Реконструкция вокзала: много шума. Пока ничего | |
Выпуск 239 от 01.10.2008. Тема "Строительство и архитектура"
Реконструкция вокзала: много шума. Пока ничего
Открывая очередное заседание Градсовета, которое состоялось в минувшую пятницу, главный архитектор Днепропетровска Юлия Саенко, отметила, что в последнее время город находится на острие архитектурных событий. Самое главное из них — это недавний приезд вице-президента Международного союза архитекторов Гаетана Сью в составе делегации итальянских зодчих. Такие визиты говорят не только об интересе иностранных архитекторов к городу, но и стремлении днепропетровских архитекторов влиться в мировое архитектурное сообщество.
Ну а подтверждением активного архитектурного процесса в городе являются масштабные проекты, которые архитекторы представили на суд Градостроительного
совета.
Реконструкция вокзала — дело тонкое
Центральный железнодорожный вокзал включен в перечень важнейших объектов, которые будут реконструированы к Евро-2012. По словам архитекторов, проблема сложнейшая, если учесть, что вокзал должен работать даже в условиях строительства, а сам процесс реконструкции предполагает огромный комплекс работ. К тому же при реконструкции должны быть учтены государственные, городские и градостроительные требования.
Важность проблемы объясняется и тем, что сейчас, как сообщила Юлия Саенко, началась разработка плана детальной планировки по реконструкции территории от улицы Павлова до улицы Горького и от проспекта Карла Маркса до Днепра. Это огромная площадка, реконструкция которой окажет наибольшее влияние на развитие города, так как здесь проходят основные транспортные узлы. В этом контексте на Градсовете во время обсуждения градобоснования по реконструкции здания вокзала, предложенного институтом «Дніпрозалізничпроект», Юлия Саенко предложила архитекторам сформулировать основные идеи формирования территории, которые будут включены в техническое задание по разработке ПДП.
Говоря о предстоящей реконструкции вокзала, начальник службы капитальных вложений Приднепровской железной дороги отметил, что главная задача к Евро-2012 — развести пассажиров, прибывающих поездами дальнего следования, с пассажирами местных электричек. С этой целью ведомство планирует сделать 2 специальные платформы для приема пассажиров и вывести их не через тоннель, а с помощью построенных конкорсов. Для этого VIP-зал перенесут в другое место, а на его территории сделают вход для пригородных пассажиров. Из зала вокзала эскалаторы поднимут людей на пешеходные конкорсы, которые приведут их к двум платформам. Другого варианта, считают в ведомстве, нет, кивая на то, что вся прилегающая к вокзалу площадь плотно застроена.
Если не считать достройку ж/д платформ и устройство конкорсов, то на этом объем реконструкции, предложенный управлением железной дороги, заканчивается.
Однако члены Градсовета считают такое решение недальновидным и не-оправданным. Пешеходный «конкорсный» вариант, уверены архитекторы, всего лишь локальная задача, а не часть комплексной глобальной реконструкции важнейшего железнодорожного узла. Более того, все архитекторы высказались против размещения конкорсов и эскалаторов в здании вокзала, который является памятником архитектуры национального значения. По словам эксперта проектов Елены Вандюк, заказчик таким образом нарушает закон об охране памятников.
Учитывая важность объекта, члены Градсовета считают, что вопросы реконструкции не должны решаться только одним ведомством. К слову, в ведомстве даже не потрудились организовать архитектурный конкурс для привлечения идей.
Для более эффективного решения реконструкции вокзала, а также других сложных объектов, сообщила Юлия Саенко, при ГлавАПУ уже создана рабочая группа, специалисты которой помогут найти правильное решение.
Подземный торговый центр на площади Петровского
Торговому центру под площадью Петровского – быть?
В рамках реконструкции вокзала по заказу ООО «ІКП-Днепр» архитектор Игорь Богданов представил свое видение размещения на прилегающей площади Петровского подземного 2-уровнего торгового комплекса общей площадью 23 тыс. кв. м. По словам автора проекта, кроме собственно торгового центра, объект будет выполнять и функцию перемещения пешеходов от станции метро и остановок общественного транспорта к вокзалу и наоборот. Предполагается, что основной вход в ТЦ будет со стороны центрального входа в вокзал, а также со стороны проспекта Карла Маркса, боковых сторон площади и через вестибюль метро.
