RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  "Железная дама" или самая знаменитая парижанка.
Выпуск 42 от 15.09.2004. Тема "Зарубежная недвижимость"

Ее рисовали Пикассо, Шагал, Руссо, Утрилло. Аполлинер увидел в ней "лестницу в Бесконечность" и назвал "пастушкой стада мостов". Рене Клер снял лирико-философский фильм "Башня", а Шарль Гуно сочинил в ее честь "Концерт в облаках". Жан Кокто назвал ее "королева Парижа". Таковой она остается и по сей день.

Эйфелева башня - всемирно известная эмблема Парижа, изящно возносящая к небу свой ажурный силуэт, отметила в этом году свою 115 годовщину.

Строительство башни началось в 1887 году. Предыстория строительства такова. В Париже должна была пройти двенадцатая Всемирная промышленная выставка 1889 года, приуроченная к 100-летию Великой французской революции . Столица Франции уже в четвертый раз удостоилась чести стать местом форума достижений современной науки и техники. Для оганизаторов выставки была поставлена исходная задача: "Нужна великая идея, нечто сенсационное, чрезвычайно заманчивое, "невидаль". Был объявлен конкурс на лучший проект, демонстрирующий успехи инженерной мысли. Среди семисот работ, поступивших на конкурс, победителем стал проект Триумфального портала выставки, который представлял из себя стальную решетчатую башню высотой около трехсот метров. Ее предложил французский архитектор и инженер Гюстав Александр Эйфель.

К моменту объявления конкурса 54-летний Эйфель был в зените славы. Пресса называла его "инженером Вселенной", специалисты считали первым инженером Франции, а многие - и всего мира. Ннациональную известность Эйфель получил после строительства "висящего в воздухе" моста в Бордо. Он автор здания первого в мире универсального магазина, парижского универмага "О-бон марше" и "Галереи машин", стеклянная крыша которой опиралась только на стальные арки - внутри не было ни одной колонны! Его мост - через французскую речушку Труир - долгое время считался самым высоким в мире - 120 метров высотой, пока рекорд не был побит самим же Эйфелем: в Португалии он построил 160-метровый мост. Он же сделал математические расчеты для построения статуи Свободы, которую французский народ подарил американскому народу.

В июне 1886 года Эйфель представил чертежи и расчеты башни в главный совет Всемирной выставки, и уже в ноябре получил первые полтора миллионов франков ассигнований на строительство башни. Вскоре многие журналы опубликовали гравюры с ее проекта.

Вид гравюр был просто чудовищный, и генеральному комиссару выставки Альфану была направлена гневная петиция, подписанная 300 крупными деятелями французской культуры (совпадение этого числа с 300-метровой высотой башни вряд ли случайно). Среди них - Г. де Мопассан, А. Дюма-сын, Ш. Гуно, Ш. Леконт де Лилль, П. Верлен, Ш. Гарнье. Вот некоторые выдержки из письма: " Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные любители до сих пор еще нетронутой красоты Парижа, протестуем всеми силами нашей возмущенной души, во имя оскорбленного французского вкуса, во имя находящихся под угрозой французского искусства и истории. <... Для того, чтобы понять нас, в сущности, достаточно представить себе хотя бы на мгновение в высшей степени нелепую башню, похожую на гигантскую черную фабричную дымовую трубу, которая давит своей варварской массой... все эти наши униженные и оскорбленные памятники, всю нашу архитектуру, ставшую такой миниатюрной и исчезающую в этом большом сновидении" . Письмо поступило к министру торговли Локруа, бывшему ранее первым комиссаром выставки. Он вернул письмо Альфану с припиской: "Я прошу Вас принять протест и сохранить письмо. Оно должно фигурировать на витринах выставки. Столь прекрасная и благородная проза, подписанная именами, известными всему миру, непременно привлечет публику и, может быть, удивит ее" .

Итак, 28 января 1887 года на левом берегу реки Сены напротив Йенского моста началось грандиозное строительство. Во время закладки фундамента было проведено заглубление до пяти метров ниже уровня Сены, в котлованы были уложены блоки 10-метровой толщины. В каждый из четырех фундаментов для башенных "ног" были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью до 800 тонн. Они предназначались для точной регулировки вертикальности башни. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в каждой из четырех "ног"), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы.

Сборка каждого из трех этажей башни требовала своего решения. Три этажа - три усеченные квадратные пирамиды, поставленные одна на другую. По сути, это были четыре ноги, не связанные друг с другом по диагоналям и соединенные между собой на разных уровнях только поясами горизонтальных балок по сторонам квадрата. И если в основании эти ноги образовывали квадрат со стороной 123,4 метра, то на вершине поперечник был всего 16 метров. Это представляло труднейшую техническую задачу.

