Дорога, дорога, осталось немного... | |
Выпуск 181 от 01.08.2007. Тема "Строительство и архитектура"
Как всегда, летом город прихорашивается и ремонтирует свои дороги. Ежедневно на этих работах задействовано 9 специализированных предприятий, трудится 15 бригад дорожных строителей.
Подъехать к дому – не проблема
К июлю текущим ремонтом, так называемым, ямочным и карточным, охвачены уже 112 дорог и улиц Днепропетровска. Причем, на большинстве объектов, таких как улицы Героев Сталинграда, Курчатова, Бородинская, Кротова, Челюскина, Магдалиновская, Космонавта Волкова, Братьев Миллер, Абхазская, Пионерская Дамба, работы уже закончены. По словам начальника Управления коммунального хозяйства Владимира Лысого, сейчас работы по текущему ремонту продолжаются. В частности, ремонтируются улицы Молодогвардейская, Малиновского, Канатная, Калининский спуск и ул. Ляшко–Попеля, которая проходит параллельно проспекту Гагарина, и поэтому ее ремонт позволит значительно разгрузить движение по проспекту.
Ведутся также работы по принятому плану постепенного ремонта внутриквартальных дорог. По информации Управления коммунального хозяйства горсовета, в настоящее время их отремонтировано более 15. Работы, конечно, можно проводить и в гораздо больших объемах, были бы только деньги. Но выделенные с начала года из городского бюджета 5 млн. грн. на проведение текущего ремонта и 1 млн. грн. – на внутриквартальные дороги уже полностью освоены. Поэтому на сессии горсовета было принято решение о том, что городское коммунальное предприятие «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог» возьмет кредит на сумму 10 млн. грн. для продолжения ремонтных работ. Кроме того, в августе планируется выделить из городского бюджета еще 5 млн. грн. для текущего и внутриквартального ремонта дорог города.
Мы, конечно, гостям рады…
Но не только – и уже не столько – косметическим ремонтом обеспокоены городские власти. Многолетняя практика латания дыр на дорогах показала, что деньги здесь улетают в бездонный колодец. Почему? Да потому, что наши дороги совершенно не рассчитаны на многократно возрастающую с каждым годом нагрузку от автотранспорта, проходящего по улицам. Только ленивый не ругал дороги в нашем городе. И правда, как-то так исторически сложилось, что такой крупный промышленный центр Украины, как Днепропетровск, к тому же находящийся в центре страны на перекрестке всех возможных путей сообщения, не имеет транзитных объездных дорог вокруг города. Чертыхаются все: от водителей, вынужденных в дальней дороге терять время на днепропетровских светофорах и в пробках на узких улицах до горожан, дышаших выхлопными газами многотонных грузовиков.
Ремонтные работы по ул. Энергетической
Если бы не развал Советского Союза, совпавший с развитием автотранспорта и настоящим бумом автоперевозок, проблема, наверное, давно была бы решена. Но в условиях всеобщей разрухи и запустения проблему дорог решить было сложно. К счастью, все плохое когда-то кончается. Похоже, и неразрешимая проблема наших дорог нашла свою развязку, и в Днепропетровске одной бедой, наконец, станет меньше. Весомое слово в разруливании проблемы сказал, конечно, новый генплан, разработанный недавно для города. Генплан наметил направления строительства объездных дорог вокруг города, которые должны разгрузить многострадальные центральные улицы, чье покрытие не выдерживает бешеной нагрузки от проходящего через город транспорта.
Несмотря на то, что генплан еще ждет своего утверждения на сессии горсовета, работы по созданию новых дорог уже начались. Организует их ДП «Облавтодор». В частности, полным ходом идут работы на ул. Яснополянской, которая является составной транзитного маршрута Запорожье-Донецк. Эта дорога, протяженностью 1,9 км, соединяет Южный мост с Запорожским шоссе. После открытия Южного моста в декабре 2000г. конструкция дорожной одежды этой улицы получила дополнительные нагрузки в связи с движением большегрузных автомобилей и стала активно разрушаться. Ежегодный текущий ремонт требуемого результата не дал, поэтому сейчас принято решение усилить дорожное покрытие по специальной технологии путем устройства слоев из черного щебня и крупнозернистого асфальтобетона. Здесь также меняют разрушенные бордюрные камни и ремонтируют ливневую канализацию и колодцы водопровода. Также за счет средств области будет капитально отремонтирован участок дороги длиной 900м по ул. Яснополянской, проходящий по территории Днепропетровского района. Здесь планируется расширить проезжую часть до 11,5м, усилить покрытие дороги и заменить бордюрный камень. Кроме того, ул. Яснополянскую вскоре разгрузит параллельная транзитная дорога, соединяющая Южный мост с Запорожским шоссе, которая пройдет невдалеке по заброшенной сейчас балке за линией жилого частного сектора. Проект уже разработан и ждет своего воплощения в жизнь в следующем году.
