RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Где и за сколько припарковать автомобиль?
Выпуск 144 от 18.10.2006. Тема "Жилищно-коммунальное хозяйство"

Несмотря на то, что местные власти много говорят о необходимости навести порядок на городских парковках, ситуация по-прежнему остается патовой. Припарковаться по правилам трудно, а порой невозможно, организованных стоянок катастрофически не хватает, а сложившаяся система бесконтрольных поборов заставляет владельцев машин платить в 2-4 раза больше положенного. Впрочем, сами водители так и не знают, сколько же на самом деле стоит городская парковка. Попробуем разобраться.

Парадоксально, но факт: Днепропетровск - город дорогих и самых дорогих автомобилей, до сих пор не имеет соответствующей инфраструктуры. Речь идет и о хороших дорогах, и об организации движения на них, и о цивилизованных наземных и подземных паркингах, и о многом другом. Неудивительно, что многие владельцы машин не горят желанием «причаливать» к «колхозным» парковкам (где никто и ни за что не отвечает), тем более – платить деньги за сомнительные услуги. Но платить и останавливаться приходится всем. Попытаемся это сделать в центральной части города.

Проспект Карла Маркса уже давно «нарезан» на платные машиноместа со знаком «Платная стоянка», так что дармовое местечко подыскать не так-то просто – желающих припарковаться здесь всегда хватает. Но даже и платно пристроить автомобиль трудно: места не пустуют ни минуты. Здесь вас обслужат различные ЧП, работающие по договору с предприятием «Перемога», за 2 грн./час, хотя в квитанции (если ее выдадут) указана сумма 1 грн. 50 коп., в том числе парковочный сбор – 51 коп. А возле Оперного во время спектаклей или концертов с вас, ничуть не смущаясь, запросят 5 грн. Кстати, «Перемога» контролирует всю зону автоматической парковки, где установлены паркоматы (почти весь центральный проспект с прилегающими улицами плюс «Озерка»), рассчитанную на 1300 машиномест. Правда, почти все паркоматы, которые когда-то обошлись городу в $3,5 тыс. каждый, давно не работают – плату собирают парковщики. А те автоматы, в которых еще теплится жизнь, помогают существенно сэкономить – стоянка обойдется в 1 грн./час.

Возле ЦУМа, на площади Ленина, машин полно всегда, но припарковаться можно. Шесть парковщиков коммунального предприятия «Горавтопарк», деловито курсируя между плотными рядами автомашин, зазывают пристроиться в освободившийся зазор. Цены такие же. За час стоянки просят 1 грн. 50 коп., но сдачу никогда не дают. Владельца «Опеля», припарковавшегося на 15 минут и заплатившего 2 грн., прошу показать квитанцию. Ни даты, ни времени постоя на ней нет. Мужчина округляет глаза, как только узнает, что парковочный сбор на стоянках, которые обслуживает КП «Горавтопарк», - 51 коп. Что, кстати, отчетливо написано на квитанции. Подзываю парковщика, и тот безоговорочно возвращает водителю 1 грн. 50 коп. Вслед за ним за возвратом незаконного отъема денег в размере от 1 до 1,5 грн. устремляются и другие жертвы «карманного» бизнеса. Что интересно: ни один из опрошенных мной автовладельцев даже представления не имел о размере законного тарифа. В квитанции, как правило, никто не заглядывает, а вступать в дискуссию с парковщиком - себе дороже.

Такая же песня возле «Ротонды». Несколько автомобилей плотно прижались друг к другу за 2 грн./час. Извлекаю из-под «дворника» «Мазды» 4 квитанции «Горавтопарка» «номиналом» в 51 коп. Четыре часа стоянки? Как бы не так! Водитель объясняет, что максимум – 20 минут. Вместе подходим к парковщику и без проблем получаем возврат в 1,5 грн. «Почему платите сверх положенного?», - спрашиваю водителя. – «Долго искал место, поэтому спорить не стал».

Артем, водитель со стажем:
- Почему я стою прямо у памятника Ленину? Да просто не хочу быть в числе тех, кто наполняет карманы «желтых жилетов». Сдачу, как и квитанцию, они никогда не дают, а за 10 минут стоянки просят как за полный час – от 1 до 2 гривен, в зависимости от настроения. Причем никакой ответственности за сохранность моего автомобиля они не несут.

Не спорят автовладельцы и на парковках возле «Озерки». Припарковаться без проблем здесь можно только в понедельник, когда рынок не работает. Все остальное время здесь царит броуновское движение, машины стоят в несколько рядов и пристроиться можно, только «подперев» чей-то автомобиль. В таких условиях деньги автовладельцев особенно легко перекочевывают в карман контролеров, а бесплатной стоянки в 10 минут просто не существует. «Такса» железная – 2 грн./час с каждого подъехавшего автомобиля. А их ежедневно здесь паркуется до 600 и больше. За смену, как сообщил мне информатор, расторопный парковщик на своем участке «окучивает» 200 с лишним машин, и деньги не только на хлеб, но и масло, всегда имеет. Сколько же реально денег собирает ЧП «Старых», которое обслуживает эту парковку, и сколько составляет «неучтенка», подсчитать не сложно. Но пусть это сделают соответствующие органы. Ясно одно: город от всех парковок получает всего лишь 1 млн. грн с небольшим в год…

На прошлой сессии горсовета депутаты с дрожью в голосе констатировали: городской бюджет пуст. А разве кто-то заинтересован в его наполнении? Закрывая глаза на абсолютную бесконтрольность и отсутствие системы учета парковочного сбора, городские власти способствуют буйному расцвету «карманного» парковочного бизнеса.

