RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


Опросы

Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
Расчет стоимости квартиры

  В Днепропетровске построят паркинг под улицей Челюскина
Выпуск 229 от 23.07.2008. Тема "Строительство и архитектура"

В Днепропетровске построят паркинг под улицей Челюскина

После почти месячного перерыва, связанного с поездкой днепропетровских архитекторов в Турин на XXIII Всемирный конгресс архитекторов, Градсовет вновь собрался в полном составе. В этот раз члены Градсовета рассмотрели 4 предложения по размещению строительных объектов в городе.


Так выглядят здания со стороны парка Глобы

Офисное здание с жильем по улице Комсомольской

По заказу ООО «Атлант» архитектор Олег Чмона («Архсалон») представил на суд Градсовета проект общественного здания с жилыми помещениями по улице Комсомольской, 52. Представление градобоснования длилось всего лишь несколько минут, а вот обсуждение затянулось на добрых полтора часа.

Как доложил автор проекта, изначально заказчик планировал разместить общественное здание с жильем на месте бывших гаражей. Проанализировав площадку и сделав серьезное градобоснование, авторский коллектив пришел к выводу, что решение такой задачи требует комплексного подхода. Дело в том, что участок квартала по улице Комсомольской, состоящий из зданий разного периода постройки, до сих пор градостроительно не сформирован и ждет своего концептуального завершения. Поэтому было предложено сделать композицию из 3 высотных общественных зданий предположительно в 22 этажа. По словам автора проекта, такая высотность не конфликтует с окружающей застройкой. В зданиях планируется разместить офисы и временное (служебное) жилье, первоначально заявленное как апартаменты, а также одноэтажный паркинг.


Портала на набережной не будет

Предложенное решение вызвало бурное обсуждение. Прежде всего, члены Градсовета отметили, что место будущей новостройки, которая расположится на бровке холма, ответственное: центральная часть города с исторической застройкой, памятниками архитектуры, кроме того, объекты находятся между двумя парковыми зонами — парком им. Глобы и сквером им. Ленина. Это обязывает не только к деликатному подходу к территории, но и верной расстановке высотных акцентов, особенно в районе перекрестка ул. Серова-Комсомольская и на выходе проспекта Кирова в парк.

Большинство членов Градсовета высказались против постановки вертикалей и назвали концепцию неудачной. «Здания находятся все-таки в парке, поэтому предложенная высотность — чересчур смелое решение», — заключил Александр Дольник. А с точки зрения Игоря Пидорвана, здесь совершенно неприемлемо строительство. Звучало и мнение, что такими объектами, нависающими над парком, архитекторы уничтожают парковые зоны. В то же время Игорь Богданов считает, что в принципе размещение высотных объектов в этом месте возможно, надо только определиться с формой и параметрами, а еще лучше — найти оптимальную идею застройки. В этой связи Валерий Славинский предложил организовать конкурс на разработку единой концепции.

Неожиданно для всех Елена Вандюк, член Градсовета по вопросам исторической среды, заявила, что высотность объектов вполне тактична, учитывая локальный характер участка с исторической застройкой, а предложенная концепция достаточно удачна. По ее словам, еще в первых ген-планах Екатеринослава на этой территории предполагалось строительство общественного центра. Поэтому появление здесь офисных зданий функционально оправдано.

Итог обсуждению подвела главный архитектор города Юлия Саенко. Она поддержала идею проведения конкурса. Как вариант, ряд архитекторов могут объединиться и предложить свою концепцию застройки. Представленная же концепция, подчеркнула Юлия Саенко, вызывает сомнение и не подлежит утверждению, а вот размещение самого объекта — возможно.

Портал на набережной

Не менее бурным было обсуждение предложения по строительству предприятия общественного питания в районе пешеходного моста на остров Комсомольский, которое представил архитектор Юрий Алипов по заказу ЧП «Твист». Согласно проекту в этом живописном месте предполагается возвести оригинальное архитектурное сооружение в форме портала высотой 8 метров с видом на Днепр и Комсомольский остров. Портал общей площадью 1 тыс. 200 м включает в себя открытые и закрытые кафе примерно на 300 посадочных мест, видовые площадки, парковки. Конструкцию с пролетом в 30 метров, как сообщил Юрий Алипов, предполагается выполнить по современной технологии — из металлобетона.


