RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Юридическая консультация. ВОПРОС - ОТВЕТ
Выпуск 133 от 26.07.2006. Тема "Юридическая консультация"

Уважаемые читатели!

Ваши вопросы, связанные с приватизацией, куплей-продажей жилой и коммерческой недвижимости, проблемами вступления в наследство или получения недвижимости в дар, присылайте по адресу: Днепропетровск, ул. Мостовая, 2 или на е-mail: [email protected] с пометкой «Юридическая консультация», тел. 79 000 79.

На вопросы читателей отвечает Яна КОБАН -
руководитель юридического департамента компании «REALNEST»

Добрый день! Полтора года назад я продала квартиру, принадлежавшую моей матери, и в которой я была прописана. Так получилось, что за это время я не смогла выписаться из этой квартиры. Сейчас я хочу это сделать, с чем и обратилась в ЖЭК. Однако в ЖЭКе от меня потребовали справки об отсутствии задолженности за электроэнергию, газ, воду, теплоснабжение. Без этих справок меня не выписывают, хотя я не живу в этой квартире 1,5 года. Подскажите, законно ли это? И как мне все-таки выписаться из этой квартиры?

С.Н.

Согласно Закону Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» снятие с регистрации места проживания - это юридическая процедура, осуществление которой свидетельствует о выбытии лица с места своего постоянного либо временного проживания. Снятие с регистрации места проживания (выписки) осуществляется на протяжении семи дней. Одним из оснований для выписки является заявление лица, которое подается лично. В том случае, если лицо лично не может обратиться в орган регистрации для снятия с регистрации, оно может уполномочить другое лицо осуществить данные действия на основании доверенности, удостоверенной в установленном порядке. Кроме того, заполняются талоны снятия с регистрации. Поскольку в жилых многоквартирных домах функция регистрации и снятия с регистрации возложена на паспортистов ЖЭКов либо жилищного кооператива, то при осуществлении снятия с регистрации необходимо предоставить справки об отсутствии долгов. Поскольку на всех жильцов, прописанных в квартире, осуществляется начисление ряда коммунальных платежей, независимо от того, проживает человек по указанному адресу или только прописан. Исключения составляют те случаи, когда предоставляются подтверждающие документы об отсутствии жильца по месту прописки, например - постановление суда о взятии под стражу, приказ предприятия о направлении сотрудника в командировку, направление на лечение в санаторий, акт о не проживании и т.д. В случае несогласия с требованиями ЖЭКа вы можете обжаловать их в судебном порядке.

Мой дом находится в частном секторе, в 2,5 м от проезжей части дороги. В моих планах – построить гараж, однако из-за небольшой придомовой территории часть будущего гаража неизбежно выйдет на эти 2,5 м. Объясните, пожалуйста, можно ли использовать эту территорию для строительства гаража? На какую норму закона можно сослаться? Если строительство гаража не предусмотрено, то возможно ли использовать эту часть территории для устройства сливной ямы? Буду признателен за подробный ответ.

Сергей Яковлевич

Граждане могут приступать к использованию земельных участков только при наличии соответствующих документов, подтверждающих право собственности на них или право пользования. Такими документами могут быть государственный акт на землю либо договор аренды. Поэтому для возможности устройства временного гаража либо сливной ямы сначала необходимо подать соответствующее заявление в райисполком и обратиться к районному архитектору. Архитектор, изучив техническую документацию, сможет дать заключение – возможно ли размещение необходимых вам объектов на данной территории. Более подробную информацию вы сможете получить на личной консультации либо в райисполкоме по месту жительства.

Недавно я присмотрел себе земельный участок под строительство дома в Днепропетровском районе. С продавцом провел переговоры, в ходе которых условились о цене и дате сделки. Поскольку землю покупаю впервые, то не очень представляю, какой пакет документов мне должен предоставить продавец. Буду признателен, если вы перечислите все необходимые документы. Я полностью доверяю продавцу, но хотел бы еще раз подстраховаться.

И.К.

Чтобы заключить договор купли-продажи земельного участка, собственник участка на момент сделки предоставляет нотариусу следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность продавца, – паспорт;
- если от его имени действует представитель, – документ, подтверждающий его полномочия (доверенность);
- справку о присвоении идентификационного налогового номера;
- в том случае, если данный участок был приобретен во время брака на основании гражданско-правовых договоров, необходимо нотариально заверенное согласие супруги/а на продажу земельного участка или ее/его личное присутствие на сделке;
- правоустанавливающие документы на недвижимость – государственный акт на землю;
- нормативно-денежная оценка земельного участка;
- выписку из государственного реестра об отсутствии запретов и обременений на данный земельный участок.

Мы с мужем находимся в разводе больше года, но проживаем на одной территории. Квартира поделена между нами по решению суда. 1/3 часть принадлежит мужу, 2/3 – мне. На днях мой муж сообщил о переезде и предложил мне выкупить его собственность. Подскажите, какие документы понадобятся в этом случае. Кроме того, хотелось бы узнать, как лучше оформить передачу части собственности: путем купли-продажи или дарения?

Людмила

Как вы правильно указали, оформить передачу части собственности можно на основании договора купли-продажи либо договора дарения. Для возможности уменьшить свои расходы при приобретении части квартиры необходимо просчитать расходы по оформлению гражданско-правового договора об отчуждении такой части. При заключении договора купли-продажи недвижимости стороны несут следующие расходы: 2% от цены договора - госпошлина и пенсионный сбор, кроме того, платятся расходы по нотариальному оформлению. В том случае, если стоимость квартиры высокая, то и стоимость части приобретения тоже высокая - в этом случае целесообразнее заключить договор купли-продажи. При заключении договора дарения недвижимости – платится 1% от стоимости недвижимости, указанной в выписке для дарения выданной КП ДМБТИ, и кроме того, одариваемый оплачивает налог с полученного подарка в размере 13% от стоимости недвижимости, указанной в выписке для дарения, выданной КП ДМБТИ.

Для осуществления купли-продажи части жилья и нотариального удостоверения договора, собственник продаваемой части жилья на момент заключения сделки предоставляет нотариусу следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность покупателя/продавца – паспорт;
- если от его имени действует представитель, – документ, подтверждающий его полномочия;
- справку о присвоении идентификационного номера;
- в том случае, если собственник пребываете в браке, необходимо нотариально заверенное согласие его супруги/а на отчуждение объекта недвижимости или ее/его личное присутствие на сделке.
- правоустанавливающие документы на недвижимость;
- технический паспорт и выписку из реестра прав собственности для отчуждения квартиры;
- справки из коммунальных служб об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.






   Объявления
Предлагается к продаже земельный участок 22 га. Расположен в 30 км от Днепропетровска
Без комиссии. ПРОДАМ ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ ЦЕНТР.ул. Мечникова.


     © компания "Realest", 2023 Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.