RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Рынок ритейла: кто-то уходит, а кто-то приходит
Выпуск 301 от 03.02.2010. Тема "Рынок недвижимости"

Рынок ритейла: кто-то уходит, а кто-то приходит

27 розничных торговых сетей Украины из 50 сумели в кризисных условиях увеличить количество магазинов, 9 операторов - сократили.

Недавно газета "Дело" опубликовала рейтинг крупнейших торговых сетей страны по итогам прошлого года. Список возглавила сеть дискаунтеров "АТБ-маркет", которая насчитывает 372 магазина в 14 регионах.

В 2009 году объем розничных продаж в Украине упал на 20,6% - до 229,9 млрд. грн., что соответствует уровню 2007 года. Но вопреки стремительному падению торговцы продолжали открывать новые магазины, закрывая на скорую руку убыточные, или просто продавая их более денежным конкурентам. Ставить рекорды в этой сфере удавалось преимущественно небольшим региональным сетям, которые за 2009 год догнали и даже обогнали по числу магазинов некоторых национальных торговцев.

Региональные сети выходят в лидеры

По данным консалтинговой группы GT Partners Ukraine, первая четверка рейтинга "Топ-50 розничного ритейлера Украины по количеству торговых точек" осталась неизменной по сравнению с 2008 годом. На пятую позицию рейтинга в 2009 году ворвался новый игрок, что приведет к существенному переделу рынка уже в этом году.

Безусловным лидером по количеству магазинов среди торговых сетей Украины, как и в прошлом году, является сеть дискаунтеров "АТБ-маркет", которая на конец 2009 года насчитывала 372 магазина и охватывала 14 регионов. Только в декабре компания поставила новый рекорд по открытию новых торговых точек - 19 магазинов в месяц. В целом за год "АТБ-маркет" открыл 83 магазина. Товарооборот "АТБ" за 2009 год составил более 8,9 млрд. грн.

Вторую позицию рейтинга также уверенно сохраняет Fozzy Group (ТМ Fozzy C&C, "Сільпо", "Фора"), которая за 2009 года расширилась на 16 магазинов (до 298) и покрывает 24 региона Украины.

Закрытие торговых точек не помешало "Фуршету" занять третью позицию рейтинга. При общем уменьшении количества площадок (99 магазинов в 2009 году против 102 в 2008 году), за 2009 год "Фуршет" открыл 5 новых магазинов. Четвертый в рейтинге - "ПАККО-холдинг" ("Вопак", "Пакко"), проблемы с кредитными ресурсами которого значительно тормозят развитие компании: за год компания открыла три новых магазина, а два закрыла.

В пятерку крупнейших ритейлеров Украины в 2009 году ворвалась компания "Евротек". Только за 2009 год она открыла 74 новых магазина. Рекорды по открытию новых магазинов в 2009 году ставили в основном региональные сети дискаунтеров. Прорыв совершила компания "Украинский ритейл" ("Брусниця"), которая входит в состав "СКМ", подконтрольной Ринату Ахметову. За 2009 год сеть пополнилась 32 новыми магазинами, в результате сеть выросла до 68 точек. Благодаря этому компания взлетела в рейтинге за год с девятого на шестое место. В лидерах по количеству открытых в 2009 году магазинов есть и новички рынка: Rainford - 29 новых магазинов и "Торговая сеть №1" ("Добрый купец") - 28 точек.

Одновременно с этим из списка исчезли "Большая ложка", "Вестер", "О'КЕЙ", "МД Ритейл", "Тристан", "Ален", "Оливье". Именно за счет поглощения этих сетей нынешним лидерам открытий 2009 года удалось расширить свои сети.

Таким образом, развиваться в 2009 году удавалось в основном мелким региональным сетям. Он не обременены кредитами в отличие от национальных сетей и развивались за счет собственных средств, объясняют эксперты. "Стабильное развитие компании в текущем году основано на адекватной потребностям потребителя ценовой политике сети "АТБ", - утверждает гендиректор корпорации "АТБ" Борис Марков. Этот постулат стал нормой для всех удачных торговых сетей Украины. Именно исходя из этого они открывали в основном дискаунтеры - "магазины у дома". "Это очень удобный формат как для покупателей, так и для нас. Он привлекателен доступностью цен и наличием арендных площадей по приемлемым ценам", - уточняет гендиректор сети "Наш Край" Виктор Мольченко.

2010 - год прорыва

Эксперты единодушно сходятся во мнении, что в 2010 году произойдет существенный рост рынка. Компании, которые в 2009 году не стремились к открытию новых площадок, заявляют о масштабном прорыве в 2010 году. "Поскольку доступных кредитных средств на сегодня нет, скорее всего, в 2010 году развиваться будут те сети, у которых есть доступ к инвестиционным ресурсам, либо кто уже вложил собственные деньги и теперь не может не открыться", - считает Виктор Мольченко.

"Велика Кишеня" планирует увеличить продажи в сети на 20-25% в 2010 году, при условии, что потребление в стране останется на сегодняшнем уровне. При этом уже в I квартале этого года откроется не менее 6 супермаркетов, а в целом за 2010 год планируется открытие 20 новых магазинов. Новые магазины будут открываться за счет внутренних ресурсов компании, в основном, на арендуемых площадях. Ранее компания открывала магазины на собственных площадках, а открытие на арендуемых удешевляет новый магазин в 3-4 раза.

"Украинский Ритейл" также продолжит в 2010 году стратегию открытия магазинов на арендованных площадях с минимальными затратами на запуск. В планах компании в I квартале 2010 года открыть более 25 магазинов под брендом "Брусниця".

Что же касается лидера - "АТБ-маркет", то в 2010 году компания не остановится. В планах компании на 2010 год открытие более 80 дискаунтеров, при этом наиболее приоритетными для развития являются Донецкая, Луганская и Харьковская области.

По материалам информагентств






   Объявления
Продам! Красивый уютный деревянный дом в селе Сажевка в 10 км от Днепропетровска!
3 комнатная квартира в нагорном р-не, с автономным отоплением


     © компания "Realest", 2023 Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.