Речпорт реанимируют, на месте воинских частей построят жилье | |
Выпуск 246 от 19.11.2008. Тема "Строительство и архитектура"
Речпорт реанимируют, на месте воинских частей построят жилье
Несмотря на кризисные явления в строительной отрасли, работы по проектированию новых объектов в Днепропетровске не прекращаются. А это значит, что инвесторы считают кризис явлением временным и не настроены менять свои планы. Это доказал очередной Градостроительный совет, на рассмотрение которого было заявлено 18 проектов. Семь наиболее масштабных из них вызвали самое серьезное обсуждение.
На месте воинских частей появится жилой квартал
По улице Чичерина, на огромной территории площадью 14,28 га, заказчик — Южный УКБ Министерства обороны планирует построить многоэтажные жилые дома. Сегодня на этой территории, принадлежащей Минобороны, находятся воинские части в районе улиц Ньютона — Кавалерийской, которые в дальнейшем будут вынесены за черту города. Пикантная деталь: рядом с участком расположен СИЗО, но, как пояснил автор проекта Сергей Лагунов, в перспективе это учреждение также планируется к выносу. Сам участок, по словам архитектора, довольно сложный для освоения: перепад высоты — 46 метров, кроме того, здесь проходят мощные инженерные сети. Исходя из этого, возникла необходимость создания продольного коридора для коммуникаций. По сути, он станет пешеходным бульваром, вдоль которого и пройдут главные разводящие сети будущей жилой застройки.
По словам Сергея Лагунова, застройка, которая «тянет» на большой квартал, будет состоять из целой группы жилых домов высотой в 9-16 этажей. Предполагается, что в новом квартале будут проживать 8,8 тыс. семей. Между домами разместятся подземные паркинги, планируется здесь и строительство 3 детских садов на 670 мест, и школы на 1320 мест с 33 параллельными классами.
Согласно планам заказчика, строительство будет разбито на несколько очередей. Первый жилой комплекс, намеченный к первоочередной реализации, разместится на участке в 3,383 га. Он будет состоять из 4 жилых домов, рассчитанных на 776 1-4-комнатных квартир, в которых поселятся военнослужащие. Предусмотрены паркинги на 710 машиномест плюс открытые автостоянки на 150 мест. Площадь застройки — 790 кв. м.
Члены Градсовета безоговорочно согласились с размещением в этом районе жилой застройки, отметив добротность и хороший уровень работы. В то же время высказали ряд серьезных замечаний. В частности, архитекторы сошлись во мнении, что структура застройки вдоль улицы Чичерина выполнена градостроительно неверно: школы и детсады должны располагаться внутри квартала, а не быть открытыми шумной улице. Предложенное расположение домов, считают архитекторы, вряд ли будет удобным для проживания. Подверглось сомнению и линейное расположение коридора-бульвара. В итоге автору проекта было рекомендовано по-другому выстроить композицию, а также поработать над организацией внутриквартальных улиц. В числе других предложений — предусмотреть строительство поликлиники. В целом же, с учетом замечаний, проект был принят за основу как интересное архитектурное решение по формированию нового жилого района.
Застройка участка квартала по улице Лешко-Попеля
Еще один проект жилой застройки по заказу Южный УКБ Министерства обороны представил Сергей Лагунов на суд Градсовета. Проект предусматривает строительство 4 жилых домов высотой 18-20-22-24 этажа на месте воинской части, которая также будет вынесена за пределы города, а пока размещается на пересечении улицы Лабораторной и Лешко-Попеля. В отличие от первой площадки, участок застройки отличается более скромными размерами (1,96 га), однако за счет высотности зданий заказчик планирует разместить здесь как можно больше жилых «квадратов». В домах общей площадью 44,5 тыс. кв. м предусмотрено 372 квартиры. В планах — строительство школы, детсада на 140 мест. Дабы получить как можно больше площадок для мест отдыха, первые этажи домов имеют «подрезки», что, в свою очередь, подчеркнет входы в вестибюли. На первых этажах разместятся магазины, кафе и другие объекты инфраструктуры. Особенность домов в том, что они довольно свободно расставлены на площадке, что обеспечивает хорошую инсоляцию.