Проект вызвал много вопросов и споров. Почти все архитекторы высказались против размещения под площадью ТЦ. Так, по мнению Игоря Пидорвана, в этом месте целесообразно построить подземный паркинг, который бы обеспечил эффективный доступ к вокзалу. Более категорично высказался Андрей Шковыра, глава Днепропетровской организации Национального союза архитекторов. «Мы не хотим или не способны посмотреть на 3 года вперед, не говоря уже о более отдаленной перспективе, — заявил архитектор. — Сейчас мы построим ТЦ, а потом будем сооружать неизвестно где паркинги. Уже сегодня вопрос парковки близ вокзала стоит чрезвычайно остро, и его нужно решать сейчас, а не усугублять проблему строительством очередного ТЦ». По мнению Андрея Шковыры, если есть хоть малейшая возможность остановить реализацию торгового комплекса, то это нужно сделать, при этом отдав предпочтение паркингу.
Правда, земля под строительство ТЦ уже отведена…
46–этажный МФК в районе улицы Шинной
Заказчик — ЗАО «Юникон» хотел бы разместить вблизи Запорожского шоссе колоссальный по масштабу торгово-деловой центр с максимальной высотой отдельного здания — 180 метров. Как сообщил автор проекта Василий Романовский, площадка довольно сложная для освоения: частично она находится в санзоне промпредприятий, которые в перспективе планируются к выносу, кроме того, на участке есть сооружения разной формы собственности. Расположены здесь и опоры высоковольтной линии электропередач, которые предполагается демонтировать. Проходит здесь и транзитная железная дорога в сторону аэропорта с двумя тупиковыми узлами. Пока планируется демонтировать узлы с сохранением железнодорожной линии.
Предполагаемое строительство торгово-делового центра будет осуществляться в 2 очереди. Первая — это строительство торгово-развлекательного комплекса и 2-уровнего паркинга. Вторая — включает достройку ТРЦ, а также строительство 36-этажного здания, где разместятся апартаменты, 46-этажного офисного здания, а также 24-этажной гостиницы. Запланирован и 2-этажный подземный паркинг с эксплуатируемой озелененной кровлей площадью 2 га. Всего в паркингах комплекса предусмотрено 1 тыс.114 машиномест.
Высота самого высокого здания комплекса – 180 метров
Проект вызвал бурное обсуждение на Градсовете. По словам рецензента проекта Игоря Богданова, размещение в этом районе общественной застройки соответствует Генплану города. Вместе с тем заказчику рекомендовано закрытие железнодорожной ветки с последующим ее демонтажом. Кроме того, в целях безопасности будущих жильцов заказчик обязательно должен решить вопрос прохождения по территории застройки линии электропередач. И только после согласования с МЧС проект может рассчитывать на одобрение Градсовета.
«Без транспортной схемы новых объектов на Рогалева не будет!»
Так может выглядеть административное здание по улице Рогалева, 14
Довольно интересную работу по архитектурному решению и очень непростую с точки зрения градостроительства представил архитектор Сергей Лаврентьев. Это градобоснование размещения коммерческо-жилого комплекса по улице Барнаульской, 2А и эскизный проект административного здания по улице Рогалева, в районе дома №14 по заказу института «Энергопром». По словам архитектора, сложность площадки в том, что она находится у подножия центрального холма, что диктует определенную высотность, кроме того, она имеет ряд конфликтных моментов, которые требуют грамотного разрешения.
Что касается жилого комплекса, то его высотность, исходя из местоположения и небольших параметров площадки, ограничена до 9 этажей. Комплекс рассчитан примерно на 100 квартир и включает 2-этажную стилобатную часть, где планируется разместить подземный паркинг на 180 автомобилей, продуктовый супермаркет.
«Скромным» в плане высотности выглядит и предполагаемое 16-этажное административное здание по улице Рогалева. Хотя, по мнению Сергея Лаврентьева, здание могло бы быть и выше. В стилобатной части здания запланирован 2-этажный паркинг на 30 машиномест, конференц-зал и другие объекты внутренней инфраструктуры.
