Юридическая консультация. ВОПРОС - ОТВЕТ | |
Выпуск 161 от 28.02.2007. Тема "Юридическая консультация"
ВОПРОС - ОТВЕТ
Уважаемые читатели! Ваши вопросы, связанные с приватизацией, куплей-продажей жилой и коммерческой недвижимости, проблемами вступления в наследство или получения недвижимости в дар, присылайте по адресу: Днепропетровск, ул. Мостовая, 2 или на е-mail: [email protected] с пометкой «Юридическая консультация», тел. 79 000 79.
Офис на дому
Здравствуйте, уважаемая Яна, хочу задать Вам вопрос по поводу «офиса на дому». Недавно я услышал от друзей, что есть такой закон, который позволяет без лишних хлопот и затрат сделать в своей квартире офис. Правда ли это? И если есть такой закон, где его можно найти и посмотреть?
Заранее благодарен! С уважением Олег Храпун. г. Запорожье
Согласно действующему законодательству использование жилых помещений, в данном случае квартир, под офис допускается в случае признания их непригодными для проживания с последующим переводом их в нежилые. Данное положение урегулировано статьей 8 Жилищного кодекса Украины (далее – Кодекс). Поскольку согласно статье 6 Кодекса жилые дома и жилые помещения предназначены для постоянного проживания граждан, а также использования их как служебных жилых помещений, и в соответствии с правилами использования помещений жилых домов и придомовых территорий, утвержденных постановлением КМУ, собственники и наниматели квартир обязаны использовать помещения по назначению, обеспечивать сохранность жилых и подсобных помещений квартир и технического оборудования домов. Но в то же время согласно статье 150 Кодекса собственник жилья имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, а именно:
· продавать, менять, отчуждать иным способом принадлежащее ему имущество, сдавать в аренду, заключать другие сделки, не запрещенные законом; · использовать принадлежащее ему имущество для ведения хозяйственной деятельности непроизводственного характера и иной не запрещенной законом деятельности; · завещать свое имущество.
Если собственник квартиры примет решение об использовании квартиры под офис, он обязан перевести квартиру в нежилой фонд. Вывести квартиру под офис возможно в том случае, если она размещена на первом, втором и цокольном этажах дома. Такие помещения должны иметь изолированный от жилой части дома вход, в случае необходимости - эвакуационные выходы. Разрешение на переоборудование квартиры под офис выдается органами местного самоуправления при наличии согласования соответствующих служб.
Хочу продать строения в промзоне
Подскажите, пожалуйста, каков порядок действий при продаже части строений, расположенных на территории промышленного предприятия, принадлежащих юридическому лицу. С чего начинать? И второй момент - земля под строениями у предприятия-собственника находится в долгосрочной аренде. Отойдет ли она новому собственнику зданий?
С уважением Александр
Для того чтобы продать недвижимость, принадлежащую юридическому лицу, необходимо, чтобы орган управления/собственник принял соответствующее решение, после чего надо приступать к оформлению документов, необходимых для заключения сделки. Такими документами является выписка из реестра прав собственности на недвижимое имущество для продажи. Для возможности ее получения необходимо обратиться в бюро технической инвентаризации. На сделку предоставляются оригиналы учредительных документов (устав со всеми изменениями и дополнениями, справка Облстатуправления, свидетельство о государственной регистрации, документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего юридическое лицо, и правоустанавливающие документы на недвижимость, протокол о принятии решения о продаже недвижимости/ее части). После продажи недвижимости или ее части новый собственник переоформляет земельный участок под строениями на свое имя, путём заключения договора аренды.
Возможно ли cнести часть дома?
У меня такой вопрос. Я собственник дома с земельным участком. Все документы на имущество в порядке, но дом на двух хозяев – общая стена, но два отдельных входа и отдельные участки земли. У меня есть покупатель, но его в первую очередь интересует земля - он хочет снести моё строение и построить другой дом. Подскажите, пожалуйста, возможно это или нет, и какова процедура.
Владимир
Для демонтажа части дома необходимо обязательно получить согласие второго сособственника. Поскольку демонтаж части здания влияет на несущую способность конструктива оставшейся части дома, то необходимо подготовить техническое заключение в лицензированной строительной организации о возможности проведения таких работ. Кроме того, перед проведением работ необходимо заактировать техническое состояние той части дома, которая останется после демонтажа, для устранения возможных материальных претензий со стороны второго собственника. В том случае, если земля пребывает в личной, а не в совместной собственности, то есть, оформлена на одно лицо, а не на двух, то собственник земельного участка по своему усмотрению пользуется, владеет и распоряжается им. Но необходимо помнить, что при строительстве жилого дома необходимо учитывать санитарные и пожарные нормы размещения по отношению к близлежащему дому.
Яна Кобан, руководитель юридического департамента
| |