Обсуждая предложение по размещению застройки, архитекторы отметили грамотный подход к освоению площадки и рекомендовали работу для дальнейшего проектирования.
Речной вокзал: «перезагрузка»
Здание речпорта, построенное в 80-х по проекту архитектора Владимира Веснина, сегодня находится в плачевном состоянии. И это правда. По запутанным переходам с кучей лестниц нещадно гуляет ветер, фасад давно требует обновления… Различные фирмы и фирмочки раскупили здание по частям и перестроили площади на свой лад. Да так, что всевозможные переделки не на шутку угрожают безопасности здания. Одним словом, реконструкция здания назрела. Дабы окончательно не дать зданию прийти в упадок, заказчики — Передерий Алексей и Евгения, успевшие выкупить большую часть здания, предложили свою идею реконструкции. А точнее, хотели бы над выкупленной террасой верхней площадки сделать стеклянную надстройку, где бы размещался панорамный ночной клуб с рестораном, длинной сценой; сигарной — на террасе…
Свои предложения по реконструкции части речного вокзала представил на рассмотрение Градсовета архитектор Вадим Козлов. Согласно градобоснованию, нижняя часть здания остается неприкосновенной и по-прежнему будет выполнять функции речпорта. Изменения будут заключаться в надстройке стеклянного конусного объема, куда можно будет попасть с помощью специально оборудованного панорамного лифтового узла. С этой целью будут построены лифтовые стеклянные шахты, которые и помогут связаться со зданием. Есть идея предусмотреть площади для размещения здесь автосалона.
При этом Вадим Козлов отметил, что Владимир Веснин не против предложенной концепции реконструкции части здания.
Столь неоднозначный проект вызвал серьезные вопросы и споры среди архитекторов. Причем мнения разделились. По мнению одних, здание является частью города и ничего с ним делать не нужно. К тому же при живом авторе перекраивать здание на свой лад, по меньшей мере, безнравственно. По словам Елены Вандюк, речпорт интересен и самоценен как градостроительный объект, и относиться к нему надо как к памятнику архитектуры. «Город и архитектурная общественность должны быть против такого вмешательства», — считает Елена Вандюк. В свою очередь, Игорь Богданов считает такой шаг отнюдь не безобидным. «Не станет ли это прецедентом, в результате которого все начнут перестраивать значимые объекты в условиях экономического кризиса?» — предостерегает архитектор. В то же время другие члены Градсовета полагают, что речпорт нужно спасать от полного разрушения, и хирургическое вмешательство необходимо. При этом они призывают действовать смелее и даже наглее. «Не нужно бояться, — говорит Александр Дольник, — что пристройки могут навредить речпорту. Смелее! Развитие — это единственный путь спасения здания».
Итог бурного обсуждения подвела главный архитектор города Юлия Саенко. В связи с отсутствием на Градсовете автора речпорта она предложила обсудить спорные моменты с Владимиром Весниным, после чего будет принято окончательное решение.
«Утес»-великан по улице Дзержинского
Престижная улица Дзержинского уже давно стала местом реализации «высотной» фантазии архитектора Александра Дольника. Не случайно его коллега Яков Алексенцев иронически обронил, что эта улица рискует превратиться в улицу имени Дольника.
На этот раз согласно эскизному проекту, разработанному по заказу корпорации «Перспектива», здесь планируется разместить 23-этажный жилой комплекс с вместительным паркингом (из расчета 3 машиноместа на 1 квартиру), школой изобразительного искусства на первом этаже. Проблема лишь в том, что своей формой и высотностью здание с условным названием «Утес» не вписывается в зону застройки, которая обозначена как комплексная охранная зона памятников архитектуры (рядом находятся сразу 3 памятника архитектуры местного значения). И хотя Александр Дольник представил откорректированное градобоснование (ранее уже рассматривалось на Градсовете), особых изменений с учетом охранной зоны члены Градсовета не увидели. Напротив, как отметила член Градсовета Елена Вандюк, предложенная корректировка полностью меняет характер застройки всего этого участка, с чем в корне нельзя согласиться. Между тем, согласно первому градобоснованию, высотный комплекс предположительно в 18 этажей, предполагался в глубине участка и находился на расстоянии 52 м от «красной линии». Таким образом объем здания не затрагивал охранную зону и спокойно включался в формирование современной застройки.