Одновременно ведутся работы по созданию другого транзитного пути – Кривой Рог-Запорожье. В прошлом году была отремонтирована ул. Криворожская, сейчас реконструируют улицы Большевистскую (Макарова), Строителей, Энергетическую, Шинную. Реконструкция улиц Большевистской и Энергетической ведется за счет средств городского бюджета – 8,9 млн.грн. Длина участка реконструкции – 3км. По ул. Большевистской на участке от ул. Криворожской до ул. Титова в 2004г. был устроен выравнивающий слой, на остальном участке дороги капитальный ремонт покрытия выполнялся в далеком 1988 году. По ул. Энергетической капитальный ремонт в последний раз производился около тридцати лет назад! Одновременно с реконструкцией и усилением дорожного покрытия здесь предусматривается также выполнить уширение проезжей части до 11,5м, устройство наружного освещения, переустройство контактной трамвайной сети, устройство 200м ливневой канализации. По ул. Шинной, протяженностью 1,2км, капитальный ремонт дороги последний раз выполнялся в 1992 году. На сегодня работы по усилению покрытия проезжей части здесь уже закончены и рабочие приступили к устройству пешеходных тротуаров общей площадью 1858 кв.м.
Улица Строителей в будущем должна взять на себя часть грузопотока Кривой Рог-Запорожье и разгрузить многострадальную улицу Титова – едва ли не самое «узкое место» Днепропетровска. Сложность данного участка реконструкции состоит в том, что здесь есть «гиблое место» – участок дороги, который постоянно проседает, несмотря на ежегодный ремонт. Поэтому здесь предусматривается переустроить ливневую канализацию и канализационный коллектор, выполнить капитальный ремонт проезжей части с установкой бордюрного камня, устройство основания из черного щебня и двух слоев асфальтобетонного покрытия. Работы на этой улице начнутся в ближайшее время.
На реконструкцию дорог были также выделены деньги из государственного бюджета в размере 6,2 млн.грн. В т.ч., на ул. Шинную – 1,9 млн.грн., ул. Яснополянскую – 2,8 (в черте города) и 2,9 (за чертой города), ул.Строителей – 1,3, ул.Таганрогскую – 0,2 млн.грн. Все работы выполняются по заказу Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области и находятся под неусыпным контролем городского головы И.И.Куличенко, который регулярно объезжает участки работ и разговаривает не только со строителями, но и с людьми, живущими здесь, выслушивая их замечания и пожелания.
Так, на минувшей неделе мэр совместно с днепропетровскими журналистами выезжал на вышеуказанные участки проведения дорожных работ. На ул.Яснополянской его окружили местные жители. В ответ на их многочисленные претензии городской голова пообещал, что эта встреча не станет последней. Все проблемы будут обговариваться и оперативно решаться. В частности, будут приняты меры не только по ограничению скорости проходящего мимо жилых домов автотранспорта, но и организованы пешеходные переходы со светофорами, а после реконструкции улицы здесь пустят маршрутное такси «Тополь-Победа». Кроме того, этот участок возьмет под контроль дорожная полиция, т.к. жители утверждают, что водители не снижают скорость даже там, где дети идут в школу, и никто не уступает пешеходам, поэтому часто перейти проезжую часть просто невозможно.
Работы по ул. Яснополянской
Мост в будущее
Большое значение для нашего города имеет Кайдакский мост через Днепр, по которому по новому генплану должна пройти транзитная магистраль Донецк – Кривой Рог. Предусматривается, что трасса должна пересечь по виадукам Новые Кайдаки, заводскую территорию и выйти прямо на Криворожское шоссе. Первый этап этого масштабного строительства – реконструкция моста – начат еще в 2005г.
