RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Какие квартиры выбирают днепропетровцы
Выпуск 166 от 04.04.2007. Тема "Строительство и архитектура"

Какие квартиры выбирают днепропетровцы

Сегодняшний покупатель жилья иной, чем вчера. Он уже не горит желанием поселиться в центре города, скептически относится к «сталинкам» и обращает самое пристальное внимание на инфраструктуру дома и жилого квартала. Комфорт и безопасность – вот главные критерии выбора будущей квартиры. Впрочем, о квартирных предпочтениях лучше всего знают специалисты. За информацией мы обратились к Александру МОСКАЛЬЦУ, директору Независимой Маркетинговой Компании «DMG-ALLIANCE».

- Александр Петрович, насколько изменились представления горожан о жилье за последнее время?
- За последние 5 лет представления о качественном жилье существенно изменились. Это связано с развитием нашего города и общества в целом. Если раньше мечтой каждого была отдельная квартира - неважно какая, но лишь бы отдельная, то сегодня список требований к жилью значительно расширился:  изменилось наше представление о качестве жизни. «Мне надоело терпеть неудобства - я хочу жить комфортно», – вот основное стремление горожан. При этом изменение менталитета подкрепляется финансовыми возможностями и широким выбором со стороны рынка. Все эти факторы и привели к той ситуации, которую мы сейчас наблюдаем. А именно: формируется новая категория потребителей, для которых главное – не решение квартирного вопроса, он у них уже в той или иной степени решен, а покупка новой современной квартиры как элемента повышения качества жизни.

- Можно ли говорить о новых подходах к выбору квартиры, и какие критерии являются определяющими?
- В принципе, критерии выбора не поменялись в последовательности - район, дом, квартира. Но они изменились качественно. Стали более значимы такие факторы, как инфраструктура района, материал стен и год постройки дома, наличие охраны, благоустроенного двора, автостоянки, экологические характеристики района и, конечно же, социальный статус жильцов. Если говорить о критериях выбора района, то в первую очередь покупатели обращают внимание на характеристики инфраструктуры, так как она обеспечивает дополнительный комфорт. И в этом смысле квартира в районе с неразвитой инфраструктурой рискует не найти покупателя. Например, проспект Петровского географически не является отдаленным от центра города районом, но в силу своей необустроенности воспринимается как выселки. В то же время такие районы, как ж/м Тополь, Левобережный, хотя и находятся гораздо дальше от центра города, покупатели не воспринимают как отдаленные. Спрос и цены на жилье здесь гораздо выше по причине развитой инфраструктуры: здесь много магазинов, объектов соцкультбыта, хорошее транспортное сообщение. Это то качество, за которое готов платить сегодня покупатель.

Что касается «высотных» предпочтений, то этажность дома для покупателей нового жилья - фактор малозначимый. Классика предпочтений – 9-12-этажные дома. Большинство опрошенных нами респондентов хотели бы поселиться в кирпичном доме, построенном с использованием современных материалов и оборудования, обязательно с автономным отоплением и закрытым двориком. Категорически не устраивают покупателей неухоженные дома, длинные коридоры, неблагоприятная социальная среда. На мой взгляд, маркетологам строительных компаний стоило бы взять на вооружение вопрос формирования социальной среды нового дома. Наверняка это повысило бы спрос и стоимость продаваемых квартир.

- Правда ли, что центр города теряет былую привлекательность?
- Исследования, проведенные нашей компанией среди покупателей первичного и вторичного жилья, показали, что в центре Днепропетровска хотят жить 18% покупателей (20% не будут покупать), в приближенных районах – 25% (3,9% не намерены), в «спальных» – 50% (26% не будут покупать) и в отдаленных районах – 6% (50% не хотели бы там обосноваться).

Таким образом, наибольшей популярностью пользуются «спальные» районы и районы, приближенные к центру города. Причем последние в 7 раз более привлекательны, чем центральные. Важно отметить, что подавляющее большинство покупателей квартир не хотели бы менять свое место жительства – они предпочитают остаться в том районе, где они сейчас проживают. Исходя из этого, можно заключить, что наиболее перспективные территории для строительства – это приближенные и спальные районы. При этом  востребованным будет жилье бизнес- и эконом-класса.

