RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  В Днепропетровске построят гребной канал европейского уровня
Выпуск 342 от 08.12.2010. Тема "Строительство и архитектура"

В Днепропетровске построят гребной канал европейского уровня

На минувшем Градостроительном совете архитекторы обсудили 9 проектных предложений по застройке Днепропетровска. Самый масштабный из них – проект оздоровления и застройки территории Мандрыковского залива.

Реконструкция гребного канала

В былые годы Днепропетровск считался центром воднолыжного спорта всего Советского Союза. Сейчас водно­-лыжная база пришла в упадок, а гребной канал рискует превратиться в болото. Но, похоже, судьба этих объектов может круто измениться. Проект реконструкции гид­ротехнических сооружений гребного канала и воднолыжного стадиона уже утвержден на уровне Кабинета министров. Более того, на реализацию проек­та выделены первые 10 млн. грн.

Согласно проекту вся территория Мандрыковского залива будет являть собой единую водноспортивную рекреационную зону. Она будет полноценно использоваться в качестве базы олимпийской подготовки мастеров водных видов спорта, а так­же для тренировок и соревнований различного уровня.

В настоящее время специалисты НИИ «Днепро­гражданпроект» ведут работы по зонированию территории. Первые проработки генеральной схемы зонирования по заказу КП «Водно-спортивный комбинат» были предложены на рассмотрение Градсовета.

По информации Александра Кучерявенко, одного из разработчиков проекта, основным объектом водноспортивной зоны, которая будет занимать площадь 400 га, станет гребной канал европейского образца. Его длина составит 2,8 км. Кроме того, на территории появится воднолыжный стадион с современными трамплинами и трибунами, тренировочная база, яхт-клуб, дорожная сеть для сопутствующих видов спорта, медицинские пункты с антидопинговым контролем, пешеходные мосты и целый ряд других инфраструктурных объектов. Также планируется строительство многоэтажного паркинга, устройство зоны досуга с пляжами, оздоровительными и развлекательными объектами для общегородского пользования. Въезд на территорию будет специальный, не исключено передвижение с использованием экологического транспорта – электромобилей.

Но прежде чем появятся такие объекты, будет осуществ­лен целый комп­лекс масштабных работ по оздоровлению Мандрыковского залива, а также намыв территории в зоне застройки. Сегодня залив наводнен ливневыми и канализационными стоками и требует серьезных очистных мероприятий. Как сообщил заказчик проекта, благодаря гидротехническим сооружениям водообмен в затоке повысится в 100 раз.

По предварительным подсчетам, работы по расчистке и намыву территории обойдутся в 110 млн. грн. Что касается сроков гидротехнических работ, то они, по словам заказчика, рассчитаны не на пятилетку, а всего лишь на 18 месяцев.

Проект не вызвал особых вопросов и замечаний у Градсовета. Заместитель главного архитектора Днепропетровска Николай Улизко назвал его знаковым, отметил большую проделанную работу и предложил поддержать проект.

Градсовет не разрешил расширять улицу Баррикадную

Гораздо больше вопросов возникло у архитекторов при обсуждении транспортной схемы по улице Баррикадной. Как выяснилось, в ходе строительства на этой улице 7-этажного торгово-офисного комплекса «Кудашевский» возникли большие проблемы. Связаны они с необходимостью подъездных путей для заезда в паркинг и обеспечением доступа к магазинам. Что интересно, изначально проект не предусматривал заезд во внутренний двор комплекса со стороны улицы Баррикадной. Такой вариант можно было предусмотреть еще на нулевом цикле, но застройщик этого не сделал. Теперь, на завершающем этапе строительства, заказчик ООО «Аксельхоф» хотел бы для обеспечения подъезда откорректировать транспортную схему. Каким образом? Путем расширения улицы с устройством еще одной полосы.

Как объяснил архитектор Александр Сорин, такая необходимость возникла в связи с геологическими особенностями территории в процессе строительства. Но как таковая, транспортная схема с существующим направлением движения остается прежней. Единственное, что меняется, – это конструкция проезжей части: она увеличивается на одну полосу.

Такое предложение не вызвало восторга у членов Градсовета. «Улицу трогать нельзя!» – таков был вердикт большинства. Мнение архитекторов поддержал и присутствовавший на Градсовете специалист государственного института проектирования городов «Діпромісто» Дмитрий Жуков. По его словам, торгово-офисное здание само по себе притягивает дополнительный транспорт. Новая транспортная схема будет привлекать транспорт еще больше. В результате улица просто задохнется от автомобилей.