У Александра Дольника свои аргументы. По его словам, в отличие от первого варианта, отличающегося грубоватой, массивной формой здания, новый предполагает более сжатую форму корпуса. Чтобы уйти от тяжеловесности и «нависания» над улицей Дзержинского, архитектор использовал прием террасирования. Однако некоторые члены Градсовета сочли такой прием хаотичным и неубедительным и посоветовали все-таки сделать отступ от «красной линии», а в целом — найти компромисс с окружающей исторической застройкой.
В итоге члены Градсовета воздержались от согласования проекта до момента получения принципиальных решений со стороны Консультативного совета.
А также по теме "Строительство и архитектура":
- ВОРОНЦОВКА: взгляд в будущее
- ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ДОМ: современные решения
- Почему в Днепропетровске не строят паркинги?
- На Левобережном-3 построят жилье по доступным ценам
- Дом из соломы: дешево и сердито
- Дорожно-ремонтная лихорадка
- Строительные проекты ищут инвесторов
- В Днепропетровске открыли набережную с фонтаном и местный «Монмартр»
- В поселке Опытный построили дом для молодых семей
- ФРАНЦУЗСКАЯ КАРУСЕЛЬ: диковинка или камень в архитектуру города?
- СПОРТКОМПЛЕКС «МЕТЕОР»: большие перемены
- Как строят жилье в регионе
- Каждая 22-я семья Днепропетровщины нуждается в жилье
- Днепропетровщина «обросла» недостроями
- На проспекте Воронцова появится крытый рынок европейского типа
- Левобережная набережная станет местом отдыха и прогулок горожан
- Cтроительство съезда с Кайдакского моста обойдется в 1 млрд. грн.
- В Днепропетровске формируется левобережный центр города
- Неудобства на улице Шмидта продлятся до сентября
- ГРАДСОВЕТ: проектов – меньше, заказы – мельче
- ПОЧЕМУ В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ НЕТ КРЕМАТОРИЯ?
- Незавершенки исследуют и достроят
- На западном берегу Крыма построят 100 отелей
- Окружную дорогу будут строить частями
- Игорь СОКОЛОВ: «Новый закон меняет правила игры на строительном поле»
- В Днепропетровске займутся ремонтом внутриквартальных дорог
- ПРОСПЕКТ ПРАВДЫ: большая реконструкция
- Небоскреб близ Днепродзержинска? А почему бы и нет!
- Улицу Шмидта ждет новая жизнь
- Памятников архитектуры стало больше
- МАФы: новые правила игры
- На жилмассиве Левобережный-3 появится доступное жилье
- Городская застройка: что в планах?
- В районе улицы Благоева могут появиться небоскребы
- Что ждет строительный рынок Днепропетровска?
- В Днепропетровске построят гребной канал европейского уровня
- Кому нужны памятники архитектуры?
- В Днепропетровске откроют новый приют для бомжей
- Стройки Днепропетровска: что, где, когда?
- Владимир ЯЦУБА: «Главная задача сегодня – сократить стоимость жилья»
- Сдан в эксплуатацию новый жилой дом
- Доступное жилье. А есть ли оно?
- На Днепропетровщине появятся 5 новых заповедных зон
- «Социальное жилье»: перезагрузка
- Что планируют построить в Днепропетровске?
- ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГЕ – БЫТЬ?
- Новые проекты застройки Днепропетровска
- Что ждет застройщиков и покупателей жилья?