Первый этаж поднимался до уровня 57 метров, и его можно было собирать с использованием кранов и лебедок. Но непонятно было, что делать со сборкой второго этажа, верхняя платформа которого была на высоте 115 метров. Тут Эйфель изобрел особые краны для работы на высоте. Четыре крана, каждый массой 12 тонн грузоподъемностью в две тонны, были установлены на рабочих платформах с рельсами и специальное устройство поднимало их вверх.

Последнюю, гигантскую 180-метровую пирамиду уже собирали рабочие, которые висели в люльках. Все расчеты Эйфеля были настолько точны, что в процессе сборки не потребовалось никаких изменений.На его заводе в Левалуа-Перре было изготовлено двенадцать тысяч различной величины деталей, и ни одна из них не нуждалась в переделке при сборке. Безопасность работ была продумана до таких мельчайших подробностей, что за два года не было ни одного несчастного случая.

Кроме способа монтажа Эйфелю предстояло решить еще ряд чрезвычайно сложных технических проблем. Во-первых, необходимо было рассчитать прочность башни под ветровой нагрузкой - вопрос особенно злободневный после ужасной катастрофы самого длинного в те времена 85-пролетного моста Тай Бридж, который в декабре 1879 года рухнул под напором ветра вместе с ехавшим по нему пассажирским поездом. Эйфель решил эту задачу, придав боковым стойкам своей пирамиды такую кривизну, которая исключала значительные колебания. В результате теперь даже во время сильных бурь отклонение башни от вертикали не превышает 12 сантиметров.

За два с небольшим года были смонтированы металлические детали общей массой 7 миллионов 300 тысяч тонн, из которых 450 тонн составляли только заклепки. Это был невиданный доселе проект, и то, что вся работа была завершена за каких-то восемь месяцев, можно приравнять к подвигу.

Строительные работы были завершены 31 марта 1889 года. Торжественное открытие башни состоялось через 45 дней с момента окончания строительства, сразу же после открытия всего комплекса Всемирной выставки. Для двадцати пяти миллионов ее посетителей башня стала главной притягательной силой. В ней воплощалось все, что дал строительной технике целый век.

Со всего мира в Париж стягивались туристы специально, чтобы посмотреть на самое высокое сооружение в мире. Башня была на 130 метров выше самого высокого, на тот момент, Вашингтонского обелиска. И оставалась рекордсменкой до 1931 года, когда в Нью-Йорке был построен небоскреб Empire-State-Building. Несмотря на значительную плату, посетителей было столько, что за первый же год башня окупила все затраты на ее возведение (6,5 млн франков).

Коммерческий успех выставки был настолько велик, а желание взглянуть на новое "чудо" света было таким огромным, что очередная, тринадцатая, выставка была вновь проведена в Париже, причем в следующем же году.

Башня стала всемирно известной. Эйфель добился своего. Демонстрация принципа создания металлического скелета при строительстве высотных зданий и сооружений была настолько убедительна, что произвела настоящий переворот в строительной технике и архитектуре.

В горизонтальной проекции Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 гектара. Вместе с антенной ее высота достигла 320,75 метра, масса - 8600 тонн. Давление, оказываемое башней на землю, составляет всего четыре килограмма на квадратный сантиметр (такое же давление оказывает человек, сидящий на стуле). Башня состоит из трех уровней .Четыре лифта поднимаются до второго, пятый ходит от второго до третьего уровня. Первоначально лифты были гидравлическими, но уже в начале XX века их электрифицировали.

На первой уровне был открыт ресторан, а на втором газета "Фигаро" оборудовала свою редакцию. Кстати, Ги де Мопассан, один из самых безжалостных хулителей башни, стал регулярно ходить обедать в ресторан, расположенный на ее первой платформе . Объясняя свое непоследовательное поведение, он говорил: "Это единственное место в Париже, откуда не видно "чудовища".

После 1900 года, когда башня вошла в состав еще одной Всемирной выставки, снова встал вопрос о демонтаже башни. Однако Эйфель выступил в ее защиту тремя томами своих печатных трудов, в которых обосновал применимость башни в различных областях науки и техники - астрономии, физике, метеорологии, строительной технике, оптической телеграфии, топографической съемке. И башня устояла.

Еще одно "нападение" произошло уже после смерти Эйфеля, когда было принято решение о сносе башни и включении занимаемой ею площади в территорию Всемирной выставки 1937 года. На защиту Эйфелевой башни тогда встали такие широкие общественные круги, что решение о сносе было отменено - и, похоже, навсегда. Сейчас башня является опорой антенн для радиовещания, телевидения и радарной службы. На башне находится уникальная метеостанция, где ведется изучение степени загрязнения и радиации атмосферы. Отсюда транслирует свои программы парижское телевидение. На ней установлен передатчик, который обеспечивает связь полиции и пожарных.

