RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


RSS новости RSS статьи

Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  Реконструкция вокзала: много шума. Пока ничего
Выпуск 239 от 01.10.2008. Тема "Строительство и архитектура"

Реконструкция вокзала: много шума. Пока ничего

Открывая очередное заседание Градсовета, которое состоялось в минувшую пятницу, главный архитектор Днепропетровска Юлия Саенко, отметила, что в последнее время город находится на острие архитектурных событий. Самое главное из них — это недавний приезд вице-президента Международного союза архитекторов Гаетана Сью в составе делегации итальянских зодчих. Такие визиты говорят не только об интересе иностранных архитекторов к городу, но и стремлении днепропетровских архитекторов влиться в мировое архитектурное сообщество.

Ну а подтверждением активного архитектурного процесса в городе являются масштабные проекты, которые архитекторы представили на суд Градостроительного
совета.

Реконструкция вокзала — дело тонкое

Центральный железнодорожный вокзал включен в перечень важнейших объектов, которые будут реконструированы к Евро-2012. По словам архитекторов, проблема сложнейшая, если учесть, что вокзал должен работать даже в условиях строительства, а сам процесс реконструкции предполагает огромный комплекс работ. К тому же при реконструкции должны быть учтены государственные, городские и градостроительные требования.

Важность проблемы объясняется и тем, что сейчас, как сообщила Юлия Саенко, началась разработка плана детальной планировки по реконструкции территории от улицы Павлова до улицы Горького и от проспекта Карла Маркса до Днепра. Это огромная площадка, реконструкция которой окажет наибольшее влияние на развитие города, так как здесь проходят основные транспортные узлы. В этом контексте на Градсовете во время обсуждения градобоснования по реконструкции здания вокзала, предложенного институтом «Дніпрозалізничпроект», Юлия Саенко предложила архитекторам сформулировать основные идеи формирования территории, которые будут включены в техническое задание по разработке ПДП.

Говоря о предстоящей реконструкции вокзала, начальник службы капитальных вложений Приднепровской железной дороги отметил, что главная задача к Евро-2012 — развести пассажиров, прибывающих поездами дальнего следования, с пассажирами местных электричек. С этой целью ведомство планирует сделать 2 специальные платформы для приема пассажиров и вывести их не через тоннель, а с помощью построенных конкорсов. Для этого VIP-зал перенесут в другое место, а на его территории сделают вход для пригородных пассажиров. Из зала вокзала эскалаторы поднимут людей на пешеходные конкорсы, которые приведут их к двум платформам. Другого варианта, считают в ведомстве, нет, кивая на то, что вся прилегающая к вокзалу площадь плотно застроена.

Если не считать достройку ж/д платформ и устройство конкорсов, то на этом объем реконструкции, предложенный управлением железной дороги, заканчивается.

Однако члены Градсовета считают такое решение недальновидным и не-оправданным. Пешеходный «конкорсный» вариант, уверены архитекторы, всего лишь локальная задача, а не часть комплексной глобальной реконструкции важнейшего железнодорожного узла. Более того, все архитекторы высказались против размещения конкорсов и эскалаторов в здании вокзала, который является памятником архитектуры национального значения. По словам эксперта проектов Елены Вандюк, заказчик таким образом нарушает закон об охране памятников.

Учитывая важность объекта, члены Градсовета считают, что вопросы реконструкции не должны решаться только одним ведомством. К слову, в ведомстве даже не потрудились организовать архитектурный конкурс для привлечения идей.

Для более эффективного решения реконструкции вокзала, а также других сложных объектов, сообщила Юлия Саенко, при ГлавАПУ уже создана рабочая группа, специалисты которой помогут найти правильное решение.

Подземный торговый центр на площади Петровского


Торговому центру под площадью Петровского – быть?

В рамках реконструкции вокзала по заказу ООО «ІКП-Днепр» архитектор Игорь Богданов представил свое видение размещения на прилегающей площади Петровского подземного 2-уровнего торгового комплекса общей площадью 23 тыс. кв. м. По словам автора проекта, кроме собственно торгового центра, объект будет выполнять и функцию перемещения пешеходов от станции метро и остановок общественного транспорта к вокзалу и наоборот. Предполагается, что основной вход в ТЦ будет со стороны центрального входа в вокзал, а также со стороны проспекта Карла Маркса, боковых сторон площади и через вестибюль метро.

Проект вызвал много вопросов и споров. Почти все архитекторы высказались против размещения под площадью ТЦ. Так, по мнению Игоря Пидорвана, в этом месте целесообразно построить подземный паркинг, который бы обеспечил эффективный доступ к вокзалу. Более категорично высказался Андрей Шковыра, глава Днепропетровской организации Национального союза архитекторов. «Мы не хотим или не способны посмотреть на 3 года вперед, не говоря уже о более отдаленной перспективе, — заявил архитектор. — Сейчас мы построим ТЦ, а потом будем сооружать неизвестно где паркинги. Уже сегодня вопрос парковки близ вокзала стоит чрезвычайно остро, и его нужно решать сейчас, а не усугублять проблему строительством очередного ТЦ». По мнению Андрея Шковыры, если есть хоть малейшая возможность остановить реализацию торгового комплекса, то это нужно сделать, при этом отдав предпочтение паркингу.