- А квартиры какого класса пользуются наибольшим спросом у покупателей?
- Если рассматривать рынок жилья в целом, то структура спроса выглядит таким образом: 51% покупателей отдают предпочтение жилью эконом-класса (квартиры площадью примерно 70 кв. м); 46% - бизнес-класса (квартиры площадью около 100-120 кв. м) и 4% выбирают элитные квартиры площадью 200-300 кв. м. Достаточно большое количество потребителей эконом-класса покупают такие квартиры на вторичном рынке. А вот структура спроса на новостройки выглядит несколько иначе. Максимальным интересом пользуются квартиры бизнес-класса. Их хотели бы приобрести 62% покупателей. Эконом-класс интересен 29% покупателей, а элит - 9%.

- Каковы предпочтения по площади и количеству комнат? Правда ли, что большие хоромы уже никому не интересны?
- Риэлторы говорят, что 1-комнатные квартиры на вторичном рынке самые востребованные. Такая популярность связана с их дефицитом, не более. На самом деле «единички» нужны небольшому количеству покупателей, и это не значит, что их нужно много строить. Так, по данным нашего исследования, в домах эконом-класса покупатели хотели бы видеть преимущественно 2-х и 3-комнатные квартиры. Однокомнатные, по мнению респондентов, должны составлять не более 10%. В частности, на момент нашего опроса только 12% покупателей искали 1-комнатную квартиру, 55% - 2-комнатную, 30% - 3-комнатную, 5% - 4- комнатную и более. Поскольку «единичек» в новостройках крайне мало, большинство покупателей обращается на вторичный рынок. На мой взгляд, количество 2-х и 3-комнатных квартир в новостройках эконом-класса должно быть равным. Ведь материальное положение среднего класса быстро улучшается, и тот, кто сегодня купил 2-комнатную, завтра уже нацелен на 3-комнатную. А вот в сегменте бизнес-класса, по данным опроса, желательно только 6% 1-комнатных квартир. 23% покупателей склоняются в пользу 2-комнатных, 63% предпочитают 3-комнатные, остальные хотели бы видеть 4 и более комнаты.

Не стоит забывать, что потребительские предпочтения меняются достаточно быстро, и если учесть тенденции последних лет, то можно предположить, что спрос будет смещаться в сторону квартир с большим количеством комнат (3-х и 4- комнатные). Для расчета оптимального количества комнат проектантам целесообразно учитывать демографические характеристики покупателей (количество членов семьи) и использовать норму, принятую во многих странах мира: количество комнат равно количеству членов семьи плюс одна комната. Таким образом, семье из 3 человек для комфортного проживания понадобится 4-комнатная квартира с тремя спальнями.

Для меня стали открытием результаты опроса, касающиеся размера площадей. Как оказалось, никого из респондентов не интересуют большие спальни и гостиные – всех устраивают 14-15 и не менее 20 «квадратов» соответственно. А вот к простору нежилых помещений покупатели неравнодушны – они хотели бы иметь ванную не менее 6 кв. м, коридор – не менее 8 кв. м, лоджию, балкон – не менее 10 кв. м, желательна и кладовка.

- Как выглядит оптимальная, в представлении покупателей, модель квартиры?
- Результаты опроса показали, что идеальная в представлении респондентов квартира - это жилье бизнес-класса, расположенное вблизи центра города или на неотдаленных жилмассивах, обязательно с хорошей инфраструктурой. Квартира должна иметь 3 раздельные комнаты, площадью 100-120 кв. метров (жилая площадь - 60-70 кв. м), располагаться в современном 9-12- этажном кирпичном доме с хорошей звуко- и теплоизоляцией, автономной системой жизнеобеспечения, с грузовым и пассажирским лифтом. В доме обязательны консьерж либо охрана. Двор благоустроен и изолирован. На момент покупки должны быть первичная отделка, застекленные балкон и лоджия, установлены счетчики газа и воды. Обслуживание квартиры должно быть в компетенции специализированной структуры, а не ЖЭКа.

Что не устраивает покупателей новых квартир, так это высокая стоимость, немалая плата за содержание дома, большие затраты на отделочные работы. Большинство хотели бы купить уже готовую квартиру в новом доме, а не заключать договор на участие в строительстве и ожидать квартиру несколько лет.

- И кто готов покупать такие квартиры?
- В основном это управленцы среднего и высшего звена и частные предприниматели, в возрасте 25-45  лет, со средним уровнем доходов – от $1,5 тыс. в месяц на семью. Как правило, это люди, у которых удовлетворены основные потребности и есть излишки средств, которые они готовы тратить на улучшение качества жизни. Главное - соизмерять запросы со своими возможностями.

Беседовала Валентина ПОПОВА






+380 56 79-000-79
   Объявления
Предлагается к продаже квартира в новом статусном жилом комплексе "Дом на Жуковского"
Продажа квартиры с капитальным ремонтом в Центре
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0880