RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Евро–2012: прощай, планов громадье?
Выпуск 268 от 20.05.2009. Тема "Строительство и архитектура"

Евро–2012: прощай, планов громадье?

Днепропетровск не вошел в число городов, принимающих Евро–2012. Факт досадный, печальный и непростительный для города, который изначально называли претендентом №1 на право проведения Чемпионата. И хотя городские власти считают, что Днепропетровск был более подготовлен, чем другие города-претенденты, выводы УЕФА категоричны и обжалованию не подлежат. Стоит ли говорить, что потеря Евро–2012 нанесла сокрушительный удар по амбициям Днепропетровска, культивирующего имидж «не первого, но и не второго» города в Украине. Но рискует ли город утратить европейский вектор развития?

Кто виноват?

Евро–2012 справедливо считали мощным фактором развития Днепропетровска. Ведь за каких-то 5 лет город планировали превратить в мегаполис европейского образца — с благоустроенными улицами, хорошими дорогами, бесшумными трамваями, суперсовременными транспортными развязками, модернизированными вокзалами, мощным аэропортом, фешенебельными отелями и другими многочисленными объектами инфраструктуры. Изначально запланированное количество новых отелей било все немыслимые рекорды — инвесторы гарантировали строительство 24 звездных гостиниц, среди которых 11 — пятизвездочных, кроме того планировалась реконструкция десяти существующих. Предусматривалось даже строительство частной клиники, не имеющей аналогов в Германии и Израиле… Масштабную картину намеченного строительства как нельзя лучше демонстрировал так называемый «Список губернатора», куда вошли более 40 крупных проектов. К 2011 году чиновники обещали застроить 84 га городской земли, ввести ориентировочно 690, 5 тыс. кв. м жилья, 46 тыс. 980 кв. м гостиничных и 590, 3 тыс. кв. м торговых и развлекательных площадей.

Не будем кривить душой: полная реализация этого проекта могла бы действительно преобразить наш город. Причем в завидно короткие сроки — максимум за 3 года. Ведь по замыслу властей, к началу Чемпионата город не должен был напоминать одну сплошную строительную площадку. Но как оказалось, город переоценил свои возможности а, скорее, неверно расставил приоритеты. Вместо того, чтобы сосредоточить свои усилия на решении таких важнейших задач, как реконструкция аэропорта, строительство отелей и дорожной инфраструктуры (стадион находился в стадии готовности), обозначенные экспертами УЕФА как самые слабые места города, местные власти занялись более интересными проблемами. В частности, нюансами изучения опыта проведения футбольного Чемпионата в Швейцарии, где местные чиновники успели побывать по меньшей мере три раза, организацией подготовки волонтеров, стюардов и пр., кипела работа и по созданию эмблемы города к Евро–2012… Результат такой кипучей деятельности известен всем: нетронутые строительством дороги и транспортные развязки, нереализованные проекты отелей, да и новый стадион за время своего строительства утратил статус суперсовременного. По оценкам архитекторов, «это уже вчерашний день». Именно эти объекты по шкале готовности вошли в зону высоких рисков, согласно оценке УЕФА (стадион и городской транспорт попали в зону низких рисков). А самой высокой оценкой рисков отмечен аэропорт, неготовность которого, по словам мэра Днепропетровска Ивана Куличенко, и стала главной причиной отказа УЕФА в проведении Евро–2012.

Инвесторы в шоке

Первая реакция инвесторов на решение УЕФА была шоковая. Буквально в день объявления «приговора» заказчики атаковали ГлавАПУ звонками с вопросами что делать с проектами, многие из которых прошли эскизную стадию и находятся на этапе рабочего проектирования. Особенно тревожились заказчики 5-звездочных отелей: строить такие объекты без Евро–2012 — себе в убыток. Некоторые инвесторы не исключают возможности перепрофилирования запланированных гостиниц, другие уже подумывают о внесении изменений в концепцию. Особо смелые — продолжают начатое строительство. «У меня нет сомнений, — сказал на брифинге для журналистов Иван Куличенко, — что 5-звездочный отель на улице Мечникова, 14, где уже ставят окна, а заказчик закупил мебель, будет достроен. Равно как и 4-звездочник по улице Красной, 12, где ведется кладка 6-го этажа. Современные отели нужны городу, их необходимо строить, другое дело, что теперь процесс строительства может растянуться во времени».

О том, не собирается ли менять свои планы австрийско-немецко-израильская компания Globe International Holding, выступающая заказчиком строительства 5-звездочного отеля на Набережной Победы, 94, мы поинтересовались у Владимира Бутенко, генерального директора ООО «Срібний і компанія». Как сообщил Владимир Бутенко, «решение УЕФА серьезно не повлияет на наши планы — мы будем реализовывать этот проект. Возможно, некоторые аспекты изменятся, и мы пересмотрим некоторое количество гостиничных номеров в пользу апартаментов, но особых перемен не произойдет».

Что будет с проектами?

Местные власти уверяют, что несмотря на то, что город остался за бортом Евро–2012, все начатые в рамках подготовки к турниру строительные проекты будут завершены, а массового оттока инвесторов не произойдет. Ситуацию обнадеживают намерения Кабмина частично профинансировать завершение строительства инфраструктурных объектов. Однако вряд ли в ближайшем будущем горожане увидят первоклассные дороги, обновленный аэропорт, как и обещанные еще в прошлом году новые станции метрополитена «Парус-1» и «Парус-2». Как сообщил на брифинге Иван Куличенко, несмотря на февральский указ Президента о снятии ограничений на приватизацию аэропорта, приватизация (с дальнейшей реконструкцией) до сих пор не осуществлена, аэропорт находится в прежнем состоянии и окончательного решения о его дальнейшей судьбе нет. Не ясны перспективы и со строительством метро в связи с отсутствием финансирования.

Что касается других запланированных проектов, то, по информации Ивана Куличенко, в городе продолжится реконструкция сквера имени Ленина с установкой системы видеонаблюдения в фан-зоне и обустройством детской площадки. В районе стадиона, на территории бывшей воинской части, появится паркинг на 1,5 тыс. автомашин. Кроме того, будет осуществлена комплексная реконструкция больницы скорой помощи. Будет ли реализован проект строительства виадука в районе улицы Чкалова и проведена реконструкция трамвайных путей на участке от улицы Шмидта до проспекта Кирова — вопрос остается открытым.

Валентина ПОПОВА






   Объявления
Продается капитальный дом р-н пр. Петровского
Уникальное торговое помещение, Проспект Кирова, 8


     © компания "Realest", 2023 Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.