Кайдакский мост длиной 1732м был открыт 10 ноября 1982г. для 3-рядного движения автотранспорта в обе стороны. 17 декабря 1996г. по мосту был пущен трамвай, соединивший поселок Новые Кайдаки и жилмассивы Красный Камень, Парус, Коммунар с Донецким шоссе и жилмассивом Фрунзенский, с казацкими поселками Ломовка и Каменка. За прошедшие годы мост исправно служил и служит городу и его жителям, а также обеспечивает транзитный проезд грузового транспорта и пассажиров по направлениям Киев-Харьков-Донецк-Полтава-Кривой Рог.
За почти 25-летнюю эксплуатацию моста такие его элементы мостового покрытия, как деформационные швы, срок службы которых по нормативам 5 лет, пришли в негодность и угрожали безопасности движения. Кроме того, необходимо было полностью заменить старую гидроизоляцию уникальных железобетонных пролетных строений, которые начали замачиваться, что абсолютно недопустимо. Поэтому горисполкомом в 2005 году было принято решение о проведении капитального ремонта моста. Но ввиду масштабности работ реконструкцию решили проводить в три этапа, поручив разработку проекта капитального ремонта институту «Днепрогипротранс».
В сентябре-ноябре 2005 года без закрытия движения по мосту была произведена полная замена 4 аварийных деформационных швов низовой стороны моста на новые прогрессивные швы фирмы Maurer. Летом 2006 года произведен капитальный ремонт проезжей части низовой стороны моста, что уже составило 50% работ, предусмотренных по капитальному ремонту. В этом году, также без закрытия движения транспорта по мосту ведутся работы по замене еще 4 аварийных деформационных швов и, одновременно, капитальный ремонт проезжей части. Для соответствия покрытия дороги европейским нормам здесь предусмотрены замена гидроизоляции и устройство усиленного асфальтобетонного покрытия.
К 1 сентября 2007 года все работы по реконструкции моста должны быть завершены. И город, наконец, сможет реально мечтать и воплощать в жизнь поражающий красотой и устремленный в будущее проект связки Кайдакского моста с Криворожской трассой грандиозным 4-ёх полосным сооружением длиной 5,3км и шириной в 26м, которое пройдёт над территориями Петровки, ДТЗ и некоторых других предприятий.
Елена Волкова
А также по теме "Строительство и архитектура":
- ВОРОНЦОВКА: взгляд в будущее
- ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ДОМ: современные решения
- Почему в Днепропетровске не строят паркинги?
- На Левобережном-3 построят жилье по доступным ценам
- Дом из соломы: дешево и сердито
- Дорожно-ремонтная лихорадка
- Строительные проекты ищут инвесторов
- В Днепропетровске открыли набережную с фонтаном и местный «Монмартр»
- В поселке Опытный построили дом для молодых семей
- ФРАНЦУЗСКАЯ КАРУСЕЛЬ: диковинка или камень в архитектуру города?
- СПОРТКОМПЛЕКС «МЕТЕОР»: большие перемены
- Как строят жилье в регионе
- Каждая 22-я семья Днепропетровщины нуждается в жилье
- Днепропетровщина «обросла» недостроями
- На проспекте Воронцова появится крытый рынок европейского типа
- Левобережная набережная станет местом отдыха и прогулок горожан
- Cтроительство съезда с Кайдакского моста обойдется в 1 млрд. грн.
- В Днепропетровске формируется левобережный центр города
- Неудобства на улице Шмидта продлятся до сентября
- ГРАДСОВЕТ: проектов – меньше, заказы – мельче
- ПОЧЕМУ В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ НЕТ КРЕМАТОРИЯ?
- Незавершенки исследуют и достроят
- На западном берегу Крыма построят 100 отелей
- Окружную дорогу будут строить частями
- Игорь СОКОЛОВ: «Новый закон меняет правила игры на строительном поле»
- В Днепропетровске займутся ремонтом внутриквартальных дорог
- ПРОСПЕКТ ПРАВДЫ: большая реконструкция
- Небоскреб близ Днепродзержинска? А почему бы и нет!
- Улицу Шмидта ждет новая жизнь
- Памятников архитектуры стало больше
- МАФы: новые правила игры
- На жилмассиве Левобережный-3 появится доступное жилье
- Городская застройка: что в планах?