В ходе обсуждения, которое сосредоточилось на эскизном проекте административного здания, Юлия Саенко отметила, что архитектурная сторона проекта не вызывает сомнений. А вот вопрос с прокладкой коммуникаций, разработкой транспортной схемы в районе улицы Рогалева остается открытым. «Транспортная проблема — камень преткновения всего этого района, и ее нужно срочно решать. Постановка здесь очередного здания только усугубит ситуацию с транспортом. Пока мы не получим документы, касающиеся разработки транспортной схемы, новых объектов на улице Рогалева не будет!» — заключила Юлия Саенко.
Торговый центр по проспекту Правды
Из всех рассматриваемых проектов этот объект не вызвал особых замечаний у членов Градсовета и был одобрен единогласно. Согласно эскизному проекту, представленному архитектором Михаилом Хохловым по заказу ЧП «Земстрой», будущий торговый центр разместится по проспекту Правды в районе дома №76 А. Здесь, на участке в 0,11 га, занятом сейчас различными киосками, планируется возвести современный 3-этажный ТЦ с подземным паркингом. В здании, общей площадью 2 тыс. 800 кв. м, предусмотрен цокольный этаж, где разместятся киоски, первый этаж будет отдан под супермаркет «Большая ложка». На крыше паркинга, рассчитанного на 21 авто, планируется обустройство парковой зоны.
По мнению главного архитектора города, будущий ТЦ по своей стилистике и цветовому решению органично впишется в окружающую застройку Левобережья.
Валентина ПОПОВА
А также по теме "Строительство и архитектура":
- ВОРОНЦОВКА: взгляд в будущее
- ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ДОМ: современные решения
- Почему в Днепропетровске не строят паркинги?
- На Левобережном-3 построят жилье по доступным ценам
- Дом из соломы: дешево и сердито
- Дорожно-ремонтная лихорадка
- Строительные проекты ищут инвесторов
- В Днепропетровске открыли набережную с фонтаном и местный «Монмартр»
- В поселке Опытный построили дом для молодых семей
- ФРАНЦУЗСКАЯ КАРУСЕЛЬ: диковинка или камень в архитектуру города?
- СПОРТКОМПЛЕКС «МЕТЕОР»: большие перемены
- Как строят жилье в регионе
- Каждая 22-я семья Днепропетровщины нуждается в жилье
- Днепропетровщина «обросла» недостроями
- На проспекте Воронцова появится крытый рынок европейского типа
- Левобережная набережная станет местом отдыха и прогулок горожан
- Cтроительство съезда с Кайдакского моста обойдется в 1 млрд. грн.
- В Днепропетровске формируется левобережный центр города
- Неудобства на улице Шмидта продлятся до сентября
- ГРАДСОВЕТ: проектов – меньше, заказы – мельче
- ПОЧЕМУ В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ НЕТ КРЕМАТОРИЯ?
- Незавершенки исследуют и достроят
- На западном берегу Крыма построят 100 отелей
- Окружную дорогу будут строить частями
- Игорь СОКОЛОВ: «Новый закон меняет правила игры на строительном поле»
- В Днепропетровске займутся ремонтом внутриквартальных дорог
- ПРОСПЕКТ ПРАВДЫ: большая реконструкция
- Небоскреб близ Днепродзержинска? А почему бы и нет!
- Улицу Шмидта ждет новая жизнь
- Памятников архитектуры стало больше
- МАФы: новые правила игры
- На жилмассиве Левобережный-3 появится доступное жилье
- Городская застройка: что в планах?
- В районе улицы Благоева могут появиться небоскребы
- Что ждет строительный рынок Днепропетровска?
- В Днепропетровске построят гребной канал европейского уровня
- Кому нужны памятники архитектуры?
- В Днепропетровске откроют новый приют для бомжей
- Стройки Днепропетровска: что, где, когда?
- Владимир ЯЦУБА: «Главная задача сегодня – сократить стоимость жилья»
- Сдан в эксплуатацию новый жилой дом
- Доступное жилье. А есть ли оно?
