В начале мая начнется комплексная реконструкция одной из самых неприглядных улиц Днепропетровска. Чтобы привести ее в порядок, понадобится 43 млн. грн., а строительные работы затянутся почти на полгода.
Преобразования назрели
Улица Шмидта, с ее самым бойким участком в районе центрального рынка «Озерка», уже давно просится на серьезную реконструкцию. До предела загруженная всеми видами транспорта, загроможденная многочисленными киосками и стихийными парковками, эта часть города создавала большие проблемы для водителей и пешеходов. Пожалуй, по количеству выбоин и нескончаемых ямочных ремонтов этой улице не было равных в городе.
Теперь городские власти решили не мелочиться и размахнулись на комплексные преобразования. Правда, пока только на самом сложном и запущенном участке – от проспекта Карла Маркса до проспекта Пушкина. Длина реконструированного участка составит 2,2 километра.
Что предполагает проект
Проект реконструкции улицы Шмидта был разработан компанией «Днепрокоммундорпроект» и представлен на рассмотрение в мэрии. Заказчиком выступил департамент ЖКХ и капитального строительства Днепропетровского горсовета.
По проекту реконструкция включает в себя огромный объем работ. Будущие преобразования коснутся не только проезжей части дороги, в планах – устройство тротуаров с укладкой мощения из мелкоразмерной плитки, обновление фасадов домов, установка современных светильников, строительство пешеходных переходов, озеленение и др.
Главное новшество – проезжую часть улицы расширят и уложат современное асфальтобетонное покрытие. Как рассказал на совещании в мэрии руководитель ООО «Днепрокоммундорпроект» Борис Гресь, сегодняшняя ширина проезжей части дороги в 5-5,7 м будет увеличена до 8 метров с обеих сторон. В результате мы получим 4 полноценных полосы (две в одну и две в другую сторону). Это улучшит пропускную способность улицы на всей ее протяженности и сделает движение транспорта более организованным.
Также проезжую часть улицы ждет полная замена трамвайного полотна с перекладкой путей, как это было сделано на улице Чернышевского. А чуть ниже спорткомплекса «Богатырь» появится пешеходный переход, в районе которого будут сосредоточены все остановки общественного транспорта. По линии тротуаров поставят перильные ограждения, что исключит выход пешеходов на проезжую часть дороги.
Наконец-то в этой части города появятся организованные парковки. Они разместятся вдоль тротуаров и будут устроены в виде наземных парковочных карманов, рассчитанных на 400 с лишним машиномест. Все прежние стихийные автостоянки полностью уберут с проезжей части. Если учесть, что расположенный здесь ТЦ «Приозерный» располагает автостоянкой на 150 машиномест, то особых проблем с парковками на этой улице не ожидается.
А вот владельцам киосков, павильонов и прочих временных сооружений, установленных на тротуарах, придется освободить территорию. В ближайшее время все эти объекты (вплоть до проспекта Пушкина) будут снесены. Владельцы МАФов, расположенных за этим перекрестком, могут спать спокойно – реконструкция их не коснется.
В свою очередь, собственникам зданий и сооружений, находящихся в зоне реконструкции, предписано привести в порядок фасады домов. А чтобы не было стилевой разноголосицы, ГлавАПУ поручено в течение 3 недель подготовить паспорта отделки фасадов зданий.
Как сообщил и.о. главного архитектора Днепропетровска Николай Улизко, фасады предполагается выполнить в единой цветовой гамме.
Но это еще не все. В ходе реконструкции будет решена еще одна важная проблема этой части города, связанная с подтоплением. С этой целью планируется отремонтировать ливневки и завершить переустройство канализационного коллектора.
Отдельный вопрос – строительная площадка на пересечении ул. Шмидта с ул. Комсомольской, где планируется возведение высотного жилого дома. Сейчас судьба проекта не ясна, и вряд ли в ближайшее время заказчик приступит к строительству. Не дожидаясь начала стройки, городские власти планируют соорудить у холма подпорную стенку, обустроить тротуар, расположенный на уровне 1,5 м выше проезжей части, а спуск к улице Комсомольской обеспечить с помощью лестничных ступеней и пандусов.
В результате всех этих преобразований, считает мэр города Иван Куличенко, город получит респектабельную, благоустроенную улицу, отвечающую современным требованиям.
Временные неудобства
Чтобы полностью не перекрывать движение автотранспорта, реконструкция будет проводиться поэтапно: сначала отремонтируют одну сторону улицы, затем – другую. А вот трамваи ходить не будут. На время стройработ они будут курсировать по другим маршрутам.
Как заверил мэр города, реконструкция начнется сразу же после тендера на проведение строительных работ – примерно в первых числах мая. А завершить все работы планируют за 5 месяцев – до конца сентября этого года.
Кроме того
Помимо улицы Шмидта в этом году будет полностью реконструирован проспект Правды. Здесь планируют заменить дорожное покрытие, провести ремонт двух подземных переходов и установить дополнительно три надземных перехода, оборудованных эскалаторами. Также запланирован капитальный ремонт улицы Героев Сталинграда (от Шинной до ул. Благоева), улицы Маршала Малиновского (от нового до Мерефо-Херсонского моста), улицы Набережной Заводской и Янтарной. Текущий ремонт планируется выполнить на 120 тыс. кв. м разрушенных участков дорог.
Валентина ПОПОВА