- Объемы строительства на Днепропетровщине немного подросли
- В Днепропетровске построят ритейлпарк
- Кузнец из Васильковки хочет установить у въезда в Днепропетровск кованые ворота
- Экогородки на берегах Днепра: выдумка архитекторов или реальность?
- Рынок жилья: спросу – просторно, ценам – спокойно
- Леонид Турчин: «Не так страшен кризис, как выход из него»
- Борис Медгауз: «Строить – значит жить»
- Объекты-рекордсмены Днепропетровска
- В Днепропетровске появится зона отдыха с аквапарком
- Застройщики будут сдавать квартиры с «голыми» стенами
- В Днепропетровске построят жилой квартал «Паланка»
- БУТИК-Отель для бизнес-элиты
- Храм станет подиумом для гигантской скульптуры Иоанна Крестителя
- На строительном рынке – медленная разморозка
- Губернатор намерен вернуть к жизни строительную отрасль
- Через два года Днепропетровск будет с новым аэропортом
- На жилмассиве Фрунзенский вырастет новый микрорайон
- Кафе «Десертное» ждет реконструкция
- Формат квартиры: что выбирают днепропетровцы?
- Незавершенки: как и за что достроят?
- В Харькове построят супербиблиотеку по проекту днепропетровских архитекторов
- Чем опасен пенопласт?
- Архитектура большого города. Взгляд из Парижа
- Новая квартира: сколько копить, чтобы купить?
- Сколько квартир может «съесть» Днепропетровск?
- О чем расскажут стены домов
- Вместо торгового центра – автосалон
- Когда появится доступное жилье?
- За какие деньги строили в прошлом году
- Мировой рынок жилья восстанавливается
- Что делать с холодными домами?
- Парку имени Шевченко готовят новую жизнь
- Феномен Ванкувера, или Город, в котором жить хорошо
- Строители просят помощи у новых властей
- Новые проекты городской застройки
- Днепропетровск ищет инвесторов в Эмиратах
- Микрорайон "Владимирский": пригородные перспективы
- Что ждет строительный рынок в новом году?
- 95 семей-«очередников» получили квартиры в ж/к «Олимпик-2»
- Храм Святого Иосифа ждет реконструкция
- «Кризис строительной отрасли. Кто виноват? Что делать?»
- Что мешает строительному рынку подняться с колен?
- Получить стройразрешение станет проще
- В Днепропетровске построят новый жилой район на территории 100 га
- Как узаконить самострой?
- Строить можно быстрее и дешевле
- МФК «Менора» будет завершен в 2011 году
- Судьбу «Славянского базара» может повторить каждый объект
- Новую «Славянку» построят «по-быстрому»
- Почему «зависло» строительство метро?
- Строительный рынок меняет правила игры
- Что строят в Днепропетровске за бюджетные деньги
- Леонид Турчин: «На строительном рынке останутся профессионалы»
- Юлия Саенко: «В архитектурной сфере — вынужденная передышка»
- Государство загоняет застройщиков в кризиc
- Недострои выйдут из комы?
- КВАРТИРА В НОВОСТРОЙКЕ: выбери себе скидку
- Инвесторы отменяют разработку новых архитектурных проектов
- Объемы строительства жилья в Днепропетровске упали почти на 70%
- Стройки движутся и не движутся
- «Globe International Holding» построит в Днепропетровске правильный коттеджный поселок
- Евро–2012: прощай, планов громадье?
- В Севастопольском парке появится Лазаревский храм
- Высотки в центре города будут строить по правилам
- Что спасет застройщиков?
- Реконструкция центра города: плотнее, выше и масштабнее
- На Набережной Победы построят 5-звездочный отель
- Что дадут городу Правила застройки
- Днепропетровские архитекторы получили очередные награды
- Незавершенки: денег хватит только на половину строек
- Жилмассив Фрунзенский застроят высотным жильем
- Строительный бум. Послесловие
- Спрос на офисы падает —разработка строительных проектов продолжается
- Красноповстанческая балка: здесь будет город-сад?