А что думают по этому поводу чиновники?

За разъяснениями мы обратились к Василию МАЦИПУРЕ, начальнику управления транспорта и связи Днепропетровского горисполкома.

- Василий Васильевич, насколько остро сейчас в городе стоит проблема парковок?


- С каждым годом количество автомобилей увеличивается, а проблемы обостряются. Сегодня основная причина «пробок» в центре города – это машины на обочинах дорог. Они сужают проезжую часть и зачастую сводят ее до одной полосы. Такие парковки надо убирать с проезжей части. Но куда? Автомобиль действительно поставить негде, кроме проезжей улицы, а это ненормально. К сожалению, вопрос с парковками у нас не решен. В центре города практически нет выделенных парковок, все они дислоцированы на проезжую часть или размещаются с частичной постановкой на тротуар. Это недопустимо. В то же время площадок, которые могли бы использоваться под парковки, в центре города нет и вряд ли появятся. Ежедневно в центр пытается въехать до 50 тысяч автомобилей и их нужно где-то разместить. Если учесть, что на стоянке должно быть предусмотрено 25 кв. м на 1 автомобиль, то где взять такую площадь? В связи с уплотнением застройки центра города общая функциональная площадь для этих целей уменьшается. Многие бывшие автостоянки используются под строительство жилья и других объектов. Выходом может стать строительство подземных паркингов, но это слишком дорогое удобство во всем мире.

Владимир Григорьевич,
водитель:
- Вот спасибо! А я и не знал, что парковочный сбор всего лишь 51 копейка. Признаться, в квитанцию я никогда не заглядывал, привык, что берут за постой 1-2 гривны. А куда деваться – приткнуть машину где-то надо. Вообще, бардак на улицах полный, каждый останавливается там, где хочет. Если бы моя воля, я бы сел в экскаватор и сгреб бы все машины с проспекта Карла Маркса.

- Парковщики коммунального предприятия «Горавтопарк» просят 1,5-2 грн. за час парковки и не менее 1 грн. за 10 минут стоянки. Насколько это законно и на основании какого документа устанавливается ставка сбора?

- В соответствии с Декретом Кабмина «О местных налогах и сборах» владельцы транспортных средств при остановке автомобиля на территории города должны оплачивать парковочный сбор от 17 до 51 копейки в час. У нас в городе применяется практически на всех организованных парковках минимальная ставка - 51 копейка в час, независимо от того, простояли вы 20 или 40 минут. При этом оператор должен выдать квитанцию установленного образца с указанием даты, времени стоянки, суммы платежа, а также названия предприятия, которое собирает деньги. Парковка до 10 минут оплачиваться не должна. Владелец автомобиля оплачивает парковочный сбор, как правило, на месте, но может сделать это через паркоматы или приобрести парковочный абонемент на месяц, квартал или год с существенной скидкой. Регулируются все эти правоотношения решением сессии городского совета «О порядке функционирования парковки» №49/4 от 6.11.2002 года.

Валерий Смаженко,
контролер КП «Горавтопарк»
(площадь Ленина):

- Почему я сейчас взял 1 гривну 50 копеек? Да водители сами дают, причем о сдаче даже не заикаются. Вы думаете, что здесь работать – мед, а мои карманы набиты деньгами? Примерно 30-40% машин – служебные, за стоянку они не платят. Не платят и «крутые», а выбить с них деньги практически невозможно. Каждый день я выписываю до 150 квитанций, хотя на вокзале, где я раньше работал, в летнее время машин было гораздо больше.

- Почему же тогда сумма, указанная в квитанции, не соответствует запрашиваемой? Да и выдачей квитанций парковщики особо себя не утруждают…

- Это незаконно. Автомобилисты привыкли тупо отдавать деньги, даже не спрашивая за что. Вы обязаны получить разъяснения - что входит в дополнительную сумму, оказываются ли дополнительные услуги, а также потребовать квитанцию об оплате. Она должна быть закреплена на лобовом стекле. Если вас обслуживает КП «Горавтопарк», то за парковку от 10 минут до 1 часа вы должны заплатить не более 51 копейки в час.

- А если другое предприятие?

