RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Госстандарты обеспечения граждан жильем
Выпуск 156 от 29.01.2007. Тема "Рынок недвижимости"

Госстандарты обеспечения граждан жильем


О проекте закона Украины "О государственной поддержке обеспечения граждан жильем и развитие жилищного строительства"


Строительная палата Украины (СПУ) подготовила законопроект, в котором предусматриваются государственные стандарты обеспечения граждан жильем. Законопроект был поддержан всеми депутатскими фракциями в парламенте.


Необходимость принятия такого акта обусловлена тем, что в Украине отсутствует целостная система государственной поддержки обеспечения граждан жильем. Это сдерживает реализацию нормы ст. 47 Конституции Украины, которой определено, что государство создает условия, при которых каждый гражданин будет иметь возможность построить жилье, приобрести его в собственность или взять в аренду. Предусмотрено также, что гражданам, которые требуют социальной защиты, жилье предоставляется государством и органами местного самоуправления безвозмездно или за доступную для них плату соответственно закону.

Фактически для основной части населения жилье сегодня стало недоступным из-за высоких цен на него, низкой платежеспособности граждан и очень небольших объемов жилищного строительства, которые сегодня в три раза ниже, чем в Советской Украине 80-х годов. В этих условиях без реальной поддержки государства в обеспечении граждан жильем их конституционное право на жилье не может быть реализовано, что может привести к непредвиденным отрицательным социальным, экономическим и политическим последствиям для страны.

Чтобы определить правовые механизмы решения острой жилой проблемы в Украине, авторы законопроекта прежде всего определили, почему цены на жилье в Украине в последнее десятилетие выше среднемировых. Обусловлено это следующим:

1. Отечественные застройщики несут значительные расходы при приобретении для строительства жилья земельных участков. Эти расходы (часто незаконные, в форме "пожертвований" и взяток) повышают цену жилья в несколько раз. В Советской Украине земельные участки под застройку выделялись бесплатно. В мире же существует практика ведения жилищного строительства преимущественно на арендованных у муниципалитетов за символическую плату земельных участках.

2. На плечи отечественных застройщиков жилья переложено все финансовое бремя и строительство инженерной инфраструктуры (электро-, газосетей, водоснабжения, канализации, связи). Мировая же практика свидетельствует о том, что такие работы выполняются на выделенных под жилищное строительство земельных участках за счет или средств муниципалитетов, или средств эксплуатирующих инженерную инфраструктуру предприятий.

3. Дорожает стоимость строительства жилья и расходы, которые несут застройщики в связи с получением технической и разрешительной документации по земельному участку, который передается под застройку. Что касается снижения в Украине объемов жилищного строительства, то основная причина этого - отсутствие у застройщиков необходимых финансовых ресурсов. Имеющиеся оборотные средства застройщики часто направляют не непосредственно в строительство жилья, а на решение проблем по приобретению земельных участков и получения разрешительной документации. Кредитных ресурсов в Украине, к тому же дешевых, недостаточно. Подавляющее большинство отечественных застройщиков не в состоянии брать под жилищное строительство кредиты банков.

Именно на решение этих проблем и направлен проект Закона Украины "О государственной поддержке обеспечения граждан жильем и развитие жилищного строительства". Законопроект также содержит ряд механизмов для уменьшения спекуляций землей в жилищном строительстве, снижения рисков для инвесторов, повышения ответственности за качество строительства и снижения уровня коррупции в сфере жилищного строительства.

Прежде всего это фактически бесплатное (в аренду на 49 лет с оплатой 1 грн. за 1 га в год) выделение земельных участков за счет земель государственной и коммунальной форм собственности для строительства жилья, что значительно удешевит стоимость его строительства.

Законопроектом предусмотрено, что органы местного самоуправления и местные органы исполнительной власти обязательно будут предоставлять бесплатно всю техническую и разрешительную документацию по земельному участку, который передается под застройку. Удешевлению строительства жилья будет способствовать также создание и развитие инженерной инфраструктуры за счет средств, которые привлекаются через дополнительную эмиссию акций эксплуатирующих предприятий.

Законопроект предусматривает комплексную застройку населенных пунктов и кварталов, поскольку строительство социальной инфраструктуры (детсадов, поликлиник, больниц, центров неотложной помощи и т.п.) будет осуществляться не за счет застройщиков, а за счет средств специального субсидийного фонда государственного бюджета.

Законопроект создает условия для повышения ответственности за качество строительства, так как вводит новые подходы к определению того, кто может быть застройщиком, предусматривает их конкурсный отбор. В частности, застройщик должен быть в одном лице землепользователем, заказчиком и генподрядчиком. Проблему финансирования строительства доступного жилья предполагается решить путем аккумуляции необходимых средств в специальном субсидийном фонде госбюджета за счет выпуска прибыльных облигаций жилищно-строительных субсидий, а также за счет привлечения в жилищное строительство частных инвестиций. Уплата процентов по облигациям жилищно-строительных субсидий будет осуществляться за счет государственного бюджета.

Законопроектом предусмотрены внедрение и предоставление всем гражданам Украины права на невозвратные и возвратные государственные жилищно-строительные субсидии, предоставление которых удостоверяется выдачей именных свидетельств. В случаях недостаточности средств безвозвратных жилищно-строительных субсидий и собственных средств для оплаты за выбранное жилье, гражданин может привлечь в качестве оплаты дополнительной жилплощади кредитные ресурсы банка. Кредиты предоставляются банком гражданину под государственные гарантии.

Законопроектом также предусматривается ведение специально уполномоченным правительственным органом единого Государственного реестра граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий при поддержке государства.

Согласно законопроекту, при уполномоченных банках будет сформирован Молодежный накопительный фонд (МНФ), на персонифицированные счета которого будут поступать средства за счет безвозвратных жилищно-строительных субсидий и других источников. Эти средства будут управляться компаниями по управлению активами.

Руководство Строительной палаты считает, что реализация предложенного законопроекта позволит в течение 15 лет повысить уровень обеспечения граждан жильем с 21,5 кв. м до 31,5 кв. м, что отвечает показателям обеспечения жильем в постсоциалистических странах Центральной Европы. Принятие закона сделает доступным жилье для широких слоев населения и существенно повысит экономическую активность на внутреннем рынке.


По материалам электронных СМИ


 






+380 56 79-000-79
   Объявления
Продам 4 комнатную квартиру по улице Комсомольской, сталинка.
Без комиссии. ПРОДАМ ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ ЦЕНТР.ул. Мечникова.
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0785