- В Днепропетровске появится «испанский» спортивно-парковый комплекс
- Квартира в рассрочку — альтернатива ипотеке
- Новые правила сдачи новостроек: за и против
- Застройщики ищут поддержки у городских властей
- Новым проектам – быть?
- Что происходит на строительных площадках города?
- Квартира в новостройке: покупать или подождать?
- На улице Щорса построят 5-звездочный отель
- Строительный рынок болен, но не смертельно
- Днепропетровск застроят «звездными» отелями
- СТРОЙпланы правительства
- Реконструкция вокзала: много шума. Пока ничего
- По новому бульвару к новому стадиону
- Гаетан Сью: «Прошлое – это история, будущее – загадка, а настоящее – презент»
- В Днепропетровске открылся гипермаркет «Караван»
- Евро–2012: где поселят VIP–гостей?
- Жилой комплекс «Пихтовый»
- Почему замедлилось строительство в Украине?
- О вводе в эксплуатацию объектов в Днепропетровске
- Реконструкция сквера им. Ленина обойдется в 29 млн. грн.
- На проспекте Пушкина построят крупный офисный центр
- Об инвестициях в жилищное строительство
- Дом у Голубого озера – жизнь в удовольствие!
- В Днепропетровске построят паркинг под улицей Челюскина
- На «Воронцовке» построят «город в городе»
- Закон позволит приватизировать комнаты в общежитиях
- Днепропетровск может потерять центральный автовокзал
- Жители крупных городов вынуждены сами заботиться о своем здоровье
- Гостиница «Днепропетровск» пойдет под снос
- В Золотых Ключах внедрена новая программа
- ХХIII Конгресс МСА: архитектура должна быть тихой, но говорить громким голосом
- Что делать с устаревшим жильем?
- Цены на новое жилье падать не будут
- Коттеджный микрорайон «Самарь»: инвесторы идут в провинцию
- Жилье «под ключ»:так строят во всем мире
- Большая стройка: объекты под грифом «Евро-2012»
- Большому городу – большие проекты
- Доступное жилье: обещания или реальность?
- «Список губернатора»: приказано строить
- Дома в небесах: игра с высотой
- 5 объектов, которые изменили лицо Днепропетровска
- Гигантоманию провоцируют инвесторы
- Что мешает застройщикам строить доступное жилье
- Леонид Турчин: «Жилья де-люкс в Днепропетровске нет».
- Новости градсовета. 23 проектных решения
- Коттеджный бум
- Проспект Карла Маркса: новые горизонты
- В Днепропетровске будут строить по правилам
- «Детский мир»: из глубины истории
- Сквер им. Ленина благоустроят, старые кварталы обретут новую жизнь
- ЕВРОстройка
- Городские кварталы ждут большие перемены
- «Перелицензируют» только недобросовестных строителей?
- В Днепропетровске будут строить качественно и безопасно
- Отельные перспективы
- Евро-2012: в Польше хуже со стадионами, но лучше с инфраструктурой
- Застройщики и горожане: в поисках компромисса
- Турки построят жилой комплекс на жилмассиве Победа
- На Левобережье появится новый микрорайон
- Евро-2012: лучше меньше, но лучше
- Юлия Саенко: «Промзоны уйдут за пределы города»
- Евро-2012: застройщикам обещают «зеленый свет»
- Жильцы «хрущевок» боятся реконструкции
- Строительные схемы: плюсы и минусы
- Золотые Ключи: время перемен
- Таунхаузы: дорого, но очень хочется
- ...И проспект Карла Маркса встретится с Днепром
- «Новая Победа»: строим и живем правильно
- Реконструкция Днепропетровска в контексте Евро-2012
- Все включено!
- Дорога, дорога, осталось немного...
- Днепропетровск будет жить по новому Генплану
- Пятница, 13-е, на Градсовете…
- Город будет красивым!
- Днепропетровск застроят небоскребами
- Жилмассив Солнечный тянется к небу
- Застройщики и горожане не слышат друг друга
- Какого цвета генплан?