- В районе улицы Благоева могут появиться небоскребы
- Что ждет строительный рынок Днепропетровска?
- В Днепропетровске построят гребной канал европейского уровня
- Кому нужны памятники архитектуры?
- В Днепропетровске откроют новый приют для бомжей
- Стройки Днепропетровска: что, где, когда?
- Владимир ЯЦУБА: «Главная задача сегодня – сократить стоимость жилья»
- Сдан в эксплуатацию новый жилой дом
- Доступное жилье. А есть ли оно?
- На Днепропетровщине появятся 5 новых заповедных зон
- «Социальное жилье»: перезагрузка
- Что планируют построить в Днепропетровске?
- ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГЕ – БЫТЬ?
- Новые проекты застройки Днепропетровска
- Что ждет застройщиков и покупателей жилья?
- Объемы строительства на Днепропетровщине немного подросли
- В Днепропетровске построят ритейлпарк
- Кузнец из Васильковки хочет установить у въезда в Днепропетровск кованые ворота
- Экогородки на берегах Днепра: выдумка архитекторов или реальность?
- Рынок жилья: спросу – просторно, ценам – спокойно
- Леонид Турчин: «Не так страшен кризис, как выход из него»
- Борис Медгауз: «Строить – значит жить»
- Объекты-рекордсмены Днепропетровска
- В Днепропетровске появится зона отдыха с аквапарком
- Застройщики будут сдавать квартиры с «голыми» стенами
- В Днепропетровске построят жилой квартал «Паланка»
- БУТИК-Отель для бизнес-элиты
- Храм станет подиумом для гигантской скульптуры Иоанна Крестителя
- На строительном рынке – медленная разморозка
- Губернатор намерен вернуть к жизни строительную отрасль
- Через два года Днепропетровск будет с новым аэропортом
- На жилмассиве Фрунзенский вырастет новый микрорайон
- Кафе «Десертное» ждет реконструкция
- Формат квартиры: что выбирают днепропетровцы?
- Незавершенки: как и за что достроят?
- В Харькове построят супербиблиотеку по проекту днепропетровских архитекторов
- Чем опасен пенопласт?
- Архитектура большого города. Взгляд из Парижа
- Новая квартира: сколько копить, чтобы купить?
- Сколько квартир может «съесть» Днепропетровск?
- О чем расскажут стены домов
- Вместо торгового центра – автосалон
- Когда появится доступное жилье?
- За какие деньги строили в прошлом году
- Мировой рынок жилья восстанавливается
- Что делать с холодными домами?
- Парку имени Шевченко готовят новую жизнь
- Феномен Ванкувера, или Город, в котором жить хорошо
- Строители просят помощи у новых властей
- Новые проекты городской застройки
- Днепропетровск ищет инвесторов в Эмиратах
- Микрорайон "Владимирский": пригородные перспективы
- Что ждет строительный рынок в новом году?
- 95 семей-«очередников» получили квартиры в ж/к «Олимпик-2»
- Храм Святого Иосифа ждет реконструкция
- «Кризис строительной отрасли. Кто виноват? Что делать?»
- Что мешает строительному рынку подняться с колен?
- Получить стройразрешение станет проще
- В Днепропетровске построят новый жилой район на территории 100 га
- Как узаконить самострой?
- Строить можно быстрее и дешевле
- МФК «Менора» будет завершен в 2011 году
- Судьбу «Славянского базара» может повторить каждый объект
- Новую «Славянку» построят «по-быстрому»
- Почему «зависло» строительство метро?
- Строительный рынок меняет правила игры
- Что строят в Днепропетровске за бюджетные деньги
- Леонид Турчин: «На строительном рынке останутся профессионалы»
- Юлия Саенко: «В архитектурной сфере — вынужденная передышка»
- Государство загоняет застройщиков в кризиc
- Недострои выйдут из комы?
- КВАРТИРА В НОВОСТРОЙКЕ: выбери себе скидку
- Инвесторы отменяют разработку новых архитектурных проектов
- Объемы строительства жилья в Днепропетровске упали почти на 70%
- Стройки движутся и не движутся
- «Globe International Holding» построит в Днепропетровске правильный коттеджный поселок
- Евро–2012: прощай, планов громадье?