- На Днепропетровщине появятся 5 новых заповедных зон
- «Социальное жилье»: перезагрузка
- Что планируют построить в Днепропетровске?
- ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГЕ – БЫТЬ?
- Новые проекты застройки Днепропетровска
- Что ждет застройщиков и покупателей жилья?
- Объемы строительства на Днепропетровщине немного подросли
- В Днепропетровске построят ритейлпарк
- Кузнец из Васильковки хочет установить у въезда в Днепропетровск кованые ворота
- Экогородки на берегах Днепра: выдумка архитекторов или реальность?
- Рынок жилья: спросу – просторно, ценам – спокойно
- Леонид Турчин: «Не так страшен кризис, как выход из него»
- Борис Медгауз: «Строить – значит жить»
- Объекты-рекордсмены Днепропетровска
- В Днепропетровске появится зона отдыха с аквапарком
- Застройщики будут сдавать квартиры с «голыми» стенами
- В Днепропетровске построят жилой квартал «Паланка»
- БУТИК-Отель для бизнес-элиты
- Храм станет подиумом для гигантской скульптуры Иоанна Крестителя
- На строительном рынке – медленная разморозка
- Губернатор намерен вернуть к жизни строительную отрасль
- Через два года Днепропетровск будет с новым аэропортом
- На жилмассиве Фрунзенский вырастет новый микрорайон
- Кафе «Десертное» ждет реконструкция
- Формат квартиры: что выбирают днепропетровцы?
- Незавершенки: как и за что достроят?
- В Харькове построят супербиблиотеку по проекту днепропетровских архитекторов
- Чем опасен пенопласт?
- Архитектура большого города. Взгляд из Парижа
- Новая квартира: сколько копить, чтобы купить?
- Сколько квартир может «съесть» Днепропетровск?
- О чем расскажут стены домов
- Вместо торгового центра – автосалон
- Когда появится доступное жилье?
- За какие деньги строили в прошлом году
- Мировой рынок жилья восстанавливается
- Что делать с холодными домами?
- Парку имени Шевченко готовят новую жизнь
- Феномен Ванкувера, или Город, в котором жить хорошо
- Строители просят помощи у новых властей
- Новые проекты городской застройки
- Днепропетровск ищет инвесторов в Эмиратах
- Микрорайон "Владимирский": пригородные перспективы
- Что ждет строительный рынок в новом году?
- 95 семей-«очередников» получили квартиры в ж/к «Олимпик-2»
- Храм Святого Иосифа ждет реконструкция
- «Кризис строительной отрасли. Кто виноват? Что делать?»
- Что мешает строительному рынку подняться с колен?
- Получить стройразрешение станет проще
- В Днепропетровске построят новый жилой район на территории 100 га
- Как узаконить самострой?
- Строить можно быстрее и дешевле
- МФК «Менора» будет завершен в 2011 году
- Судьбу «Славянского базара» может повторить каждый объект
- Новую «Славянку» построят «по-быстрому»
- Почему «зависло» строительство метро?
- Строительный рынок меняет правила игры
- Что строят в Днепропетровске за бюджетные деньги
- Леонид Турчин: «На строительном рынке останутся профессионалы»
- Юлия Саенко: «В архитектурной сфере — вынужденная передышка»
- Государство загоняет застройщиков в кризиc
- Недострои выйдут из комы?
- КВАРТИРА В НОВОСТРОЙКЕ: выбери себе скидку
- Инвесторы отменяют разработку новых архитектурных проектов
- Объемы строительства жилья в Днепропетровске упали почти на 70%
- Стройки движутся и не движутся
- «Globe International Holding» построит в Днепропетровске правильный коттеджный поселок
- Евро–2012: прощай, планов громадье?
- В Севастопольском парке появится Лазаревский храм
- Высотки в центре города будут строить по правилам
- Что спасет застройщиков?
- Реконструкция центра города: плотнее, выше и масштабнее
- На Набережной Победы построят 5-звездочный отель
- Что дадут городу Правила застройки
- Днепропетровские архитекторы получили очередные награды
- Незавершенки: денег хватит только на половину строек
- Жилмассив Фрунзенский застроят высотным жильем
- Строительный бум. Послесловие
- Спрос на офисы падает —разработка строительных проектов продолжается
- Красноповстанческая балка: здесь будет город-сад?
