RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  …и жаловаться надо уметь!
Выпуск 0 от 05.11.2003. Тема "Юридическая консультация"

     Очень часто мы становимся заложниками неправомерных действий соседей, городских властей и других лиц в жилищно-коммунальной сфере. Сколько раз без видимых причин Вы оставались без воды? Но, позвонив в ЖЭК, узнали, что это какое-то очередное плановое отключение. А новый сосед перекрыл воду по стояку без предупреждения и делает себе трубы, но забыл включить воду снова!? Такие ситуации часто происходят с нами. Можно конечно махнуть рукой…Но…

     Если Вы решили бороться с подобными безобразиями, рекомендуем действовать следующим образом. 

     Во-первых: любое отключения света, воды должно быть санкционированным, то есть жильцы дома должны быть заранее оповещены о предстоящих ремонтах и профилактиках. Конечно же, если произошла аварийная ситуация, Вас о ней никто не предупредит заранее, но о том, что произошла авария, и Вы какой-то период времени будете находиться без света и воды Вас также должны уведомить.

     Во-вторых: Не обнаружив объявления на подъезде или на стенде во дворе о случившихся поломках, которые привели к отключению обязательно позвоните в ЖЭК или в организацию, которая занимается обслуживанием Вашего дома и поинтересуйтесь о причинах неполадок.

     В третьих: Если случилось не поправимое… Вас затопили и т.п. обязательно обратитесь в ЖЕК или в организацию, которая занимается обслуживанием Вашего дома и сообщите о произошедшем факте, вызовите представителей соответствующих организаций для составления акта, а так же ремонтные службы.

     В том случае, если Ваши проблемы решены - водоснабжение восстановлено, а прорыв канализации ликвидирован, поздравляем!

     Если представители от организаций не явились в течение дня и ремонтные службы проигнорировали Ваши обращения, составляйте акт. Акт вы можете составить с участием соседей. Такого рода документ составляется в присутствии не менее чем двух лиц, лучше, если это будут три четыре человека. В акте должно быть указано: место составления, дата, время, с участием каких лиц производиться составление акта, суть проблемы (потоп, прорыв канализации и т.п.) и указаны последствия происшествия. Укажите, что акт составлен без участия представителей жилищно-коммунальных организаций, и по какой причине. Акт подписывается всеми лицами, которые участвовали при его составлении. Помимо подписей в акте необходимо четко и полностью указать фамилию, имя, отчество и адрес каждого. Акт не должен быть от анонимных лиц или не существующих лиц. Хотим обратить Ваше внимание, что данный акт не является документом определяющим размер убытков и понесенного Вами ущерба. Так как размер убытка оценивает специально уполномоченная оценочная организация. Этот акт свидетельствует о бездействии соответствующих организаций, которые обязаны отвечать за сохранность жилого фонда и его эксплуатацию. 

     Приготовьтесь к тому, что Ваша деятельность будет носить бюрократический характер.

     Основным законодательным актом, регулирующим порядок обращения граждан, является Закон Украины "Об обращении граждан" от 13.05.99 года № 653-XIV (далее Закона).

     Вы можете обратиться как устно, на личном приеме так и письменно. В соответствии со ст.5. Закона, Ваше заявление, обращение, жалоба адресованное органам государственной власти и местного самоуправлении, организациям независимо от форм собственности или должностным лицам должно содержать: фамилию, имя, отчество; место проживания гражданина; изложена суть затронутого вопроса, замечание, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. В своем обращении постарайтесь четко изложить свои требования. Обязательно приложите акт происшествия либо любой другой документ, подтверждающий бездействие органов от которых зависит восстановление нормальной жизнедеятельности в вашем доме, квартире.

     Обращение может быть устным, изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме. Личные приемы в руководителей городских властей и органов местного самоуправления, как правило, происходят по понедельникам. Человеку занятому личный прием вряд ли подходит, так как эта процедура достаточно длительна, а в некоторых случаях требует предварительной записи. Но рискните!

     Надежнее письменное обращение, хотя во временном отрезке это займет больше времени. Ваше обращение, может быть послано почтой, обязательно с уведомлением, или передано гражданином в соответствующий орган, лично или через уполномоченное им лицо. В этом случае обязательно подготовьте два экземпляра обращения. Один отдайте в приемную учреждения, а на втором Вам должны оставить отметку о приеме Вашего документа (дата, номер, подпись лица принявшего обращение).

     Обращение может быть подано как Вами лично, так и группой лиц (коллективное). Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. Обращение, оформленное без соблюдения вышеуказанных требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем, через десять дней со дня его поступления. 

     Необходимо также знать об обращениях, которые не подлежат рассмотрению и решению.

     Согласно ст. 8 Закона письменное обращение без указания места проживания, не подписанное автором, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено в сути. 

     Согласно ст.20 Закона обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те которые не нуждаются в дополнительном изучении, - безотлагательно, но не позже пятнадцати дней со дня их получения. 

     Однако, как показывает практика, ответ на свое обращение Вы получите не раньше чем через месяц.

     Если же Ваш вопрос не решен или его решение Вас не удовлетворило, идите на личный. Как правило, на личном приеме, при наличии уже имеющейся жалобы и ответа на нее, вопрос решается гораздо быстрее. Вообще-то, руководителей органов государственной власти и местного самоуправлении абсолютно не радуют повторные обращение, жалобы на действия своих подчиненных, поэтому в случае Вашего повторного обращения на личном приеме можно надеяться, что вопрос решиться.

     Хотелось бы довести до Вашего сведения и ст.57 Конституции Украины: "Каждому гарантируется право знать свои права и обязанности. Законы и другие нормативно-правовые акты, которые определяют права и обязанности граждан, должны быть доведены до сведения населения в порядке установленном законом.

Законы и другие нормативно-правовые акты, которые не доведенные до сведения населения в порядке, установленном законом, являются не действительными".
     В каждом государственном учреждении и организации обязательно есть документ, регламентирующий порядок рассмотрения обращений граждан, но все эти документы составлены на основании Закона "Об обращении граждан". Поэтому в любом случае при направлении запроса, жалобы или заявления в такие органы руководствуйтесь представленными рекомендациями.

     В заключении хотелось бы отметить, что гарантией получения нужного ответа и решения Вашей проблемы, в первую очередь являются грамотно составленное обращение, с ссылкой на законодательные акты. Помните, если Ваше обращение изложено четко, без лишних описаний, в нем имеются ссылки на законы, то ему в любом случае уделять гораздо больше внимания, хотя бы для того чтобы узнать, о чем говорит статья закона на которую Вы ссылаетесь.

     Защищайте свои права грамотно! Желаем удачи!

Ус Т.А. - Юрист компании "RealNest"






   Объявления
Аренда cклада по ул.Героев Сталинграда, в районе авто-рынка
Продажа элитного участка в с.Песчанка по ул.Садовой


     © компания "Realest", 2023 Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.