RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  По зеленым улицам да на «бэушных» трамваях
Выпуск 353 от 09.03.2011. Тема "Жилищно-коммунальное хозяйство"

По зеленым улицам да на «бэушных» трамваях

На мартовской 9 сессии Днепропетровского городского совета депутаты постановили озеленить улицы, выделить деньги на строительство Ледовой арены и благоустройство Молодежного парка отдыха в районе улицы Набережная Заводская, освободить от уплаты земельного налога далеко не бедные предприятия города и запустить на маршрутные линии чешские трамваи, отслужившие свой век в Германии.

Новые старые трамваи прослужат минимум 5 лет

Во время сессии председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта Александр Беляев заявил: парк наших трамваев изношен на 80% и нуждается в обновлении. Покупка новых трамваев обойдется примерно в 1 млрд. грн., что нереально в сегодняшних условиях. Но даже чтобы запустить новые вагоны, сначала нужно вложить кругленькую сумму в модернизацию трамвайных путей. А это ни много-ни мало – около 300 миллионов гривен. В такой ситуации единственный выход спасти горэлектротранспорт, считают чиновники, – это приобретение «бэуш­ных» трамваев. Что и сделал город, закупив в Германии 48 подержанных чешских трамваев образца 70-х годов. Пока в Днепропетровск поступили 34 трамвайных вагона, шесть из них уже проходят обкатку на линии.

Некоторые депутаты высказали сомнение по поводу технического состояния бывших в эксплуатации вагонов и их безопасности. На этот счет мэр города заверил: трамваи хорошего качества, прошли восстановительный ремонт в Германии и все необходимые экспертизы в Украине и по техническому состоянию – это лучшее, что есть в нашем трамвайном парке. Такие вагоны могут без проблем прослужить еще 5-10 лет. К тому же сделают перевозку пассажиров более качественной и по доступным расценкам.

По сравнению с отечественными трамваями, новые старые вагоны имеют модернизированный салон с современ­ным освещением, мягкими посадочными креслами, энергосберегающими приборами для обогрева, кондиционером в кабине водителя. Да и работают они более экономично, потребляя электроэнергии на 35-40% меньше, чем отечественные. К тому же они на 2,5 тонны легче, что уменьшает износ путей.

Как рассказал на сессии директор КП «Днепропетровский электротранспорт» Владимир Легкий, покупка трамваев обошлась в 1 млн. 90 тыс. евро. Стоимость одного вагона вместе с доставкой, таможенной пошлиной и адаптацией под наши пути составила около 350 тысяч гривен. Для сравнения: новый трамвай отечественного производства стоит минимум 4,5 миллиона гривен. «При такой стоимости трамвая, – говорит Александр Беляев, – пассажирам пришлось бы платить за проезд до 12 гривен. – Пока мы не готовы платить такие деньги за проезд, город вынужден покупать бывший в употреблении транспорт».

На Ледовую арену и благоустройство парка – около 800 тыс. грн.

В прошлом году по улице Набережная Заводская состоялась торжественная закладка первого камня в строительство оздоровительно-спортивного комплекса «Ледовая Арена». Комплекс рассчитан на 450 мест и будет включать в себя полноценное хоккейное поле европейских стандартов. Здесь также появится детская хоккейная школа, будут созданы условия для профессионального фигурного катания. Комплекс обещает стать не только спортивным центром, но и местом отдыха для горожан. А открыть его планируют уже в сентябре этого года. После завершения строительства комплекс будет передан в коммунальную собственность города.

Как сообщил на сессии мэр города Иван Куличенко, строительство комплекса ведется за государственные средства, и обязанность городских властей – обеспечить подключение инженерных систем к объекту, осуществить проектирование и благоустроить территорию. Учитывая важность объекта для города, депутаты горсовета приняли решение выделить для этих целей из городского бюджета 500 тыс. грн. Кроме того, решено провести комплекс работ, связанных с реконструкцией расположенного здесь Молодежного парка отдыха и досуга. На эти цели постановили выделить 209,910 тыс. грн. и 89,90 тыс. грн. на проект восстановления зеленых насаждений парка.