- Дело в том, что этим же решением гор-исполкома предусмотрено, что парковки за субъектами предпринимательской деятельности закрепляются на конкурсной основе. Это значит, что эксплуатируют парковки не только наше КП «Горавтопарк, но и различные предприятия различных форм собственности. Последние собирают парковочный сбор, который идет в городской бюджет, но при этом закладывают свои расходы сверх парковочного сбора - на зарплату персоналу, экипировку, уборку площадки и т.д. В соответствии с этим решением операторам разрешено взыскивать фиксированную плату сверх парковочного сбора. Но она не может составлять более суммы парковочного сбора. Таким образом, плата за парковку в пределах 1 грн. оправданна. Но более 1,5-2 грн. – нет, тем более, что операторы практически никаких услуг не оказывают. Все дополнительные платежи операторы должны согласовывать с нами, но такая процедура, естественно, игнорируется. Инструментов же контроля, к сожалению, у нас нет. Понятно, что цены отпущены на волю…

- Сколько средств за парковки поступает в городской бюджет?

- Три года назад сумма сбора составляла 480 тыс. гривен. В прошлом году поступило 1млн. 600 тыс. грн. Конечно, это мизерная сумма, если учесть, что в Днепропетровске около 700 тыс. автомобилей, более 50 дневных и 46 ночных зарегистрированных парковок. Тем не менее, по уровню парковочных сборов мы обходим Киев. Больше нас собирает только Одесса. Правда, собирает она «по-взрослому» - по 5-10 грн. в час, в основном в ночное время.

- Такие «смешные» поступления должны вызывать массу вопросов…

- К сожалению, процесс парковочного сбора очень трудно контролируемый и управляемый. Операторы пользуются несовершенством нашей системы администрирования, а также тем, что деньги собираются наличными, и устанавливают свои правила игры. Парковочный сбор стал бизнесом в руках нечистоплотных операторов. Львиная доля собранных средств оседает именно в их карманах. Поэтому нужно кардинально менять систему сбора налога – другого выхода я не вижу. Опыт сложившейся системы администрирования показывает, что коммунальное предприятие «Горавтопарк», которое сегодня обслуживает 8 парковок в городе, не намного больше собирает денег, чем мы тратим на его содержание. А его содержание обходится городскому бюджету в 400 тысяч гривен в год. Думаю, что рано или поздно мы поломаем порочную систему взимания парковочного сбора.

- С вашей точки зрения, сегодняшняя плата за стоянку – это дешево?

- По сравнению с зарубежными странами, это предельно дешево. Например, в Нью-Йорке плата за подземную парковку в многофункциональном комплексе - $25 в час. Правда, действует различная система льгот. Так, если вы заходите в соседний магазин, делаете покупку и приносите чек на $100, то парковка обходится бесплатно.

- Что планируется сделать в ближайшее время, чтобы навести порядок на парковках?

- Думаю, что в скором времени ситуация изменится к лучшему. Сейчас мы готовим проект нового документа. Он еще нигде не обсуждался, но в принципе уже прописан. Разрабатывался он в свете нового закона о благоустройстве территорий. В документе мы предлагаем решение, и оно, думаю, справедливо: с владельцев транспортных средств взыскивать только парковочный сбор, причем один раз в год при прохождении техосмотра. Такой разовый платеж, на мой взгляд, должен составлять от 50 до 100 гривен с каждого владельца автомобиля. В таком случае у нас бы решилась проблема неоправданных поборов, а деньги пошли бы на благоустройство парковок. Документом предполагается создать специальную службу, которая бы контролировала оплату сбора. Благодаря этому существенно увеличатся поступления в бюджет и снизится затратная часть на содержание контролеров.

Параллельно мы разрабатываем и другой нормативный документ о правилах функционирования парковок и административной ответственности за нарушение правил парковки. В документе прописано, что нарушения будут фиксировать как гос-автоинспекция, так и управление по контролю за благоустройством города. Если водитель нарушил правила, то его автомобиль может быть эвакуирован с этого места как помеха. В случае уклонения от уплаты сбора, автомобиль может быть задержан с помощью блокиратора для применения штрафных санкций. Сейчас документ подготовлен и проходит согласование. А с нового года исчезнут все ЧП, обслуживающие большую часть парковок в нашем городе. Все организованные парковки будет обслуживать КП «Горавтопарк».

Валентина ПОПОВА

Будь в курсе
- На всех зарегистрированных парковках города выдается квитанция формы ПО-ПА2 для расчетов при парковке от 10 до 60 минут.
- В квитанции со штампом обслуживающего предприятия парковщик должен отметить дату, время (час и минуты) начала и конца парковки.
 - Стоимость стоянки на коммунальной парковке «Горавтопарка» от 10 минут до 1 часа – 51 копейка.
- В зоне автоматической парковки плата через паркомат обойдется в 1 грн./час.
- Стоимость парковочного абонемента на год -500 грн.
- Стоимость места на ночных автостоянках в отдаленных районах - от 4 до 6 грн.






+380 56 79-000-79
   Объявления
Загородный дом в Новоселовке для большой семьи, где никому не тесно!
Загородный дом в коттеджном поселке Барвита. Типовой проект “ФЛОКС”. Общая площадь 299,6 кв.м
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0747