Правда, земля под строительство ТЦ уже отведена…

46–этажный МФК в районе улицы Шинной

Заказчик — ЗАО «Юникон» хотел бы разместить вблизи Запорожского шоссе колоссальный по масштабу торгово-деловой центр с максимальной высотой отдельного здания — 180 метров. Как сообщил автор проекта Василий Романовский, площадка довольно сложная для освоения: частично она находится в санзоне промпредприятий, которые в перспективе планируются к выносу, кроме того, на участке есть сооружения разной формы собственности. Расположены здесь и опоры высоковольтной линии электропередач, которые предполагается демонтировать. Проходит здесь и транзитная железная дорога в сторону аэропорта с двумя тупиковыми узлами. Пока планируется демонтировать узлы с сохранением железнодорожной линии.

Предполагаемое строительство торгово-делового центра будет осуществляться в 2 очереди. Первая — это строительство торгово-развлекательного комплекса и 2-уровнего паркинга. Вторая — включает достройку ТРЦ, а также строительство 36-этажного здания, где разместятся апартаменты, 46-этажного офисного здания, а также 24-этажной гостиницы. Запланирован и 2-этажный подземный паркинг с эксплуатируемой озелененной кровлей площадью 2 га. Всего в паркингах комплекса предусмотрено 1 тыс.114 машиномест.


Высота самого высокого здания комплекса – 180 метров

Проект вызвал бурное обсуждение на Градсовете. По словам рецензента проекта Игоря Богданова, размещение в этом районе общественной застройки соответствует Генплану города. Вместе с тем заказчику рекомендовано закрытие железнодорожной ветки с последующим ее демонтажом. Кроме того, в целях безопасности будущих жильцов заказчик обязательно должен решить вопрос прохождения по территории застройки линии электропередач. И только после согласования с МЧС проект может рассчитывать на одобрение Градсовета.

«Без транспортной схемы новых объектов на Рогалева не будет!»


Так может выглядеть административное здание по улице Рогалева, 14

Довольно интересную работу по архитектурному решению и очень непростую с точки зрения градостроительства представил архитектор Сергей Лаврентьев. Это градобоснование размещения коммерческо-жилого комплекса по улице Барнаульской, 2А и эскизный проект административного здания по улице Рогалева, в районе дома №14 по заказу института «Энергопром». По словам архитектора, сложность площадки в том, что она находится у подножия центрального холма, что диктует определенную высотность, кроме того, она имеет ряд конфликтных моментов, которые требуют грамотного разрешения.

Что касается жилого комплекса, то его высотность, исходя из местоположения и небольших параметров площадки, ограничена до 9 этажей. Комплекс рассчитан примерно на 100 квартир и включает 2-этажную стилобатную часть, где планируется разместить подземный паркинг на 180 автомобилей, продуктовый супермаркет.

«Скромным» в плане высотности выглядит и предполагаемое 16-этажное административное здание по улице Рогалева. Хотя, по мнению Сергея Лаврентьева, здание могло бы быть и выше. В стилобатной части здания запланирован 2-этажный паркинг на 30 машиномест, конференц-зал и другие объекты внутренней инфраструктуры.

В ходе обсуждения, которое сосредоточилось на эскизном проекте административного здания, Юлия Саенко отметила, что архитектурная сторона проекта не вызывает сомнений. А вот вопрос с прокладкой коммуникаций, разработкой транспортной схемы в районе улицы Рогалева остается открытым. «Транспортная проблема — камень преткновения всего этого района, и ее нужно срочно решать. Постановка здесь очередного здания только усугубит ситуацию с транспортом. Пока мы не получим документы, касающиеся разработки транспортной схемы, новых объектов на улице Рогалева не будет!» — заключила Юлия Саенко.

Торговый центр по проспекту Правды

Из всех рассматриваемых проектов этот объект не вызвал особых замечаний у членов Градсовета и был одобрен единогласно. Согласно эскизному проекту, представленному архитектором Михаилом Хохловым по заказу ЧП «Земстрой», будущий торговый центр разместится по проспекту Правды в районе дома №76 А. Здесь, на участке в 0,11 га, занятом сейчас различными киосками, планируется возвести современный 3-этажный ТЦ с подземным паркингом. В здании, общей площадью 2 тыс. 800 кв. м, предусмотрен цокольный этаж, где разместятся киоски, первый этаж будет отдан под супермаркет «Большая ложка». На крыше паркинга, рассчитанного на 21 авто, планируется обустройство парковой зоны.

По мнению главного архитектора города, будущий ТЦ по своей стилистике и цветовому решению органично впишется в окружающую застройку Левобережья.

Валентина ПОПОВА






+380 56 79-000-79
   Объявления
ПРЕМИУМ DACHA ПРОДАЖА!
Загородный дом в коттеджном поселке Барвита. Типовой проект “КРОКУС” Общая площадь 386,4 кв.м
   Реклама


     © компания "Realest", 2003
     © изготовлено "Matrix Design", 2003
Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.

Rated by PING Яндекс цитирования Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua
Время формирования страницы: 0.0785