RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Что хочет покупатель элитного жилья.
Выпуск 40 от 01.09.2004. Тема "Рынок недвижимости"

   Покупатели элитного жилья хотят диктовать моду строителям. Им не нравится, что застройщики решают вопрос о "начинке" домов. Фактор удобства дома для жизни становится не менее важным, чем расположение дома или планировка квартир.
   "Застройщики предпочитают возводить элитные дома А класса. Но покупателей, способных приобрести такую недвижимость, не прибавляется", впрочем, те, у кого все же есть лишние деньги, стали относиться к покупке нового жилья с придирчивостью профессионала.

На крыше дома своего

В первую очередь ценятся эксклюзивность и наличие каких-нибудь интересных планировочных решений, включая террасы, зимние сады и возможность эксплуатации кровли дома. В моду вошли "гибриды" городской квартиры и загородного коттеджа - пентхаусы. Желающих любоваться городскими панорамами с верхних этажей достаточно. "Поднебесные" квартиры могут похвастать высокими потолками (не менее 3,5 м), просторной площадью (от 150 кв. м) и заоблачными ценами.

Однако, продавая пентхаус, застройщик должен четко представлять, на какую группу потребителей он ориентируется. Нуждается ли покупатель квартиры бизнес-класса в элитном и экстравагантном жилье? Многие строительные компании просто не представляют, что такое настоящий пентхаус. "В пентхаусе обязательно должны быть панорамное витражное остекление, высокий потолок и возможность выхода на эксплуатируемую кровлю", - говорит эксперт. Довольно часто случается, что инвестор к моменту окончания строительства решает объединить две квартиры (одна из которых рядом или сверху) и называет свое ноу-хау "пентхаусом". Единственное достоинство такого жилья - большая площадь. В итоге реализация проходит с большими затруднениями

С другой стороны, застройщики иногда выдают на-гора рационализаторские идеи, помогающие им реально увеличить свою прибыль. Если раньше считалось, что жилье на первом этаже неликвидное, то сегодня застройщики нашли выход из этой вроде бы тупиковой ситуации. Оказалось достаточным сделать отдельный вход в квартиру, увеличив при этом территорию, и в итоге у покупателей появился интерес к объектам типа "дом в доме". При этом у обитателей такой квартиры (кстати, двухуровневой) появляется палисадник и возможность избегать встреч с соседями. Подобный проект уже реализован в Москве в клубном особняке во 2-м Зачатьевском переулке и в "Палатах Муравьевых". Точно такой же вариант заложен и в "Усадьбе Трубецких". Неординарность планировочных решений этого проекта заключается в том, что первый этаж дома жилой и каждая квартира будет иметь свой отдельный вход. Еще одно интересное решение - индивидуальные особняки дворянского типа в центре Москвы. Например, два реконструируемых дома площадью 500 и 900 кв. м, расположенные во 2-м Кадашевском переулке. Каждый из них предназначен для проживания одной семьи.

Слишком много шика
При постоянно растущей конъюнктуре рынка элитного жилья девелоперы меньше всего думают о потенциальных клиентах. Со стороны кажется, что основная задача каждого уважающего себя застройщика - построить объект класса де-люкс, оснастить его огромным количеством дополнительных опций и продать по сверхвысокой цене. "Лишние" опции иногда только увеличивают стоимость эксплуатации и без того весьма дорогой недвижимости.

Риэлторы в целом сходятся в оценке того, что считать излишествами маркетинга. "У застройщиков пока нет грани между функциональностью и излишествами". По мнению аналитиков, топ-лист необходимых дополнений к основному жилищу выглядит так: бассейн, SPA, сауна, тренажерный зал, солярий, массажная комната, детская игровая комната, мини-кинотеатр, зона отдыха, бильярдная, каминная (диванная), сигарная, комната для водителей, охраны, система умного дома.

В последнее время изменились требования к зонированию пространства внутри квартир. Если раньше соотношение жилых помещений (спален, гостиных, кабинетов) и обслуживающих площадей (кладовых, гардеробных, санузлов) было три к одному, то сегодня пропорции изменились и распределяются как один к одному. Будущие владельцы элитной недвижимости любят поплескаться в бассейне или провести часок-другой в тренажерном зале. По мнению большинства покупателей, бассейн должен быть хотя бы метров 18 - 20. Особенно бассейны актуальны в домах семейного типа, где много детей.

Однако наличие бассейна вдохновляет отнюдь не всех. "Я не хочу ходить в купальнике перед своим соседом", - заявила одна из покупательниц.

"Наверное, самое бесполезное, что можно организовать в доме, - ресторан, пользоваться которым смогут только жильцы. Его содержание дорого, соответственно увеличиваются ежемесячные эксплуатационные платежи. Абсолютно не нужен кинозал. Жильцы дорогих домов не хотят плотного общения с соседями или у них нет на него времени: часто они приезжают домой только ночевать".

По мнению эксперта, оптимальным был бы вариант, когда в доме в подвале размещается прачечная, (что повсеместно принято в США), которой пользуются все жильцы, когда при каждой квартире есть индивидуальная вместительная кладовка, когда в доме есть пункт приема вещей в химчистку. Такое наполнение инфраструктуры избавило бы жильцов от массы бытовых проблем.

В числе самых нужных площадей - подземный паркинг, охрана с видеонаблюдением, презентабельная входная группа, комната для приема гостей (тут возможны вариации: сигарная, домашний кинотеатр, каминная с мягкой мебелью, баром, уголком с бильярдом), сауна, тренажерный зал, кладовые комнаты, бассейн, детская игровая комната. Далее, могут следовать велосипедные - колясочные, служба химчистки, театральная касса, служба заказа такси, массажный кабинет, салоны красоты, музыкальные салоны, а также вполне экзотические: мойки для лап собак, винные погреба, оружейные комнаты, холодильники для шуб.

Расхождение во вкусах с потенциальными клиентами не мешает застройщикам заниматься своей основной работой. Количество новых объектов постоянно растет. Главная задача застройщика - сделать так, чтобы их объект не только был востребован у покупателей элитного жилья, но и удачно вписался в архитектурную среду: что-то добавить, исправить и при этом не навредить. Ведь историческое своеобразие легко нарушить некорректным вторжением. Новые дома в исторических районах необходимо проектировать с учетом архитектуры окружающих зданий, виртуозно вплетая современность в историю.

Автор: Иван Гидаспов
Источник: Деловой еженедельник






+380 56 79-000-79
   Объявления
Загородный дом в коттеджном поселке Барвита. Типовой проект “ПЛАТАН” Общая площадь 332,5 кв.м
Продажа элитного участка в с.Песчанка по ул.Садовой
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0755