криворожское шоссе. Первый этап этого масштабного строительства – реконструкция моста – начат еще в 2005г.

Кайдакский мост длиной 1732м был открыт 10 ноября 1982г. для 3-рядного движения автотранспорта в обе стороны. 17 декабря 1996г. по мосту был пущен трамвай, соединивший поселок Новые Кайдаки и жилмассивы Красный Камень, Парус, Коммунар с Донецким шоссе и жилмассивом Фрунзенский, с казацкими поселками Ломовка и Каменка. За прошедшие годы мост исправно служил и служит городу и его жителям, а также обеспечивает транзитный проезд грузового транспорта и пассажиров по направлениям Киев-Харьков-Донецк-Полтава-Кривой Рог.

За почти 25-летнюю эксплуатацию моста такие его элементы мостового покрытия, как деформационные швы, срок службы которых по нормативам  5 лет, пришли в негодность и угрожали безопасности движения. Кроме того, необходимо было полностью заменить старую гидроизоляцию уникальных железобетонных пролетных строений, которые начали замачиваться, что абсолютно недопустимо. Поэтому горисполкомом в 2005 году было принято решение о проведении капитального ремонта моста. Но ввиду масштабности работ реконструкцию решили проводить в три этапа, поручив разработку проекта капитального ремонта институту «Днепрогипротранс».

В сентябре-ноябре 2005 года без закрытия движения по мосту была произведена полная замена 4 аварийных деформационных швов низовой стороны моста на новые прогрессивные швы фирмы Maurer. Летом 2006 года произведен капитальный ремонт проезжей части низовой стороны моста, что уже составило 50% работ, предусмотренных по капитальному ремонту. В этом году, также без закрытия движения транспорта по мосту ведутся работы по замене еще 4 аварийных деформационных швов и, одновременно, капитальный ремонт проезжей части. Для соответствия покрытия дороги европейским нормам здесь предусмотрены замена гидроизоляции и устройство усиленного асфальтобетонного покрытия.

К 1 сентября 2007 года все работы по реконструкции моста должны быть завершены. И город, наконец, сможет реально мечтать и воплощать в жизнь поражающий красотой и устремленный в будущее проект связки Кайдакского моста с Криворожской трассой грандиозным 4-ёх полосным сооружением длиной 5,3км и шириной в 26м, которое пройдёт над территориями Петровки, ДТЗ и некоторых других предприятий.

Елена Волкова






   Объявления
Загородный дом в коттеджном поселке Барвита. Типовой проект “КРОКУС” Общая площадь 386,4 кв.м
При покупке квартиры,в подарок паркинг на 2 машины


     © компания "Realest", 2023 Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.