RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Рейтинг торговых центров европейских городов
Выпуск 284 от 23.09.2009. Тема "Рынок недвижимости"

Рейтинг торговых центров европейских городов

Experian и Jones Lang LaSalle составили рейтинг торговых центров европейских городов 2009 года. Этот рейтинг показывает соотношение между потребительскими расходами и максимальными арендными ставками.

Лондон и Париж заняли первую и вторую позиции в рейтинге, оказавшись самыми привлекательными с точки зрения потребительских расходов, а также городами с самыми высокими ставками аренды. По два торговых центра из Италии, Германии и Испании попали в первую десятку рейтинга. Москва оказалась единственным городом из Центральной и Восточной Европы в первой десятке. Рим находится на третьем месте и опережает Милан благодаря своей значимости как туристического центра Италии и невысокому уровню конкуренции в центре города. В обоих городах ставки аренды не самые лучшие, площади иногда достигают уровней Лондона и Парижа, хотя средние ставки аренды значительно ниже. Доминирующая позиция Лондона в Великобритании очевидна, и только еще один город королевства попал в двадцатку рейтинга – Глазго.

Данные рейтинга развеивают стереотип о том, что Великобритания является очень дорогим рынком для арендаторов. За пределами Лондона максимальные ставки аренды для стрит-ритейла вполне сравнимы со ставками в других европейских городах, и на данный момент цены в Великобритании в целом ниже, чем обычно, относительно других европейских городов из-за слабости местной валюты.

В Германии, где наиболее высокий уровень потребительских расходов зарегистрирован в Берлине, ставки аренды тем не менее гораздо выше в Мюнхене и Франкфурте. Это отражает высокий спрос со стороны арендаторов и хороший набор операторов. По этой причине Мюнхен по праву считается лучшим торговым городом Германии. Также в Дюссельдорфе, который занял 43 место в рейтинге по потребительским расходам, наблюдается хорошее предложение торговой недвижимости класса «люкс» – город занимает 13 место в Европе по уровню арендной ставки.

Такая разница в позициях одного города подчеркивает важность анализа как потребительских расходов, так и арендных ставок для оценки торгового потенциала каждого города. Данный рейтинг является первым, который сочетает показатели потребительских расходов и максимальных арендных ставок для того, чтобы оценить торговый потенциал города и уровень оборота, на который могут рассчитывать торговые операторы. Города Центральной и Восточной Европы занимают всего 10 процентов первых 50 мест в рейтинге, показывая, что, несмотря на бурный рост торговли за последние несколько лет, они не могут похвастаться таким же качеством и количеством торговых площадей, как в Западной Европе.

Различия в потребительских расходах на душу населения также стали фактором того, что так мало городов Центральной и Восточной Европы попали в список первых 50. Тем не менее, Прага, Стамбул и Будапешт заняли высокие позиции благодаря высокому качеству торговых площадей в центральных районах этих городов.

В Стокгольме (26 место) и Хельсинки (27 место) наблюдаются более низкие ставки аренды, чем в целом по Европе. Этому способствует исторически низкий спрос со стороны иностранных операторов (в основном из-за логистических факторов), хотя ситуация начинает меняться.

Города, занимающие позиции ниже 25-й, мало чем друг от друга отличаются. В Варшаве (52 место) и Санкт Петербурге (65 место) показатели потребительских расходов сопоставимы с городами, занявшими более высокие места в рейтинге: такими, как Антверпен (50 место) и Бордо (46 место). Эти города не попадают в список первых 50 из-за более низкого предложения торговых площадей в центре города и повышенной конкуренции со стороны торговых центров на их окраинах.

Experian проанализировал уровень потребительских расходов на всех основных европейских рынках, сопоставив эти показатели с данными о ставках аренды компании Jones Lang LaSalle. Европейский рейтинг основан на уникальных информационных ресурсах, которыми обладают компании Experian и Jones Lang LaSalle. Например, для каждого города рейтинг учитывает затраты в соседних городах, разницу расходов на душу населения между странами, торговое предложение в каждом городе, а также влияние конкурирующих торговых центров на периферии городов. Данный рейтинг позволяет легко сравнивать даже самые отдаленные и непохожие города на основании единой методологии, что оценят, в первую очередь, сетевые и особенно международные девелоперы и ритейлеры.

Европейский рейтинг ТЦ

По материалам информагентств






+380 56 79-000-79
   Объявления
Продам! 3 комнатную квартиру на ж/м Тополь-1
Комплекс строений по ул. Карла Либкнехта
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0891