RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Световой дизайн интерьера
Выпуск 10 от 28.01.2004. Тема "От пола до потолка"

     Световой дизайн интерьера - это многоуровневая система из различных осветительных приборов, которая одновременно решает функциональные, эстетические и эмоциональные задачи в соответствии с назначением того или иного помещения.

     Свет + цвет = пространство

     Освещение сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого цветного элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр.) грамотный дизайнер "испытывает" его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире.

     Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с "теплым" освещением превратятся в невыразительное скопище мышино-серых предметов.

     Существуют специальные колористические таблицы, показывающие как "теплый" и "холодный" искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при "теплом" освещении и очень слабым и сероватым - при "холодном".

     Окраска стен, пола и потолка также способна менять наше восприятие размеров помещения:

     Темные краски делают комнаты меньше, потолки - ниже. Светлые цвета дают оптическое расширение, комната кажется просторнее, потолки "поднимаются". 

     Холод голубых тонов создает впечатление простора. Стены и потолки оптически отодвигаются. 

     Теплые цвета с отчетливым присутствием красного производят противоположный эффект. Они как бы придвигаются к зрителю. 

     Теплые желтоватые тона менее агрессивны, чем оттенки красного. Темные оттенки сужают комнату, светлые - расширяют. 

     Свет наделяет предметы обстановки собственной жизнью и особенным "выражением лица". Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив, становиться четкими и контрастными. Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень… Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате, и особо - для того, что "в возрасте". Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы - опять из муслина и бархата… и т.д. и т.п. - свет каждый вечер творит свою сказку. Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стать волшебником, творящим световые образы собственного интерьера.

     Режиссура света

     Световой дизайн очень дружен с зеркалами. Зеркала зрительно раскрывают стены. Это своего рода "внутренние окна" в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает "световую вуаль" на отражение, зеркало удваивает пространство комнаты.

     Для зрительного приподнятия или наклона потолка необходимо использовать холодные светлые тона и тонкие блестящие текстуры. На них, как тонкий слой грима, "накладывается" свет - и иллюзия готова! Причем в зависимости от формы светового пятна, потолок "съедет" в ту или иную сторону. Равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальш-потолка гарантирует плавность его зрительного "парения". Единственное, не стоит освещать плохо отделанную поверхность с неровностями, трещинами и пр. дефектами - свет их моментально подчеркнет.

     Если перед Вами стоит задача визуально повысить комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных приборов типа развесистых люстр - ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство.

     Целям визуального облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стен. Тут важно соответствие отражающих свойств поверхности и ее цвета характеристикам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену.

Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно.

     Однако помимо участия света в архитектурных по своей сути трансформациях пространства, он может стать и волшебным фонарем, без которого немыслим театр теней. Это касается и дневного света, и искусственного. Экран здесь - стена. Действующие лица чаще всего - растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет, как правило, точечный и направленный. Он как бы исходит из центра в сторону экрана. Эстетический эффект, которого добиваются таким способом, потрясающ. Стена населяется тенями, и у комнаты появляются новые смыслы. Например, подступающий к огню темный лес…

     Кроме оформления границ помещения существуют определенная режиссура световых масс внутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросов "созерцательной" подсветки картин, ни функциональных аспектов организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только, что, при несомненном учете этих факторов, можно выстроить некую световую драматургию между элементами интерьера, создавая каждый раз их новую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми акцентами направление движения взгляда и т.д.

     Поэтому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и быстро утомляет, поскольку в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать островки света за счет разных его источников. Соседство света и темноты будит ассоциации с природой, создает уютное настроение и сообщает помещению световой ритм.

     В современной световой режиссуре различают, условно, американский и европейский стиль. Американцы - индивидуалисты, все освещение дома у них построено на бра. Как ни парадоксально, насыщенность квартиры настенными светильниками позволяет экономить деньги - ведь человек всегда находится только в одном месте, скажем, на диване или за столом. Полный свет включается только к приходу гостей, что бывает нечасто. Ощущение от квартиры с американской режиссурой света двойственное: локальные освещенные участки психологически разобщают членов семьи, но ведь у каждого есть свой микромир, и он достоин уважения!

     Европейский стиль предполагает использование люстры. Она дает яркий парадный свет, который словно бы объединяет семью за одним столом.

     Приступая к обустройству своей квартиры, необходимо учесть как можно больше моментов, все "за" и "против". Интерьер подобен снятому фильму. И если "фильм" снят хорошо, то Вы, садясь в кресло и включая торшер, будете всегда ощущать полное блаженство!

Материал подготовил Владимир Ельченко.






+380 56 79-000-79
   Объявления
Загородный дом в Новоселовке для большой семьи, где никому не тесно!
Продам 3 комнатную квартиру, S = 82 кв. м. ж/м Победа
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.1266