RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Изменения в земельное законодательство
Выпуск 243 от 29.10.2008. Тема "Законодательство"

Изменения в земельное законодательство

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия троительству» от 16 сентября 2008 года №509-VI внесены многочисленные изменения и дополнения в земельное и градостроительное законодательство.
 

 
Изменения в Земельный кодекс, законы «Об аренде земли», «О государственном контроле за охраной и использованием земель», «О государственной экспертизе землеустроительной документации» вступили в силу со дня опубликования Закона, то есть 14 октября 2008 года. Изменения же в градостроительное законодательство в большинстве своем вступают в силу через 6 месяцев с даты опубликования закона, то есть не ранее 14 апреля 2009 года (кроме новой редакции статьи 30-1 Закона «О планировании и застройке территорий», которая вступает в силу 14 октября 2009 года; эта статья устанавливает новый порядок приема объектов градостроения в эксплуатацию). Изменения коснулись и налоговых аспектов землепользования в строительных целях, однако новая часть 13 ст. 7 Закона «О плате за землю» вступает в силу с 1 января 2010 года (речь идет о применении повышенной — пятикратной — ставки земельного налога в случае превышения проектных сроков строительства).

Основные нормы

Наибольшего внимания требуют изменения в земельное законодательство, которые уже вступили в силу. Эти изменения сводятся к следующему.

1. Законодатель, наконец, «услышал» жалобы, связанные с тем, что с введением с 1 января 2008 года новых норм о земельных аукционах многие компании и граждане, уже заказавшие и оплатившие проекты отвода в аренду земельных участков, оказались не в состоянии закончить процесс оформления права аренды, т. к. местные советы предлагали им приобрести такое право на аукционе. Поэтому на период с 14 октября 2008 года и до 14 октября 2009 года введена специальная норма, согласно которой земельные участки государственной (коммунальной) собственности, в отношении которых до 1 января 2008 года было принято решение о согласовании месторасположения объекта или о даче разрешения на разработку проекта отвода, могут быть переданы в аренду без земельных торгов (аукционов) — это новый абзац 3 п.1 Переходных положений ЗКУ.

2. Районные, областные советы, Верховный Совет АРК лишены права давать свои заключения об изъятии (выкупе) и предоставлении государственными администрациями земельных участков из земель государственной собственности (исключены п. «г» ст.7, п. «б» ст.8, п. «б» ст.10 ЗКУ).

3. Расширен круг операций с правом аренды земельных участков (новая ч.3 ст.93 ЗКУ). Теперь закон прямо предусматривает, что право аренды земельного участка может отчуждаться в пределах срока действия такого права (то есть на срок до 50 лет), в том числе путем продажи на земельных торгах, передачи в залог, по наследству, внесения собственником участка в уставный фонд. Однако право аренды земельного участка государственной или коммунальной собственности по-прежнему не может быть отчуждено арендатором в пользу третьих лиц, а также передано в залог или внесено в уставный фонд (новая редакция ст.8-1 Закона «Об аренде земли»). Следует предположить, что государство (местные советы) как собственник вправе осуществлять такие операции с правом аренды земельных участков государственной (коммунальной) собственности.

4. Перечень существенных условий договора аренды земли дополнен «условиями передачи права аренды в залог, внесения в уставный фонд»; стороны должны такие условия согласовать в момент заключения договора аренды (новый абз.12 ч.1 ст.15 Закона «Об аренде земли»).

5. В залог может быть передано не только право аренды, но и вещные права на чужие участки (новая редакция ст.133 ЗКУ).

6. Законодатель устранил процедурное «неудобство» в ч.1 ст.116 ЗКУ, связанное с тем, что победитель земельного аукциона вынужден был ждать специального решения местного совета или государственной администрации, которым такому победителю передавался в собственность земельный участок. Теперь основанием может служить решение указанных органов или результаты аукциона. В то же время тут можно усмотреть конфликт с нормой Конституции, которая предусматривает, что право распоряжения землей от имени украинского народа имеют органы местного самоуправления и органы исполнительной власти (ч.1 ст.13); результаты аукциона вряд ли могут быть названы актом органа местного самоуправления или государственной администрации. Контраргументом может служить указание на то, что аукцион проводится по решению соответствующего органа; принимая такое решение, этот орган мог и должен был предполагать, что предложенный на аукционе участок будет продан. Аналогичные изменения коснулись и приобретения права аренды на торгах — в этом случае результаты торгов являются основанием для заключения договора аренды (новая редакция ч.1 ст.124 ЗКУ).

(Окончание в следующем номере)
По материалам www.prometr.com.ua






+380 56 79-000-79
   Объявления
Комплекс строений промышленного назначения, ж/м. Фрунзенский, ул. Столбовая.
ПРЕМИУМ DACHA ПРОДАЖА!
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0682