RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  «Портрет» современного офиса
Выпуск 143 от 11.10.2006. Тема "Рынок недвижимости"

На первый взгляд, проблема обустройства офиса не кажется такой уж и сложной: достаточно завезти мебель, подвести все необходимые коммуникации, подключить оргтехнику - и готово. Однако такой подход остался в прошлом. В связи с развитием рынка офисной недвижимости и современными требованиями к созданию рабочих мест все четче и четче прослеживаются новые тенденции. И не только на уровне архитектурных, планировочных, технических, телекоммуникационных и прочих решений. Офис становится визитной карточкой, по которой судят о статусе компании и положении ее дел. К тому же офис перестает считаться просто функциональным помещением для работы. Помимо дорогой оргтехники и стильных обоев потребители хотели бы еще получить полноценный комплекс всевозможных услуг. Такой комплекс сегодня подразумевает не только надежную охрану и высокоскоростной Интернет, но и возможность пообедать в ресторане, купить свежую прессу, оплатить счета или совершить финансовую операцию, не выходя из здания офисного центра, и многое другое. Какие же свежие тенденции можно выделить в организации офисного пространства?

Работа на высоте

Нехватка свободного места в мегаполисах диктует строительство высотных офисных зданий из стекла и бетона. О том, что эта тенденция дошла и до Днепропетровска, можно судить о проектах, которые реализуются в нашем городе. Кроме строящихся сейчас 18-этажного бизнес-центра «Цивилизация», 16-этажного торгово-делового комплекса «Сити-Центр», 14-этажного бизнес-центра «Призма», 17-этажного офисного центра «Мост-бизнес центр», в ближайшем будущем в городе появится гигантское - ориентировочно 50-этажное - многофункциональное сооружение «Брама» и отреставрированное 28-этажное здание гостиницы «Парус», где также предусмотрены офисные площади. Причем, реконструкция «Паруса» повлечет за собой формирование в районе набережной деловой зоны - строительство бизнес-городка с конференц-залами, гостиничным комплексом, огромным паркингом и всей необходимой для ведения бизнеса инфраструктурой.

Все офисы в новых строениях будут отличаться современной технической «начинкой», большими помещениями, новейшими лифтовыми системами, хорошей освещенностью. Последний фактор для офисов особенно важен. Хорошее освещение  - один из главных атрибутов современного рабочего помещения, без которого создать благоприятные условия для работы невозможно.

Мода на open space

Еще одна ключевая особенность новых офисных зданий  - это изменение офисного пространства, а точнее - отказ от кабинетной системы. Теперь арендатор получает в свое распоряжение одно или несколько больших помещений, зонирование которых ведется с помощью систем офисных перегородок. Это одна из главных тенденций в современных коммерческих интерьерах. Сама структура построения современных офисных зданий и желание руководителей придать работе командный дух диктуют моду на open space - открытое пространство. Оно состоит только из наружных стен и разделено офисными перегородками. При этом пространственное решение рабочих зон зависит от корпоративной культуры компании, от ее организационной структуры и возможностей конкретного здания. Тем не менее, можно выделить ряд тенденций, общих для многих современных открытых офисов.

Все большее значение придается обмену информацией и общению. Подсчитано, что в Европе рядовые сотрудники проводят приблизительно 25% рабочего времени на переговорах и семинарах, руководители среднего звена - 50% и руководители высшего уровня - 75 %. Новейшие исследования показывают, что доля помещений и зон для встреч и переговоров постоянно возрастает, а их площадь в среднем может увеличиться до 30% от общей площади офиса. Одновременно с увеличением размеров таких помещений происходит их техническое переоснащение: появляются слайд- и оверхед-проекторы, интерактивные доски, плазменные панели, графические стены, аудиосистемы - словом, все, что необходимо для проведения современных презентаций. Чтобы сотрудники общались еще больше, стало модной тенденцией устраивать так называемые островки общения прямо рядом с рабочими местами. Часто это просто высокий рабочий стол, за которым можно вести переговоры стоя.

А как же без кофисов?

Еще одна тенденция  - появление в новых офисных центрах кофисов. Слово «кофис» образовано от слов «кафе» и «офис». Кофис  - это определенное место в офисе, где за чашкой кофе или чая можно обсудить текущие вопросы. Ни в коем случае не надо путать его с буфетом или столовой. Кофис  - это такая же часть рабочей зоны, но более неформальная. Часто в ней устанавливаются автоматы для приготовления горячих напитков.

Место для оргтехники

Количество различного технического оборудования в современном офисе постоянно возрастает. Часть этой техники (компьютерные серверы, копиры и т.д.) весьма громоздка. Сегодня для ее расположения также рекомендуются организовывать специальные островки, огороженные офисными перегородками с акустическими панелями, которые поглощают  звук работающего оборудования. Системы офисных перегородок не только решают задачу практического разделения помещений, но и позволяют создать собственный стиль в соответствии со всеми задумками дизайнера.

Мелочи жизни

Повышение запросов потребителей офисных площадей заставляет владельцев БЦ развивать дополнительный сервис. Причем у каждого владельца свое представление о стандартном наборе услуг. Выверенных же методик, которые помогли бы избежать разночтений в этом вопросе, в Украине пока нет. Это обстоятельство, несомненно, продиктовано относительной молодостью офисного рынка. К числу дополнительных услуг можно отнести конференц-залы, комнаты для переговоров, фитнес-залы, банковские отделения, банкоматы, кафе и рестораны, бутики канцелярских принадлежностей и аксессуаров, а также газетные киоски. Девелоперы считают, что такой сервис создает максимум удобств и тем самым делает БЦ более привлекательным для арендаторов. Кстати, для бизнес-центра класса А наличие такой инфраструктуры – стандартная характеристика. В БЦ других категорий представлены лишь несколько элементов общего комплекса услуг. Соответственно, запросы большинства компаний и офисных сотрудников не удовлетворены. Как показывает практика, наиболее востребованными являются конференц-залы и предприятия общественного питания. Это обстоятельство может позволить владельцу объекта установить несколько более высокую арендную ставку, так как конкурентное преимущество объекта – налицо. Правда, в данный момент рынок офисных помещений находится на таком этапе, когда востребованы любые помещения. Поэтому многие собственники профессиональных центров особо не утруждают себя созданием развитой инфраструктуры. Успех проекту, считают они, гарантируется и без дополнительных услуг. Но это пока.

Подготовила Валентина ПОПОВА






+380 56 79-000-79
   Объявления
Участок в Подгороднем. ул. Кильченская (1,5 км от трасс)
Действующий гостинично-ресторанный комплекс общей площадью 9820 м2
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0612