- В Днепропетровске появится «испанский» спортивно-парковый комплекс
- Квартира в рассрочку — альтернатива ипотеке
- Новые правила сдачи новостроек: за и против
- Застройщики ищут поддержки у городских властей
- Новым проектам – быть?
- Что происходит на строительных площадках города?
- Речпорт реанимируют, на месте воинских частей построят жилье
- Квартира в новостройке: покупать или подождать?
- На улице Щорса построят 5-звездочный отель
- Строительный рынок болен, но не смертельно
- Днепропетровск застроят «звездными» отелями
- СТРОЙпланы правительства
- По новому бульвару к новому стадиону
- Гаетан Сью: «Прошлое – это история, будущее – загадка, а настоящее – презент»
- В Днепропетровске открылся гипермаркет «Караван»
- Евро–2012: где поселят VIP–гостей?
- Жилой комплекс «Пихтовый»
- Почему замедлилось строительство в Украине?
- О вводе в эксплуатацию объектов в Днепропетровске
- Реконструкция сквера им. Ленина обойдется в 29 млн. грн.
- На проспекте Пушкина построят крупный офисный центр
- Об инвестициях в жилищное строительство
- Дом у Голубого озера – жизнь в удовольствие!
- В Днепропетровске построят паркинг под улицей Челюскина
- На «Воронцовке» построят «город в городе»
- Закон позволит приватизировать комнаты в общежитиях
- Днепропетровск может потерять центральный автовокзал
- Жители крупных городов вынуждены сами заботиться о своем здоровье
- Гостиница «Днепропетровск» пойдет под снос
- В Золотых Ключах внедрена новая программа
- ХХIII Конгресс МСА: архитектура должна быть тихой, но говорить громким голосом
- Что делать с устаревшим жильем?
- Цены на новое жилье падать не будут
- Коттеджный микрорайон «Самарь»: инвесторы идут в провинцию
- Жилье «под ключ»:так строят во всем мире
- Большая стройка: объекты под грифом «Евро-2012»
- Большому городу – большие проекты
- Доступное жилье: обещания или реальность?
- «Список губернатора»: приказано строить
- Дома в небесах: игра с высотой
- 5 объектов, которые изменили лицо Днепропетровска
- Гигантоманию провоцируют инвесторы
- Что мешает застройщикам строить доступное жилье
- Леонид Турчин: «Жилья де-люкс в Днепропетровске нет».
- Новости градсовета. 23 проектных решения
- Коттеджный бум
- Проспект Карла Маркса: новые горизонты
- В Днепропетровске будут строить по правилам
- «Детский мир»: из глубины истории
- Сквер им. Ленина благоустроят, старые кварталы обретут новую жизнь
- ЕВРОстройка
- Городские кварталы ждут большие перемены
- «Перелицензируют» только недобросовестных строителей?
- В Днепропетровске будут строить качественно и безопасно
- Отельные перспективы
- Евро-2012: в Польше хуже со стадионами, но лучше с инфраструктурой
- Застройщики и горожане: в поисках компромисса
- Турки построят жилой комплекс на жилмассиве Победа
- На Левобережье появится новый микрорайон
- Евро-2012: лучше меньше, но лучше
- Юлия Саенко: «Промзоны уйдут за пределы города»
- Евро-2012: застройщикам обещают «зеленый свет»
- Жильцы «хрущевок» боятся реконструкции
- Строительные схемы: плюсы и минусы
- Золотые Ключи: время перемен
- Таунхаузы: дорого, но очень хочется
- ...И проспект Карла Маркса встретится с Днепром
- «Новая Победа»: строим и живем правильно
- Реконструкция Днепропетровска в контексте Евро-2012
- Все включено!
- Дорога, дорога, осталось немного...
- Днепропетровск будет жить по новому Генплану
- Пятница, 13-е, на Градсовете…
- Город будет красивым!
