RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Вор в магазине: пойман - не пойман
Выпуск 142 от 04.10.2006. Тема "От пола до потолка"

Уважаемые рекламодатели!
Если ваш бизнес связан с производством и торговлей строительно-отделочными материалами, оборудованием, мебелью для дома и офиса, строительно-ремонтными услугами, дизайном интерьера, ландшафтным проектированием, вы можете разместить свою информацию в рубрике "От пола до потолка".
Об условиях размещения рекламы можно узнать по тел. (056) 373-32-42 (52, 62).

Увы, но человек крал всегда. Об этом человеческом пороке написано еще в древних папирусах и высечено на не менее древних глиняных табличках. Людей за это колотили палками по пяткам, отсекали кисти рук, вешали - не помогало. Со смягчением нравов соблазн украсть только возрастал. И более всего от этой особенности человека страдают магазины - концентраторы привлекательных вещей на ограниченной территории. Как показали исследования, около 60% представителей одной из наиболее законопослушной нации - американцев хоть раз в жизни совершали кражу в магазине. Что уж говорить о нашем человеке.

Потери от краж в западных магазинах составляют 1-3% от товарооборота. Учитывая отечественный менталитет, у нас этот уровень может достигать 10-15%. В крупных супермаркетах это составляет огромные суммы.

Естественно, владельцы магазинов пытаются, как могут, защититься от этой напасти. И вариантов охраны их владений существует столько же, сколько и самих магазинов. Одни экономят как на персонале, так и на технике, возлагая функцию на продавцов. Другие полагаются исключительно на технику, вкладывают в нее большие деньги и сокращают штат охраны. Третьи пытаются найти золотую середину между количеством охраны и стоимостью охранного оборудования.

Первый способ хорош исключительно для небольших магазинчиков площадью до 200 м2.

Но для таких гигантов торговли, как супер- и гипермаркеты, с их торговыми площадями, достигающими десятков тысяч квадратных метров, этот способ явно неприемлем. Ситуация осложняется еще и тем, что с целью интенсификации продаж крупные магазины перешли на принцип самообслуживания, то есть товар попадает к покупателю до того, как он его оплатил.

В такой ситуации без современных систем безопасности не обойтись. Рассмотрим их основные виды, применяемые для охраны магазинов.

Установка зеркал. Самый недорогой из всех технических способов защиты товара, но и самый неэффективный, так как это позволяет вору наблюдать за персоналом и, пользуясь его занятостью, совершать кражи.

Электронная система защиты от краж (EAS). Данная система разработана специально для магазинов самообслуживания с их свободным доступом к большинству товаров. Она представляет собой антенны, которые устанавливаются на выходах из магазинов, и работает на принципе обнаружения специальных бирок или этикеток, попадающих в пространство между антеннами. Защитные бирки или этикетки устанавливаются на товар заранее. При попытке вынести товар система реагирует на них и подает сигнал тревоги. Системы бывают радиочастотные, электромагнитные и акустомагнитные.

Радиочастотные системы оптимально подходят для защиты одежды, белья, меховых изделий и т.д. В данном случае рекомендуется применение жестких датчиков, которые являются сравнительно недорогими и многократно используемыми. Датчики имеют очень высокую вероятность срабатывания, что повышает надежность и устойчивость работы.

Электромагнитные системы приспособлены для магазинов с большим товарооборотом — супер- и гипермаркетов. Основным требованием к системам защиты в таких торговых предприятиях является стоимость и внешний вид метки. В супермаркете, где большой товарооборот, даже учитывая оптимальный процент маркируемого товара - около 30%, защитные метки являются основной статьей расходов в системе защиты.

Электромагнитные этикетки выглядят как прозрачная полоска (50х8 мм) с тонкой металлической лентой посередине, что делает их практически незаметными на товаре. Есть этикетки, которые изготовлены в виде ценника (размер 26х16 мм), на котором при необходимости можно нанести штрих-код или стоимость товара. Электромагнитные этикетки можно наклеивать на металлические и металлизированные поверхности. Ни одна из существующих в наше время технологий не имеет таких преимуществ.

Акустомагнитные системы наиболее современный вид систем защиты и отличаются самой высокой вероятностью обнаружения (более 95%) и высокой помехоустойчивостью. Диапазон, в котором работают эти системы, меньше остальных подвержен электромагнитным шумам и другим помехам, поэтому они обычно имеют меньше ложных срабатываний. Акустомагнитные метки не экранируется металлом, поэтому могут применяться во всех сегментах рынка но основная область применения- элитные бутики с дорогим товаром.

Нейтрализации защитных меток всех систем осуществляется на кассе дистанционно, с помощью прибора, встраиваемого в сканер штриховых кодов. Жесткие датчики снимаются с помощью специального ключа.

Сразу после установки подобных электронных систем кражи снижаются минимум на 70%! И благодаря увеличению прибыли из-за роста объема продаж и сокращению потерь от воровства они, как показывает практика, окупают себя за 6-12 месяцев.

Система видеонаблюдения. Представляет собой систему видеокамер, просматривающих все пространство магазина, включая подсобные помещения. Эта мера направлена на борьбу с потерями товаров как за счет покупателей, так и за счет недобросовестного персонала, на которого, кстати, приходится до 40% всех краж. Для уменьшения затрат вместе с видеокамерами ставятся их муляжи. Расчет прост. 80% посетителей пойдут на правонарушение в случае создания соответствующих условий и при наличии уверенности в своей безнаказанности. Поэтому чем больше покупатель видит «надсмотрщиков», тем меньше у него желания попробовать обмануть охрану. На это также работает и размещение комнаты видеонаблюдений за стеклянной перегородкой и доступной для всеобщего обозрения.

Системы кассового контроля. Предназначены для контроля работы кассира в течение всей смены. Потери на кассовом узле могут быть следующие:

- кассир выбивает на кассовом аппарате не все товары, которые предъявляет покупатель. Это может быть случайной ошибкой кассира или преднамеренным отпуском товара без оплаты для своих знакомых;
- кассир удаляет некоторые позиции из чека или уменьшает количество товара;
- кассир уменьшает сумму продажи уже после принятия оплаты у покупателя;
- кассир делает возврат товара и изъятие денежной наличности из кассы при наличии чека, оставленного покупателем.

Система предусматривает запись в видеофайл всех действий кассира, осуществляемых на кассовом узле с одновременным наложением на видеоизображение информации об операциях, совершаемых им.

Система устанавливается таким образом, чтобы было видно рабочее место кассира, покупателей, конвейерную ленту или место выкладки товара и тарелочку для денег.

При установке системы контроля кассовых операций рекомендуется использовать цветные телекамеры высокого разрешения.

Установка данной системы предотвратит потери из-за воровства кассиров. А эти потери, по мировой статистике, бывают в размере до 35% от общих потерь от краж. Сегодня система контроля кассовых операций - такой же необходимый элемент профессионального оборудования для розничной торговли, как и электронная система защиты от краж и система видеонаблюдения.

Вадим Тарасенко






+380 56 79-000-79
   Объявления
Автономная промышленная база с Ж/Д ВЕТКОЙ!!!!!!!
Комплекс строений по ул. Карла Либкнехта
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0814