- В Севастопольском парке появится Лазаревский храм
- Высотки в центре города будут строить по правилам
- Что спасет застройщиков?
- Реконструкция центра города: плотнее, выше и масштабнее
- На Набережной Победы построят 5-звездочный отель
- Что дадут городу Правила застройки
- Днепропетровские архитекторы получили очередные награды
- Незавершенки: денег хватит только на половину строек
- Жилмассив Фрунзенский застроят высотным жильем
- Строительный бум. Послесловие
- Спрос на офисы падает —разработка строительных проектов продолжается
- Красноповстанческая балка: здесь будет город-сад?
- В Днепропетровске появится «испанский» спортивно-парковый комплекс
- Квартира в рассрочку — альтернатива ипотеке
- Новые правила сдачи новостроек: за и против
- Застройщики ищут поддержки у городских властей
- Новым проектам – быть?
- Что происходит на строительных площадках города?
- Речпорт реанимируют, на месте воинских частей построят жилье
- Квартира в новостройке: покупать или подождать?
- На улице Щорса построят 5-звездочный отель
- Строительный рынок болен, но не смертельно
- Днепропетровск застроят «звездными» отелями
- СТРОЙпланы правительства
- Реконструкция вокзала: много шума. Пока ничего
- По новому бульвару к новому стадиону
- Гаетан Сью: «Прошлое – это история, будущее – загадка, а настоящее – презент»
- В Днепропетровске открылся гипермаркет «Караван»
- Евро–2012: где поселят VIP–гостей?
- Жилой комплекс «Пихтовый»
- Почему замедлилось строительство в Украине?
- О вводе в эксплуатацию объектов в Днепропетровске
- Реконструкция сквера им. Ленина обойдется в 29 млн. грн.
- На проспекте Пушкина построят крупный офисный центр
- Об инвестициях в жилищное строительство
- Дом у Голубого озера – жизнь в удовольствие!
- В Днепропетровске построят паркинг под улицей Челюскина
- На «Воронцовке» построят «город в городе»
- Закон позволит приватизировать комнаты в общежитиях
- Днепропетровск может потерять центральный автовокзал
- Жители крупных городов вынуждены сами заботиться о своем здоровье
- Гостиница «Днепропетровск» пойдет под снос
- В Золотых Ключах внедрена новая программа
- ХХIII Конгресс МСА: архитектура должна быть тихой, но говорить громким голосом
- Что делать с устаревшим жильем?
- Цены на новое жилье падать не будут
- Коттеджный микрорайон «Самарь»: инвесторы идут в провинцию
- Жилье «под ключ»:так строят во всем мире
- Большая стройка: объекты под грифом «Евро-2012»
- Большому городу – большие проекты
- Доступное жилье: обещания или реальность?
- «Список губернатора»: приказано строить
- Дома в небесах: игра с высотой
- 5 объектов, которые изменили лицо Днепропетровска
- Гигантоманию провоцируют инвесторы
- Что мешает застройщикам строить доступное жилье
- Леонид Турчин: «Жилья де-люкс в Днепропетровске нет».
- Новости градсовета. 23 проектных решения
- Коттеджный бум
- Проспект Карла Маркса: новые горизонты
- В Днепропетровске будут строить по правилам
- «Детский мир»: из глубины истории
- Сквер им. Ленина благоустроят, старые кварталы обретут новую жизнь
- ЕВРОстройка
- Городские кварталы ждут большие перемены
- «Перелицензируют» только недобросовестных строителей?
- В Днепропетровске будут строить качественно и безопасно
- Отельные перспективы
- Евро-2012: в Польше хуже со стадионами, но лучше с инфраструктурой
- Застройщики и горожане: в поисках компромисса
- Турки построят жилой комплекс на жилмассиве Победа
- На Левобережье появится новый микрорайон
- Евро-2012: лучше меньше, но лучше
- Юлия Саенко: «Промзоны уйдут за пределы города»
- Евро-2012: застройщикам обещают «зеленый свет»
- Жильцы «хрущевок» боятся реконструкции
- Строительные схемы: плюсы и минусы
- Золотые Ключи: время перемен
- Таунхаузы: дорого, но очень хочется
- ...И проспект Карла Маркса встретится с Днепром
- «Новая Победа»: строим и живем правильно
- Реконструкция Днепропетровска в контексте Евро-2012
- Все включено!