- Где жить и учиться с комфортом
- На Набережной появится храм, фонтан и много зелени
- Новый Генплан Днепропетровска появится в июле
- Днепропетровск готовится к Евро-2012
- «Статус» обязывает. Новый проект компании «Консоль»
- Октябрьская площадь станет Соборной
- Жилмассив Приднепровск: большие перемены
- Градостроительные перспективы
- Какие квартиры выбирают днепропетровцы
- Общественные слушания:диалог или война?
- Офисный рынок: время перемен
- Стадион «Металлург»: большие перемены
- «Вавилон» - город в городе
- Застройщик и горожане: великое противостояние
- Сеть ТРЦ «ДАФИ»: Новые ступени развития
- В Днепропетровске открылся второй МЕТRО
- Городские проекты: что? где? когда?
- Архитектурная столица собирает профессионалов
- Днепропетровск обновленный
- «Золотые ключи» – победитель всеукраинского конкурса
- Бегом из города
- Игорь Богданов: «Днепропетровск - город больших планов и больших возможностей»
- Что бы вы хотели построить в Днепропетровске?
- Комплекс «Парус»: бизнес-городок на берегу Днепра
- Давайте жить красиво!
- Промзоны, на выход!
- Дом, которого нет
- Беззаконие в законе, или Строительные прегрешения.
- В Генплан Днепропетровска заложили светлое будущее
- Фонды финансирования строительства – минимум рисков для инвесторов
- Строительные компании Днепропетровщины создали Строительную палату
- «Элита-центр» - афера XXI века
- Турция благословила «Олимпик-2»
- Павел Качур: «Путь застройщика к строительной площадке станет проще»
- В Днепропетровске запущен первый в Украине завод по производству деревянных конструктивов
- Зачем нужна классификация нового жилья
- Новые квартиры по новым нормам
- Петр Декальчук: "Днепропетровск - город неиспользованных возможностей"
- "Фасад": комфорт и уют в вашем доме
- "ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИ": новое качество жизни
- Коттедж за городом: перспективы инвестиций
- За пять лет на Днепропетровщине построят 2,9 млн. кв. м жилья
- Пройдемся по Набережной, свернем на Европейский ...
- "Единички": маленькие, но по $25 тысяч
- Жилищное строительство: реалии и перспективы
- "Парус" превратится в многофункциональный комплекс
- Объемы строительства не упадут, инвестиции не иссякнут
- Днепропетровские строительные объекты отмечены высокой наградой.
- "Созидатель" на пути к городу мечты.
- Город строится - значит живет.
- Набережная обретет новую жизнь.
- На месте фабрики "Мрія" появится "MIXED-USE"-проект.
- В Днепропетровске появится первый в Украине завод по производству деревянных конструктивов.
- "Строим вместе": виртуальные квартиры в виртуальном доме.
- Генплан Днепропетровска: тормоз коммунизма.
- В Днепропетровске начат Крупнейший в странах Европы строительный проект.
- Нам доверяют строить города.
- Development - это искусство...
- Новый год под знаком созидания.
- Объединяя континенты... Прикоснитесь к грандиозному успеху под названием "Босфор".
- Высотное строительство в Киеве: от идеи к реализации.
- Третья международная выставка "HI-TECH HOUSE 2004"
- Созданный для Вас.
- Торговая недвижимость для успешного бизнеса. Новые проекты от компании "Консоль".
- Недвижимость для бизнеса от строительной компании "Консоль".
- "Civilization" - проект новой эпохи.
- Дома, которые строит "Консоль".
- Торговый комплекс "Сити-Центр".
- Им доверяют строить города.
- Строительство массового жилья в Днепропетровске.
- У каждого времени свое лицо.
- Новое качество ведения бизнеса - ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
- Город теряет лицо.
- По прогнозам «синоптиков» - строительный бум переносится?
- На Юбилейном начинается строительство жилого микрорайона.
- Создание ассоциации строительных компаний в Днепропетровске.
- Наследство Франсуа Мансара.
| |