- Днепропетровск застроят небоскребами
- Жилмассив Солнечный тянется к небу
- Застройщики и горожане не слышат друг друга
- Какого цвета генплан?
- Где жить и учиться с комфортом
- На Набережной появится храм, фонтан и много зелени
- Новый Генплан Днепропетровска появится в июле
- Днепропетровск готовится к Евро-2012
- «Статус» обязывает. Новый проект компании «Консоль»
- Октябрьская площадь станет Соборной
- Жилмассив Приднепровск: большие перемены
- Градостроительные перспективы
- Какие квартиры выбирают днепропетровцы
- Общественные слушания:диалог или война?
- Офисный рынок: время перемен
- Стадион «Металлург»: большие перемены
- «Вавилон» - город в городе
- Застройщик и горожане: великое противостояние
- Сеть ТРЦ «ДАФИ»: Новые ступени развития
- В Днепропетровске открылся второй МЕТRО
- Городские проекты: что? где? когда?
- Архитектурная столица собирает профессионалов
- Днепропетровск обновленный
- «Золотые ключи» – победитель всеукраинского конкурса
- Бегом из города
- Игорь Богданов: «Днепропетровск - город больших планов и больших возможностей»
- Что бы вы хотели построить в Днепропетровске?
- Комплекс «Парус»: бизнес-городок на берегу Днепра
- Давайте жить красиво!
- Промзоны, на выход!
- Дом, которого нет
- Беззаконие в законе, или Строительные прегрешения.
- В Генплан Днепропетровска заложили светлое будущее
- Фонды финансирования строительства – минимум рисков для инвесторов
- Строительные компании Днепропетровщины создали Строительную палату
- «Элита-центр» - афера XXI века
- Турция благословила «Олимпик-2»
- Павел Качур: «Путь застройщика к строительной площадке станет проще»
- В Днепропетровске запущен первый в Украине завод по производству деревянных конструктивов
- Зачем нужна классификация нового жилья
- Новые квартиры по новым нормам
- Петр Декальчук: "Днепропетровск - город неиспользованных возможностей"
- "Фасад": комфорт и уют в вашем доме
- "ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИ": новое качество жизни
- Коттедж за городом: перспективы инвестиций
- За пять лет на Днепропетровщине построят 2,9 млн. кв. м жилья
- Пройдемся по Набережной, свернем на Европейский ...
- "Единички": маленькие, но по $25 тысяч
- Жилищное строительство: реалии и перспективы
- "Парус" превратится в многофункциональный комплекс
- Объемы строительства не упадут, инвестиции не иссякнут
- Днепропетровские строительные объекты отмечены высокой наградой.
- "Созидатель" на пути к городу мечты.
- Город строится - значит живет.
- Набережная обретет новую жизнь.
- На месте фабрики "Мрія" появится "MIXED-USE"-проект.
- В Днепропетровске появится первый в Украине завод по производству деревянных конструктивов.
- "Строим вместе": виртуальные квартиры в виртуальном доме.
- Генплан Днепропетровска: тормоз коммунизма.
- В Днепропетровске начат Крупнейший в странах Европы строительный проект.
- Нам доверяют строить города.
- Development - это искусство...
- Новый год под знаком созидания.
- Объединяя континенты... Прикоснитесь к грандиозному успеху под названием "Босфор".
- Высотное строительство в Киеве: от идеи к реализации.
- Третья международная выставка "HI-TECH HOUSE 2004"
- Созданный для Вас.
- Торговая недвижимость для успешного бизнеса. Новые проекты от компании "Консоль".
- Недвижимость для бизнеса от строительной компании "Консоль".
- "Civilization" - проект новой эпохи.
- Дома, которые строит "Консоль".
- Торговый комплекс "Сити-Центр".
- Им доверяют строить города.
- Строительство массового жилья в Днепропетровске.
- У каждого времени свое лицо.
- Новое качество ведения бизнеса - ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
- Город теряет лицо.
- По прогнозам «синоптиков» - строительный бум переносится?
- На Юбилейном начинается строительство жилого микрорайона.
- Создание ассоциации строительных компаний в Днепропетровске.
- Наследство Франсуа Мансара.
| |