RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Почему в Днепропетровске не строят паркинги?
Выпуск 376 от 05.10.2011. Тема "Строительство и архитектура"

Почему в Днепропетровске не строят паркинги?

Сегодня в Днепропетровске насчитывается около 800 тыс. зарегистрированных автомобилей. С каждым годом их количество увеличивается, а проблемы с парковочными местами обостряются – обустроенных парковок и паркингов катастрофически не хватает. Из-за нехватки мест проезжая часть улиц и тротуары, особенно в центре города, буквально заставлены транспортом. Автомобили нужно профессионально пристроить, но куда? Свободных площадок в центре города под устройство наземных паркингов давно не осталось, а строить многоярусные подземные или надземные вертикальные никто не собирается. Почему?

Город не может – инвесторы не хотят

По данным начальника департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Валентина Мовчана, сегодня в Днепропетровске на законных основаниях работают 56 дневных парковок на 1232 машиноместа и 96 ночных, рассчитанных на 6738 мест. Это примерно 35-40% от потребности города. И хотя в последние годы ни одно сооружение, будь то торговый центр или офис, не обходилось без «прилагаемых» паркингов и стоянок, парковочных мест в городе явно недостаточно.

Чтобы город окончательно не задохнулся от автомобилей, специалисты предлагают несколько вариантов решения проблемы – от сооружения многоуровневых подземных паркингов до строительства автоматизированных вертикальных стоянок и перехватывающих паркингов. Однако такие затратные проекты без помощи инвесторов городу не по силам. Инвесторов же подобные идеи не впечатляют – слишком дорого и неприбыльно. Так, себестоимость строительства наземной парковки обходится в $100-150 за квадратный метр, многоэтажного паркинга – около $500, подземного от $600 до $2 тыс./кв.м. «На практике, стоимостные вилки могут быть еще больше, – поясняет Леонид Турчин, генеральный директор компании «Созидатель», председатель комитета Конфедерации строителей Украины по вопросам развития инфраструктуры, – потому что в структуре затрат на строительство паркинга все цифры «плавающие» (см. диаграмму).


СТРУКТУРА ОБЩИХ ЗАТРАТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МНОГОЭТАЖНОГО ПАРКИНГА

(по данным АО «НПО «Созидатель»)



Внушительные затраты на подземные проекты архитекторы объясняют геологическими сложностями городской территории. «Строить многоуровневые подземные паркинги в Днепропетровске проблематично, – говорит архитектор Ольга Подушкина. – Из-за того, что грунтовые воды подходят очень близко, земляные работы обходятся заказчику слишком дорого – намного дороже, чем строительство собственно паркинга».

Что касается особой прибыльности профессиональных паркингов, то она сомнительна в условиях разгула несанкционированных парковок. По данным Игоря Руденко, председателя Днепропетровского областного профсоюза автотранспорта, сейчас примерно 2/3 парковок в городе приходится на стихийные, где цены в 2-2,5 раза дешевле, чем в официальных паркингах. Неудивительно, что многие предпочитают пользоваться услугами, пусть и сомнительными, стихийных парковок либо оставлять свои авто неприкаянными на тротуарах. К примеру, улицы, прилегающие к ТРЦ «Мост-сити центр», забиты транспортом, в то время как расположенный здесь профессиональный паркинг на 1000 автомобилей, практически пустует. Владельцы авто упорно не хотят платить 7 грн. за час стоянки. Как отметил Игорь Руденко, за последнее время официальных благоустроенных парковок в городе больше не стало, зато количество стихийных увеличилось на четверть.

Что делать?

На этот вопрос эксперты отвечают внятно: экономить городскую землю и строить паркинги нового типа. Но для этого необходимо создать соответствующие условия для инвесторов, чтобы они захотели вкладываться в такое строительство.

По мнению Ольги Подушкиной, необходимо строить, как в Европе, недорогие надземные многоэтажные парковки – механические, с системами подъемников, где машины перемещаются от въезда до машиноместа автоматически. Такие сооружения занимают немного места и способны вместить несколько десятков автомобилей одновременно. «Это экономичнее, чем лезть под землю в нашем городе», – говорит архитектор. В то же время архитектор считает, что подземное пространство можно осваивать тоже, но для этого городские власти должны заинтересовать инвесторов в реализации столь дорогостоящих проектов.

В свою очередь, Леонид Турчин, компания которого в разные годы построила девять паркингов площадью 14 тыс. кв. м, предлагает несколько оптимальных решений.

Во-первых, считает Леонид Турчин, нужно эффективно использовать территорию крупных приватизированных наземных стоянок: «Если сделать определенные преференции владельцам этих стоянок, на их месте можно построить многоуровневые паркинги. Каждый такой паркинг увеличивает свободную городскую территорию: если на парковочном участке 3000 кв.м могут расположиться 100 автомобилей, то на подземной многоуровневой стоянке под этой площадкой припаркуются 200, а то и 300 автомобилей, а сама наземная часть высвобождается. В наземном высотном паркинге на этой же территории можно расположить уже 500-600 автомобилей. Особенно актуально это для стоянок, расположенных в центре города».

Во-вторых, необходима защита инвесторов. «Строительство паркингов не будет развиваться (по опыту других регионов), пока в городе не будут запрещены стихийные парковки. Инвестор должен иметь гарантии, что когда-нибудь его вложения окупятся», – считает Леонид Турчин.

В-третьих, необходимо добиться снижения себестоимости строительства паркингов. По мнению эксперта, это отразится как на желании инвесторов вкладывать деньги в парковочный бизнес, так и на цене за само парковочное место. Власти могут и должны предоставлять строителям различные налоговые льготы при возведении паркингов.

В общем, вариантов решения парковочной проблемы много, главное, говорит Леонид Турчин, – переходить к активным действиям: стоять часами в пробках очень не хочется.

Валентина ПОПОВА






   Объявления
Загородный дом в коттеджном поселке Барвита. Типовой проект “ПЛАТАН” Общая площадь 332,5 кв.м
Продам 4 комнатную квартиру по улице Комсомольской, сталинка.


     © компания "Realest", 2023 Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.