RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Новые тарифы: быть или не быть?
Выпуск 83 от 20.07.2005. Тема "Жилищно-коммунальное хозяйство"

На прошедшей сессии Днепропетровского горсовета депутатам не пришлось рассматривать запланированный вопрос о повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги: накануне сессии "тарифная" тема была снята с повестки дня. Однако, как сказал мэр города Иван Куличенко, проблема осталась, и решать ее все же придется. Только вот как - вопрос остается открытым.


Отложили, но не отменили

Решение об отсрочке грядущего нововведения было вызвано несколькими причинами. Во-первых, председатели постоянных депутатских комиссий не представили конкретных предложений по выходу из кризиса, в котором оказалось городское жилищно-коммунальное хозяйство. Во-вторых, "тарифная" проблема приобрела политическую окраску: оппозиционные партии, размахивая плакатами в защиту потребителей, не преминули использовать ситуацию для поднятия собственного рейтинга. В-третьих, общественные слушания, организованные накануне сессии, а также массовые митинги протеста показали, что общественность настроена воинственно и принимать очередной ценовый удар не намерена. Как бы то ни было, решать вопрос: быть или не быть новым тарифам депутаты планируют не раньше сентября.

С целью избежать конфронтации между горожанами и местной властью, мэр города поручил экономическим службам горсовета разработать меры по предупреждению возможных кризисных ситуаций, связанных с работой коммунальных служб. Как отметил городской голова, не исключены такие варианты, как выделение дотаций из городского бюджета и сокращение работников ЖЭКа (сегодня они и так укомплектованы лишь наполовину).

Сколько будем платить

Согласно предложению исполкома горсовета, квартплату предполагается повысить в среднем в 2,8 раза - с 0,37 грн./кв. м до 0,76 грн./кв.м. Все деньги, как утверждают коммунальщики, которым ежегодно приходится изыскивать дополнительно 152 млн. грн., пойдут на ремонт кровель, замену водопроводных и канализационных труб, уборку придомовой территории и т. д. При этом перечень предоставляемых услуг (и это при почти тройной оплате!) планируется сократить с 20 до 13. В итоге жильцам многоквартирных домов вряд ли придется рассчитывать на поддержание в надлежащем состоянии подвалов, техэтажей, дворов и т. д.

Что касается регулирования цен на такую услугу, как вывоз и утилизация твердых бытовых отходов, то на прошедшей сессии депутаты уделили этому вопросу особое внимание. Чтобы избежать двойной оплаты, счет за такую услугу предполагается вывести из общей платы за квартиру и сделать отдельным в размере 1,62 грн. в месяц с каждого человека. Таким образом, плата за вывоз мусора повышается на 64%. Дабы не усугублять сегодняшнюю социальную напряженность, окончательное решение по утверждению такого тарифа депутаты примут на очередной сессии в сентябре, когда будут сделаны все необходимые расчеты.

Замкнутый круг

Как объясняют местные власти и коммунальщики, главная причина сложившейся непростой ситуации кроется в несовершенстве Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах", который вступил в силу с 1 января этого года. Среди основных положений, касающихся обязанностей коммунальных предприятий, поставщиков услуг и потребителей, документ затрагивает положение о регулировании цен на жилищно-коммунальные услуги. В частности, ст. 31 Закона обязывает коммунальные предприятия определять тарифы на услуги не ниже, чем их себестоимость. Право же устанавливать цены и тарифы принадлежит органам местной власти (ст. 7). При этом, как требует ст. 31 Закона, утверждение таких тарифов должно происходить в размере экономически обоснованных затрат на их производство. В случае утверждения этих тарифов на уровне, который ниже реальных затрат, орган, их утвердивший, обязан компенсировать из местного бюджета производителям таких услуг разницу между установленными тарифами и затратами на их производство. При этом за государством остается полное право требовать от местных органов самоуправления и коммунальных предприятий 100-процентную оплату за потребленные услуги.

Учитывая, что средств в городском бюджете на компенсацию растущих затрат на газ и электроэнергию нет, местные власти вынуждены принимать непопулярные решения - поднимать цены на жилищно-коммунальные услуги. Как сказал на сессии горсовета Иван Куличенко, "государство изначально поставило нас в такое положение, приняв закон, который обязывает местные власти или поднять тарифы на жилищно-коммунальные услуги до их себестоимости, или компенсировать разницу из городского бюджета. Закон приняла Верховная Рада, а народ пришел разбираться к нам. И это проблема не только Днепропетровска, но и всей страны, где в последнее время предприятия ЖКХ настаивают на повышении цен на жилищно-коммунальные услуги". Кстати, многие города Украины, такие как Донецк, Львов, Кривой Рог, вопрос о повышении тарифов решили без участия депутатов горсовета и без вынесения проблемы на обсуждение общественности.

Есть ли выход?

Специалисты считают, что для урегулирования возникших проблем необходимо наличие соответствующей нормативно-правовой базы. Как отмечает Антимонопольный комитет Украины, все регионы страдают недостаточной прозрачностью механизма формирования тарифов на коммунальные услуги и отсутствием систематических перерасчетов за энерго- и водоснабжение, которые не отвечают существующим нормам. AMК считает, что исправить ситуацию может законодательное закрепление регулярного контроля за потреблением тепла, воды и перерасчетов за них. При этом потребители должны не только располагать информацией о потребленных ими услугах, но и иметь возможность проверять ее. В то же время радикально настроенная общественность считает, что вместо повышения тарифов нужно провести реформирование жилищно-коммунального хозяйства. При нынешней системе работы жилищно-коммунальных предприятий даже многократное повышение коммунальных платежей не приведет к улучшению качества услуг - уверены многие.

На прошедшей сессии горсовета один из депутатов задал вопрос о возможных последствиях повышения тарифов, хотя ответ на него известен заранее. В условиях роста цен на продукты и потребительские товары население, скорее всего, не выдержит очередного нововведения, неизбежно снизит уровень проплат, в результате чего коммунальные предприятия понесут еще большие убытки…

Предполагаемые тарифы

  • Дома с лифтами - 0,73 грн./кв.м
  • Дома без лифтов со всем инженерным оборудованием - 0,55 грн./кв.м 
  • Дома без инженерного оборудования, а также ветхое и аварийное жилье - 0,37 грн./кв.м
  • В домах с частичным инженерным оборудованием к базовому тарифу (0,37 грн./кв.м) добавляется:
    - централизованное холодное водоснабжение - + 0,04 грн/.кв.м;
    - централизованное горячее водоснабжение - + 0,05 грн./кв.м;
    - централизованное отопление - + 0,06 грн./кв.м;
    - система канализации - + 0,03 грн./кв.м.
  • Плата за вывоз твердых бытовых отходов - 1,62 грн. с одного человека
  • Обслуживание лифтов (кроме жильцов первых этажей) - 4,72 грн. с одного человека.

Валентина ПОПОВА






+380 56 79-000-79
   Объявления
Загородный дом в коттеджном поселке Барвита. Типовой проект “ФЛОКС”. Общая площадь 299,6 кв.м
Продам усадьбу на берегу реки в с.Орловщина.
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0797