Архитекторы порекомендовали заказчику оставить улицу в покое и найти взвешенное решение. Но не за счет расширения улицы, а за счет имеющейся территории или самой конструкции здания, или за счет объезда. Варианты должен найти автор проекта.

Свои претензии к строящемуся объекту высказал и представитель областного управления экологии. Чиновник обеспокоен исчезновением деревьев в процессе строительства. И хотя заказчик проекта заверяет, что деревья будут максимально сохранены, опасения по поводу дальнейшего уничтожения зеленых насаждений остаются.

Международный учебный центр по улице Широкой

Днепропетровская еврейская об­щи­на собирается расширить строи­тельные и образовательные го­ризонты Международного учебного центра, расположенного по ули­це Широкой,175а. Предпроектное предложение развития центра представила харьковская проектная организация ООО «Арбис Проект», выигравшая архитектурный конкурс на право проектирования этого объекта.

Как рассказала главный архитектор проекта Наталья Криворучко, существующий учебный центр не отвечает современным требованиям. Сейчас на его территории находятся неприглядные 2-3-этажные учебные корпуса, где обучаются девочки еврейской национальности из Португалии и Аргентины. В планах заказчика – построить здесь крупный учебный городок с широкой инфраструктурой, комфортный для учебы и уютный для проживания. После завершения строительства здесь смогут обучаться 300 девочек из ближнего и дальнего зарубежья.

По проекту новый комплекс расположится на территории площадью 1,52 га и будет состоять из нескольких зданий, разных по функциям и объемам. Здание бывшего профилактория надстроят и реконструируют в учебный блок. А общественная зона будет включать в себя конференц-зал на 300 мест, библиотечный центр. В жилищно-спортивной зоне появятся 3 жилых корпуса, спортзалы и бассейн. На территории центра также предусмотрена надземная автостоянка на 32 машиноместа и подземная – на 24 места.

Строительство учебного центра будет осуществляться в 5 очередей. К сооружению первого пускового комплекса заказчик намерен приступить уже в следующем году.

При обсуждении проекта архитекторы отметили, что стилистика центра не отражает национальную тему, «не улавливает» национальную специфику, которая так и напрашивается при архитектурном решении объектов. Однако Наталья Криворучко отметила, что заказчик не ставил перед собой цели углубляться в еврейскую тематику, он настоял на европейском варианте комплекса. Ведь это учебный центр, поэтому проектировался он в рамках общеевропейских стандартов.

В целом члены Градсовета поддержали проект, предложив поработать над силуэтами зданий, и рекомендовали работу для дальнейшего проектирования.

Храму не нашлось места в парке Воронцова

В последнее время в Днепропетровске развивается тема храмового строительства. Вслед за храмом Иоанна Златоуста в Золотых Ключах, храмом Иоанна Крестителя на Набережной, новый собор обещает появиться в районе улиц Героев Сталинграда-Титова. Есть замысел построить Свято-Покровский храм и в районе парка Воронцова. Предпроектное предложение такого храма по заказу Украинской православной церкви Киевского патриархата представил на рассмотрение Градсовета архитектор Александр Плосконос.

По проекту, храм предполагается разместить на месте заброшенного летнего кинотеатра. Однако достаточно ли территории для размещения такого большого культового объекта, и вообще, уместно ли подобное сооружение в парке? Эти и другие вопросы стали предметом серьезного обсуждения.

Как оказалось, не так все просто. Во-первых, попасть в парк довольно проблематично – только со стороны транспортной развязки. При этом нужно пройти через ряд кафе, которые являются частной собственностью. Во-вторых, границы парка до сих пор не определены. В-третьих, парк слишком мал для такого объекта, считают архитекторы. К тому же храм будет подавлять функцию парка. «Если мы «посадим» здесь храм, – говорит архитектор Игорь Пидорван, – то парка здесь не будет никогда!».

В процессе обсуждения архитекторы предложили заказчику и архитектору поискать для храма другое, более удачное место, чтобы новый храм не только украшал наш город, но и удачно вписывался в окружающую среду. Как вариант – вместо храма в парке может появиться небольшая часовня. Учитывая деликатность вопроса, Градсовет решил еще раз вернуться к этой теме на одном из очередных заседаний.

Валентина ПОПОВА






   Объявления
Торговый Центр "Рыбный Мир" расположенный на левом берегу Днепропетровска
Загородный дом в коттеджном поселке Барвита. Типовой проект “ПРИМУЛА” Общая площадь 221,8 кв.м


     © компания "Realest", 2023 Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.