Паркинг рассчитан на 110 машиномест

Архитектурные решения автора проекта впечатлили членов Градсовета, а вот идея размещения такого объекта на набережной вызвала категорическое неприятие. По мнению архитектора Сергея Лаврентьева, «с точки зрения конструктивных решений, новаторства, это, без сомнения, удачный пример формотворчества. Но не для этого места, которое уже сложилось и самодостаточно, и где уже больше ничего не должно происходить». Мнение коллеги поддержал Игорь Пидорван. Он отметил, что в районе Комсомольского острова происходили события исторического масштаба, уходящие в глубь веков, и с этой позиции, автор угадал форму. Но с точки зрения существующей среды, где и без того «перебор» сооружений (церковь, Фестивальный причал, мост и др.), эта конструкция лишняя и неуместная. А Валерий Славинский, отличающийся категоричностью высказываний, вообще назвал конструкцию «скамьей для сатаны».


Новый облик старой больницы

В итоге члены Градсовета не поддержали проект.

Осваиваем подземелье

Как известно, по улице Челюскина, 10 планируется строительство 25-этажного бизнес-центра «Астана», который будет включать в себя офисные, торговые площади, рестораны, гостиницу на 60 мест. Проект значимый для города, интересен по архитектурному решению, и, как мы сообщали в прошлом номере нашей газеты, был представлен в числе других работ днепропетровских архитекторов на всемирной выставке в Турине.

При проектировании здания авторы проекта столкнулись с дефицитом территории под автостоянку — тесная площадка включала всего лишь 12 парковочных мест. Нехватка машиномест вызвала необходимость устройства подземного паркинга. Причем заказчик (компания «МиКомп) хотел бы видеть такой паркинг, который в будущем не только бы обслуживал бизнес-центр «Астана», но и был бы открыт для всего города. По предложению заказчика был разработан проект строительства паркинга на 110 машиномест под проезжей частью улицы Челюскина.

Как сообщил автор проекта Александр Плосконос («Архстройпроект»), улица Челюскина — одна из транспортно загруженных центральных магистралей города. Согласно проекту предусматривается ее существенное преобразование — улицу планируется сделать в виде бульвара, с освещением двух проезжих частей шириной 7 метров. С центральной части бульвара будут организованы заезды в паркинг. По словам автора проекта, паркинг будет одноуровневым, проект выполнен в соответствии с действующими нормами.

Профессионально выполненный проект не оставил повода для существенных замечаний Градсовета и был поддержан единогласно. А вот вопросов было немало. В частности, членов Градсовета волновал вопрос, не планирует ли здесь заказчик разместить торговые площади и не превратится ли впоследствии столь роскошный паркинг в очередной торговый центр. Архитектор Александр Плосконос заверил, что подобное неуместно и не предусматривается, на что прозвучало мнение об альтруистической идее заказчика.

Главный архитектор города Юлия Саенко поспешила перевести разговор в конструктивное русло, заметив, что ни к чему подсказывать инвестору ненужные идеи. По словам Юлии Саенко, Днепропетровск нуждается в подземных паркингах, поэтому рассматриваемый проект можно считать удачным прецедентом для города.

Областную детскую клиническую больницу ждет реконструкция

Днепропетровская областная детская клиническая больница выступила заказчиком проекта реконструкции комплекса зданий и сооружений медучреждения по улице Космической, 13. Необходимость в такой реконструкции назрела давно. Комплекс зданий больницы, построенный по типовому проекту в 70-годы и рассчитанный на 300 коек, уже не отвечает современным требованиям. Кардинальных изменений требует и транспортная проблема, которая стоит здесь особенно остро, включая заезд на территорию. Как известно, деньги на реконструкцию больницы были заложены еще правительством Януковича, и только сегодня на эти цели выделено 45 млн. грн.

Проект модернизации больницы, который представил архитектор Александр Мушиц, предусматривает масштабную реконструкцию комплекса с увеличением количества коек, строительство нового палатного корпуса с оперблоком, реанимационным отделением и целого ряда сооружений, а также оптимальное решение по организации подъездных и пешеходных путей. В частности, на территории комплекса планируется построить блок №6, аптеку, магазин, вертолетодром, паркинг на 300 автомобилей, подземный автомобильный тоннель, подземный тоннель для машин скорой помощи, подземный и надземный пешеходные переходы. В результате таких преобразований город получит современный медицинский комплекс с оптимальной транспортной доступностью.

Проект не вызвал особых замечаний у членов Градсовета и был согласован единогласно.

Валентина ПОПОВА






   Объявления
Без комиссии. ПРОДАМ ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ ЦЕНТР.ул. Мечникова.
Загородный дом в коттеджном поселке Барвита. Типовой проект “КРОКУС” Общая площадь 386,4 кв.м


     © компания "Realest", 2023 Все права на материалы, размещенные на сайте www.realnest.com.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Использование материалов с сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.realnest.com.ua.