RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Зачем нужна классификация офисных помещений?
Выпуск 22 от 21.04.2004. Тема "Рынок недвижимости"

     Комитет по вопросам недвижимости Американской торговой палаты (АТП) в Украине и Форум недвижимости Киева завершили разработку стандартной классификации офисных помещений, призванной оказать помощь инвесторам, арендодателям, арендаторам и другим заинтересованным лицам в оценке и сравнении качества офисных помещений, предлагаемых на рынке Киева. Данная классификация была разработана с учётом специфики исключительно киевского рынка и может не подходить для оценки рынков остальных регионов Украины и других стран.

     По информации АТП, теперь классификация будет рекомендована для добровольного применения участниками рынка и предусматривает свой ежегодный пересмотр. АТП обратил внимание, что оператор рынка недвижимости может утверждать, что оценка помещения или здания проведена в соответствии с классификацией офисных помещений, разработанной АТП в Украине и Форумом недвижимости Киева только в том случае, если помещение отвечает критериям, приведенным в стандартной классификации. Тем не менее, соответствие классификации не означает, что офисные здания и помещения, соответствующие стандартам, обязательно соответствуют всем требованиям украинского законодательства, строительным нормам и правилам, решениям местных и центральных органов власти.

     Требования стандартной классификации офисных помещений, разработанной АТП и Форумом недвижимости Киева:

  • Офисные здания класса А должны соответствовать 10 первым (обязательным) требованиям и, минимум, 6 следующим (не обязательным) требованиям;
  • Офисные здания класса В должны соответствовать 13 требованиям (минимум, 7 из которых должны быть в числе первых 10 обязательных требований);
  • Офисные здания класса С должны соответствовать 7 требованиям (минимум, 5 из которых должны быть в числе первых 10 обязательных требований).

     10 обязательных требований:

  1. Месторасположение в центральном деловом районе города Житомирской, Воровского, или в рамках других сложившихся районов города вблизи транспортных развязок.
  2. Профессиональный менеджмент здания с прозрачной системой бухгалтерского учета и системой <открытой книги> для учета затрат, их распределения и возмещения.
  3. Отдельный, чётко обозначенный вход в здание, наличие фойе.
  4. Высота потолка не менее 2.7 м на не менее 90% используемой площади.
  5. Охраняемая парковка (исключая стихийную парковку на улице) внутри здания или на отведенной к зданию территории из расчета не менее 1 место на 100 кв. м арендуемой площади.
  6. Энергоснабжение, по меньшей мере, 50 Вт на 1 кв. м. арендуемых площадей, при полном освещении и подключенном оборудовании, обеспеченное либо электроснабжением по I категории, либо при помощи дизель-электрогенератора.
  7. Система теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования: по меньшей мере - 2-трубная (1 контур), с отдельным для каждого арендатора контролем температуры и обеспечивающая четырехкратный воздухообмен в офисах в час.
  8. Открытая планировка площадей с колонной сеткой, обеспечивающей гибкую перепланировку.
  9. Оптоволоконные цифровые телефонные линии, ISDN, и интернет услуги в здании.
  10. Возмещаемый коэффициент потерь не выше 12%.

     Дополнительные требования:

  1. Передний фасад (заметное фронтальное расположение на улице).
  2. Рациональное расстояние между окнами, где, не менее 95% используемых площадей находятся в 10 метрах от источника природного освещения (т.e. окна или атриума).
  3. Минимальная площадь этажа - 500 кв. м.
  4. Среднее расстояние между внешней стеной и внутренней границей используемых площадей не должно превышать 10 м.
  5. Обеспечение подключения коммуникационных систем в любом месте благодаря фальшполам, коммуникационным каналам под полом или коробам по периметру помещений.
  6. Среднее время ожидания лифта в часы пик не дольше 30 секунд (с момента вызова).
  7. Близкое расстояние до станции метро, остановки троллейбуса или автобуса.
  8. Кафетерий (столовая) для сотрудников внутри здания или наличие кафе или ресторана на близком расстоянии от здания.
  9. Допустимая нагрузка на пол - 450 кг на кв. м.
  10. Освещение офисов 400+ люкс на высоте рабочей поверхности.

     Генеральный директор компании Colliers International Сергей Сергиенко, комментируя предложение АТП, указывает, что создание такой классификации является значительным шагом в развитии рынка недвижимости, однако классификация будет корректироваться рынком. "С одной стороны, она несколько упорядочит работу профессиональных операторов, с другой - все равно останется только консультативным источником, отказ от которого не будет иметь для оператора никаких последствий", - говорит он.

     Появление подобной классификации очень важно для западных инвесторов. Иностранцы сейчас только исследуют рынок, поэтому им важно понимать то, как он работает, по каким правилам, что нужно сделать для того, чтобы твой продукт был интересен.






+380 56 79-000-79
   Объявления
Кировское. Собственный берег и дом в дачном кооперативе.
Загородный дом в Новоселовке для большой семьи, где никому не тесно!
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0751