Юридическая консультация. ВОПРОС - ОТВЕТ | |
Выпуск 156 от 29.01.2007. Тема "Юридическая консультация"
ВОПРОС - ОТВЕТ
Уважаемые читатели! Ваши вопросы, связанные с приватизацией, куплей-продажей жилой и коммерческой недвижимости, проблемами вступления в наследство или получения недвижимости в дар, присылайте по адресу: Днепропетровск, ул. Мостовая, 2 или на е-mail: [email protected] с пометкой «Юридическая консультация», тел. 79 000 79.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какова процедура вывода квартиры из жилого фонда. Спасибо
С уважением, Виталий
Для того чтобы осуществить реконструкцию квартиры под магазин, или для других целей, кроме производственных, в соответствии с Законом Украины «О планировке и застройке территорий» необходимо вывести квартиру из жилого фонда. Порядок вывода квартир из жилого фонда определен решением Днепропетровского городского совета №19/4 от 06.11.2002 года в соответствии с которым собственник квартиры многоэтажного дома жилого фонда города подает заявление на имя мера с просьбой исключить квартиру из жилого фонда, с обозначением цели дальнейшего использования помещения. При этом собственник квартиры должен предоставить в управление жилищного хозяйства для подготовки проекта решения исполнительного комитета городского совета следующие документы:
1.документ, подтверждающий право собственности на квартиру; 2.технический паспорт квартиры; 3.справку из жилищно-эксплуатационного комитета об отсутствии прописки жильцов в квартире, которая выводится из жилого фонда; 4. справку из жилищно-эксплуатационного комитета о месте постоянного проживания собственника квартиры, паспортные данные, идентификационный код; 5.заключение ГлавАПУ о возможности и целесообразности реконструкции квартиры и архитектурно-планировочное задание на реконструкцию (АПЗ); 6.заключение о возможности переоборудования квартиры. Данное заключение выдается специализированной строительной организацией, которая имеет соответствующую лицензию на проведение данного вида исследований; 7.утвержденную Глав АПУ проектную документацию, которая была разработана проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию; 8.заключение СЭС; 9.экспертное заключение пожарной инспекции; 10.экспертное заключение охраны труда; 11.положительное заключение ДП ДОС «Укринвестэкспертиза»; 12.технические условия от коммунальных предприятий города согласно АПЗ; 13.согласие жильцов соседних квартир, оформленного в нотариальной форме; 14.акт технического состояния помещения и осуществления работ по благоустройству прилегающей территории; 15.согласие балансодержателя в случае, если квартира находится в доме подведомственного жилого фонда;
Квартиры, которые исключаются из жилого фонда города, должны иметь возможность устройства отдельного входа и эвакуационных выходов, изолированных от жилой части дома.
Управление жилищного хозяйства горсовета на основании представленных документов готовит соответствующее решение исполкома горсовета о выводе квартиры из жилого фонда и разрешения ее реконструкции под магазин, или для других целей.
Мы хотим сдать магазин в аренду. Подскажите, как грамотно составить договор аренды, на что стоит обратить внимание, чтобы обезопасить себя от недобросовестного нанимателя?
С уважением, Наталья Леонидовна.
Для того чтобы сотрудничество двух контрагентов в период действия договора аренды было обоюдно выгодным, к подготовке и разработке договора необходимо привлечь юриста. При составлении договора аренды магазина необходимо обратить внимание на следующие моменты: порядок и размер оплаты по договору, порядок приема-передачи объекта аренды, срок аренды, ответственность сторон в случае не выполнения условий договора, порядок возмещения ущерба причиненного объекту аренды в период действия договора аренды. При этом необходимо учитывать, что в январе 2007 года, были внесены изменения в статью 793 Гражданского кодекса Украины, регулирующей требования к форме договора аренды здания или капитального сооружения. В настоящее время нотариальному удостоверению подлежат такие договора заключённые на срок три года или больше. Следует отметить что, до этого нотариальному удостоверению подлежали договора аренды заключенные сроком на один год и более.
Здравствуйте, меня зовут Тарасюк Сергей У меня такой вопрос: моя бабушка скончалась в августе 2006 года. Она имела в собственности сельскохозяйственные земли - паи после раздела колхоза, около 8 Га. Меня интересует вопрос - кто имеет право наследовать эту землю? Завещание не было составлено, в принципе прямых наследников двое - отец и его родная сестра, можно ли сразу оформить землю на меня – внука, или необходимо промежуточное оформление на отца? Какова процедура по продолжительности, какие требуются документы, какие пошлины и налоги будет необходимо оплачивать? С уважением С.Л. Тарасюк Заранее благодарен за ответ
Согласно действующего законодательства, в том случае, если наследодатель не оставил завещание в пользу конкретного лица, его имущество наследуется по закону. Законом предусмотрено пять очередей наследования. В первую очередь входят: переживший супруг наследодателя, дети и родители. Внуки входят в пятую очередь, кроме случаев, когда они проживали с наследодателем одной семьей не мене пяти лет до момента его смерти. В таком случае, они относятся в четвертую очередь наследников. Наследники иных очередей наследуют в таком порядке: во второй – родные братья и сестры наследодателя, его бабушка и дедушка, в третьей очереди – родные дядя и тетя наследодателя. Наследники каждой последующей очереди наследуют имущество наследодателя в том случае, если отсутствуют наследники предыдущих очередей, или все наследники предыдущих очередей отказались от наследования, не приняли наследство, либо устранены от права на наследование. В данном случае, право на наследование имущества, в том числе и земельного пая, будут иметь ваш отец и тетя, если нет больше наследников входящих в первую очередь. Если они откажутся, и наследники последующих очередей не заявят о своем праве на наследование, вы как внук можете иметь право на наследование. В противном случае, до 01 января 2008 года переоформить земельный пай, кроме как путём передачи его в наследство или по обмену на другой земельный участок, согласно закону, невозможно. Для вступления в наследство необходимо подать соответствующее заявление на протяжении шести месяцев со дня смерти наследодателя в государственную контору по месту проживая наследодателя либо принять наследство фактически.
При оформлении наследства вам будут необходимы следующие документы: 1.документы удостоверяющие личность ( паспорт); 2.справка о присвоении идентификационного номера; 3.документы, подтверждающие степень родства с наследодателем; 4.в том случае если за период жизни менялась фамилия – документы, подтверждающие данные факты (свидетельство о браке, о расторжении брака и иные); 5.правоустанавливающие документы на недвижимость ( в вашем случае земельный пай); 6.свидетельство о смерти наследодателя.
Согласно декрета КМУ «О государственной пошлине», за выдачу свидетельства о праве на наследования имущества взимается госпошлина в размере 0,5 процентов от суммы наследства. За выдачу свидетельства о праве на наследование земельного участка (пая) в пользу одного из супругов, родителей детей, внуков, правнуков, братьев, сестер, дедушки и бабушки взимается госпошлина в размере 0,1 процента от суммы наследства. При выдаче свидетельства иным лицам взимается госпошлина в размере 0,5 процента от суммы наследства. Кроме того необходимо будет уплатить налог с доходов физ.лиц. В вашем случае, при наследовании земельного пая, если в наследство будет вступать ваш отец (наследник первой очереди наследования), он не будет оплачивать этот налог. Если в наследство вступите Вы, то вы должны будете уплатить налог с доходов физических лиц в размере 5% от стоимости наследства (ст. 13 ЗУ «О налоге с доходов физических лиц»).
Яна КОБАН. Руководитель юридического департамента компании RealNest
| |