Вход на башню открыт с десяти утра до одиннадцати вечера. На башне одновременно могут находиться 10 400 человек Наилучшая видимость - за час до захода Солнца (в эту пору, говорят, можно видеть окрестности в радиусе 70 километров). А на самой высокой площадке сохранился кабинет Гюстава Эйфеля, куда инженер ежедневно поднимался пешком(!), ведь лифт на башне пустили лишь через десять лет после ее постройки. Теперь в кабинете восковой Эйфель годами беседует с восковым Эдисоном, а пришлый народ глазеет на них. 

Эйфелева башня горит над Парижем тысячами огней. Впервые освещение на башне было включено в день ее открытия . Тогда оно состояло из 10 тыс газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка. Его свет был окрашен в синий, белый и красный - цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях "Железной дамы" появились электрические лампы. А в двадцатых годах множество разноцветных лампочек сверху донизу высвечивали на башне огромное слово - Ситроен. Надпись в хорошую погоду можно было разглядеть за сорок (!) километров. Правда, через одиннадцать лет надпись сняли. 31 декабря 1985 года была введена в действие новая система иллюминации башни- 352 прожектора установили внутри самой башни. В 2001 году башню окутали 40 километрами проводов и установили 20 тысяч серебристых лампочек. Новая иллюминация обошлась парижской мэрии в 4,6 миллиона евро. Лампочки рассчитаны на десятилетний срок службы. Они способны делать 27 вспышек в минуту.Мигающая иллюминация включается с наступлением темноты на 10 минут в конце каждого часа и отключается в час ночи зимой и в два часа ночи - летом. Самое впечатляющее - последнее включение, когда мигают не только серебристые вспышки, но и 10 тысяч желтых ламп постоянного освещения.

Каждые 7 лет башню красят. Эйфель выкрасил ее в волнующий красный цвет. Такой она простояла до 1892 года. Затем был желтый. Еще дважды - в 1954 и 1961 годах - ей возвращался оригинальный красный цвет. В феврале прошлого года башню перекрасили в восемнадцатый раз. Согласно решению мэрии Парижа цвет самой известной достопримечательности города остался болотно-коричневым, но приобрел три оттенка - до певого яруса темно-коричневый, от 57 до 115 метров - более светлый из-за присутствия зеленоватых тонов, а в верхней части - светло-коричневый. Перетекание тонов, по замыслу художников, должно подчеркивать изящество конструкции. Впервые была применена и новейшая краска - без содержания свинца. На ее создание ушло около семи лет. Но при всех нововведениях одно правило осталось незыблемым - красили башню 25 маляров вручную с помощью кисточек с короткой ручкой, как завещал Гюстав Эйфель. На покраску 200 тысяч квадратных метров поверхности уходит 60 тонн краски. Стоимость работ оценивается в 3 млн. евро.

За сто пятнадцать лет башня накопила множество историй о себе и своих паломниках. Одних самоубийц спрыгнуло с башни 53 человека. Иногда вниз падают и просто ради развлечения, с парашютом, конечно. Время от времени башню "покоряют" скалолазы. На ее вершину забирались на четвереньках, с завязанными глазами, на ходулях, а один энтузиаст спустился по лестнице на велосипеде. Все это впечатляет, потому что даже просто подняться пешком на верхнюю платформу осилит не каждый. Все-таки 276 метров - это примерно семидесятиэтажный дом.

В 80-е годы XX века башня была реконструирована. Вес ее уменьшился, так как почти столетние металлоконструкции были заменены более легкими и прочными. Все лестничные пролеты заменили лифтами. С тех пор началась погоня музеев и коллекционеров за "золотыми" ступеньками. Из двадцати лестничных пролетов только два безвозмездно попали во французские музеи и одна - в Московский музей современного искусства. Остальные были проданы за баснословные деньги на аукционах.

Между тем, как стало известно, Парижская мэрия готовится к масштабной реконструкции Эйфелевой башни. По плану , непосредственно под башней появится пятиэтажный подземный комплекс, где будут размещены билетные кассы, музей, посвященный Гюставу Эйфелю, конгресс-центр, ресторан, автостоянка и, возможно, кинотеатр. Строительные работы планируется начать в 2007 году.

Необходимость масштабной реконструкции вызвана тем, что пропускная способность Эйфелевой башни достигла предела и не справляется с возрастающим потоком туристов. Башня уже отметила очередной рекорд, приняв 200-миллионного посетителя. Интересно, что первые сто миллионов посетили башню за 93 года, а вторые сто - всего за 19 лет. Каждый год ее посещают шесть миллионов человек, в то время как знаменитый небоскреб Empire State Building - три миллиона, Лондонский Tower - два миллиона, Colosseo - один миллион. Ожидается, что через несколько лет башня будет принимать до 10 миллионов человек в год. Эйфелева башня является одним из самых доходных туристских объектов, приносящих Франции каждый год стабильный доход - около 500 млн франков ($70 млн).






+380 56 79-000-79
   Объявления
Продам усадьбу на берегу реки в с.Орловщина.
Продам 3 комнатную квартиру, S = 82 кв. м. ж/м Победа
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0795