Днепропетровск – один из немногих больших городов, где до сих пор нет объездной дороги. Исправить несправедливость пытались еще в 70х годах прошлого века, когда планировалось строительство Кайдакского моста. Но реализовать два столь крупных проекта оказалось делом неподъемным. В итоге мост возвели, а к идее строительства правобережного съезда с Кайдакского моста с выходом на Криворожскую трассу вернулись лишь тогда, когда Днепропетровск еще значился в списке городов, принимающих Евро2012. Тогда появились первые разработки проекта, однако осуществить планы не удалось изза финансовых проблем. Сегодня местные власти поставили задачу строительства объездной дороги в число приоритетов. Как заявил губернатор Александр Вилкул, дорогу начнут строить в начале следующего года, а завершить проект планируют в течение 3 лет.
Что планируют
В настоящий момент внимание местных властей сосредоточено на двух стратегически важных проектах – Южном и Правобережном объездах вокруг Днепропетровска. Строительство этих путепроводов даст возможность сделать кольцевую дорогу, охватывающую восточные, южные и западные окраины города. Это обеспечит проезд транзитного автотранспорта из Харькова, Донецка и Запорожья, минуя перегруженные улицы и проспекты самого Днепропетровска. Как отметил Александр Вилкул, строительство Правобережного подхода к Кайдакскому мосту в сочетании со строительством Южного обхода города решит проблему транспортной и экологической нагрузки на областной центр.
Как стало известно в ходе недавнего совещания в облгосадминистрации по вопросам обеспечения финансовыми ресурсами строительства кольцевой дороги, сейчас разработка проекта строительства Южного объезда находится в стадии завершения. Что касается Правобережной развязки Кайдакского моста, то для разработки проектно-сметной документации на стадии «рабочая документация» необходимо 23 млн. грн. Проектные работы на 5 млн. грн. проектная организация «Днипрогипродорбуд» готова выполнить до конца текущего года.
Согласно проекту этой автострады Кайдакский мост будет соединен с Криворожским шоссе. Дорога пройдет частью по земле, частью эстакадами над жилыми районами и территорией двух промышленных предприятий – металлургического завода имени Петровского и «Коксохима». По предварительным данным, протяженность эстакады составит около 973 метров, высота – до 7 метров и ширина – 26 метров. Это должно обеспечить проезд автомобилей в два ряда в обе стороны. Общая же длина путепровода составит 6,047 км, что позволит сократить пробег транзитного транспорта через Днепропетровск на 4,6 км.
Как известно, 4 года назад городскими властями был осуществлен подготовительный этап проекта строительства Правобережного подхода к Кайдакскому мосту. В ходе работ территория застройки была освобождена от существующих коммуникаций, под снос попали 48 домов частного сектора в районе улиц Каховка, Сухого острова, проспекта Свободы и Киевской. В первую очередь были отселены жители домов по улице Каховка, где проходит самый ответственный участок строительства. Для переселенцев за бюджетные деньги построили 10-этажный дом с 89 квартирами по улице Братьев Трофимовых. «В настоящее время, – сообщил в ходе совещания Александр Вилкул, – уже заканчиваются вопросы с отселением людей, чье жилье попадает под снос в результате строящегося путепровода».
Сколько это стоит и где возьмут деньги
По предварительным подсчетам, общая стоимость проекта кольцевой дороги составит около 4 млрд. грн, в том числе Правобережного подхода к Кайдакскому мосту – 1 100 млн. грн. Самостоятельно область не в состоянии аккумулировать подобные суммы – необходима поддержка государства. Как оказалось, правительство готово помочь городу в реализации столь масштабного проекта.
По словам главы бюджетного комитета Верховной Рады Николая Деркача, премьер-министр Николай Азаров поддерживает реализацию этого проекта и готов способствовать тому, чтобы в госбюджете было отражено предоставление госгарантий на 5 лет инвестициям, которые будут привлечены для строительства объездов вокруг Днепропетровска. Как стало известно, сегодня уже получены согласия премьер-министра и бюджетного комитета ВР на включение финансирования объездной дороги в госбюджет на 2011 год.
Когда начнут строить
Сейчас существует ряд вопросов, которые необходимо решить до принятия госбюджета. В частности, утвердить в Кабинете министров проект строительства Правобережной развязки Кайдакского моста. Только после этого можно приступать к реализации проекта.
Как планирует губернатор, строительные работы начнутся уже в самом начале следующего года. А закончить строительство со сдачей в эксплуатацию предполагают в 2014 году. Ранее с этими работами строители обещали справиться за 5 лет, но такой срок губернатора не устраивает. «За пять лет в нашем современном мире строятся города в пустыне. При привлечении инвестиций под госгарантии мы получим надежное финансирование, поэтому сроки проведения работ в этом случае должны быть не более четырех лет. А лучше – три. Можно начинать поиск подрядных организаций. Опытные строители и мостостроители в области есть», – заявил Александр Вилкул.
Валентина ГЕРМАН