«Комзема» и «Земграда» больше нет

На сессии городского совета также было принято решение о ликвидации ряда земельных коммунальных предприятий. Под нож попали КП «Земград», КП «Комзем», КП «Центр градостроительства, архитектуры и кадастра» и городское КП «Административное архитектурно-строительное управление». Вместо них будет создано новое коммунальное предприятие – «Центр градостроительства, архитектуры, землеустройства и кадастра» Днепропетровского городского совета. Такая реорганизация объясняется проводимым по всей стране сокращением численности чиновников.

Депутаты считают, что с появлением такого центра процесс рассмотрения земельных вопросов и оформления земельных участков станет проще и короче. Теперь все документы будут попадать непосредственно в «Центр градостроительства, архитектуры, земле­устройства и кадастра», минуя ряд кабинетов чиновников. Центр определен как «исполнитель технических действий, направленных на обеспечение осуществления Главным архитектурно-планировочным управлением Днепропетровского горсовета властных полномочий в соответствии с действующим законодательством», – говорится в решении горсовета.

КЖЭПы ждет реорганизация на радость будущим управляющим компаниям

В рамках реализации Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Днепропетровска в 2008-2012 гг. депутаты горсовета приняли решение о реорганизации коммунальных жилищно-эксплуатационных предприятий города (КЖЭПов). С их баланса будут переданы на баланс КЖЭПов, подчиненных департаменту ЖКХ и капитального строительства горсовета, жилые дома. А вот нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и других потребностей непромышленного характера, не входящие в жилой фонд, передаются на баланс КП «Бюро учета имущественных прав и операций с недвижимостью» Днепропетровского городского совета.

Кроме того, количество КЖЭПов будет сокращено. В списке на ликвидацию – жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия Амур-Нижнеднепровского, Индустриального, Ленинского, Бабушкинского, Жовтневого района, а также КЖЭП «Левобережье» и «Південне» Днепропетровского городского совета.

Несмотря на то, что реорганизация КЖЭПов давно назрела, такое решение вызвало много вопросов у депутатов. Что появится взамен ликвидированных и кто теперь будет оказывать услуги, пока не ясно.

Способы приватизации объектов коммунальной собственности

С целью увеличения поступлений в городской бюджет депутаты постановили: малую приватизацию объектов коммунальной собственности осуществлять путем аукциона или прямого выкупа. Причем выкуп как способ приватизации будет применяться в следующих случаях и касаться таких объектов: включенных в перечень подлежащих приватизации объектов путем выкупа; объектов, которые не удалось продать на аукционе; построек, сооружений, помещений, где расположено ранее приватизированное имущество; нежилых помещений, если горсовет предоставил арендатору разрешение на улучшение арендуемого имущества, и арендатор улучшил его более чем на 25% остаточной балансовой стоимости; бесхозного недвижимого имущества, принятого в коммунальную собственность по решению суда, если потенциальный покупатель понес затраты на его содержание до принятия его в коммунальную собственность, а также в других, предусмотренных действующим законодательством, случаях.

Некоторые депутаты не согласились с таким решением. По их мнению, теперь объекты коммунальной собственности рискуют быть выкупленными напрямую – без аукционов. Таким образом, будет теряться прозрачность при приватизации таких объектов. В свою очередь начальник департамента корпоративных прав и правового обеспечения Днепропетровского горсовета Александр Величко считает, что многие объекты в силу своего неудовлетворительного состояния не находят своих хозяев во время аукциона и снова выставляются на повторные торги, что приводит к нескончаемому процессу. Единственным выходом в такой ситуации является выкуп.

Депутаты также запретили арендодателям выдавать разрешение арендаторам на выполнение существенных улучшений в арендованных помещениях коммунальной собственности. Предоставление таких разрешений теперь – исключительно в компетенции Днепропетровского горсовета.

На карте города – новая улица

В числе решений горсовета – присвоение имени ранее безымянному проезду, расположенному между улицами Дементьева и Береговой в Амур-Нижнеднепровском районе Днепропетровска. Теперь эта улица будет называться Новобережная.

В ближайшее время согласно решению горсовета на новой улице будут установлены таблички с ее названием. А ГлавАПУ Днепропетровского городского совета дано поручение внести необходимые изменения в градостроительный кадастр и геофонды города.

Валентина ПОПОВА






+380 56 79-000-79
   Объявления
Предлагается к продаже квартира в новом статусном жилом комплексе "Дом на Жуковского"
ПРЕМИУМ DACHA ПРОДАЖА!
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0771