- Днепропетровск будет жить по новому Генплану
- Пятница, 13-е, на Градсовете…
- Город будет красивым!
- Днепропетровск застроят небоскребами
- Жилмассив Солнечный тянется к небу
- Застройщики и горожане не слышат друг друга
- Какого цвета генплан?
- Где жить и учиться с комфортом
- На Набережной появится храм, фонтан и много зелени
- Новый Генплан Днепропетровска появится в июле
- Днепропетровск готовится к Евро-2012
- «Статус» обязывает. Новый проект компании «Консоль»
- Октябрьская площадь станет Соборной
- Жилмассив Приднепровск: большие перемены
- Градостроительные перспективы
- Какие квартиры выбирают днепропетровцы
- Общественные слушания:диалог или война?
- Офисный рынок: время перемен
- Стадион «Металлург»: большие перемены
- «Вавилон» - город в городе
- Застройщик и горожане: великое противостояние
- Сеть ТРЦ «ДАФИ»: Новые ступени развития
- В Днепропетровске открылся второй МЕТRО
- Городские проекты: что? где? когда?
- Архитектурная столица собирает профессионалов
- Днепропетровск обновленный
- «Золотые ключи» – победитель всеукраинского конкурса
- Бегом из города
- Игорь Богданов: «Днепропетровск - город больших планов и больших возможностей»
- Что бы вы хотели построить в Днепропетровске?
- Комплекс «Парус»: бизнес-городок на берегу Днепра
- Давайте жить красиво!
- Промзоны, на выход!
- Дом, которого нет
- Беззаконие в законе, или Строительные прегрешения.
- В Генплан Днепропетровска заложили светлое будущее
- Фонды финансирования строительства – минимум рисков для инвесторов
- Строительные компании Днепропетровщины создали Строительную палату
- «Элита-центр» - афера XXI века
- Турция благословила «Олимпик-2»
- Павел Качур: «Путь застройщика к строительной площадке станет проще»
- В Днепропетровске запущен первый в Украине завод по производству деревянных конструктивов
- Зачем нужна классификация нового жилья
- Новые квартиры по новым нормам
- Петр Декальчук: "Днепропетровск - город неиспользованных возможностей"
- "Фасад": комфорт и уют в вашем доме
- "ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИ": новое качество жизни
- Коттедж за городом: перспективы инвестиций
- За пять лет на Днепропетровщине построят 2,9 млн. кв. м жилья
- Пройдемся по Набережной, свернем на Европейский ...
- "Единички": маленькие, но по $25 тысяч
- Жилищное строительство: реалии и перспективы
- "Парус" превратится в многофункциональный комплекс
- Объемы строительства не упадут, инвестиции не иссякнут
- Днепропетровские строительные объекты отмечены высокой наградой.
- "Созидатель" на пути к городу мечты.
- Город строится - значит живет.
- Набережная обретет новую жизнь.
- На месте фабрики "Мрія" появится "MIXED-USE"-проект.
- В Днепропетровске появится первый в Украине завод по производству деревянных конструктивов.
- "Строим вместе": виртуальные квартиры в виртуальном доме.
- Генплан Днепропетровска: тормоз коммунизма.
- В Днепропетровске начат Крупнейший в странах Европы строительный проект.
- Нам доверяют строить города.
- Development - это искусство...
- Новый год под знаком созидания.
- Объединяя континенты... Прикоснитесь к грандиозному успеху под названием "Босфор".
- Высотное строительство в Киеве: от идеи к реализации.
- Третья международная выставка "HI-TECH HOUSE 2004"
- Созданный для Вас.
- Торговая недвижимость для успешного бизнеса. Новые проекты от компании "Консоль".
- Недвижимость для бизнеса от строительной компании "Консоль".
- "Civilization" - проект новой эпохи.
- Дома, которые строит "Консоль".
- Торговый комплекс "Сити-Центр".
- Им доверяют строить города.
- Строительство массового жилья в Днепропетровске.
- У каждого времени свое лицо.
- Новое качество ведения бизнеса - ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
- Город теряет лицо.
- По прогнозам «синоптиков» - строительный бум переносится?
- На Юбилейном начинается строительство жилого микрорайона.
- Создание ассоциации строительных компаний в Днепропетровске.
- Наследство Франсуа Мансара.
| |